ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ РАСХОДАМИМЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка направлений совершенствования системы управления расходами местного бюджета со стороны органов местного самоуправления на примере муниципального образования Анненковское сельское поселение Майнского района Ульяновской области.

2014-12-11

42.88 KB

28 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


СОДЕРЖАНИЕ

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[2] ВВЕДЕНИЕ

[3] ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

[4] 1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

[5] 1.2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

[6] ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ПО УПРАВЛЕНИЮ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

[7] ГЛАВА III. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ РАСХОДАМИМЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

[8] 3.1 ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

[9] 3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

[10] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[11] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Местные бюджеты формируются с целью финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по решению задач функционирования и развития муниципальных образований.

Проблематика местного самоуправления стала актуальной в России с начала 1990-х гг. Распад административной вертикали, ослабление государственной власти в целом закономерно привели к тому, что проблемы, непосредственно связанные с жизнеобеспечением населения, стали решаться в рамках местных сообществ. Объем полномочий местных органов власти резко расширился, а реально выполняемые функции существенно превысили формально закрепленные полномочия. Обострение финансового кризиса, принятие популистских решений на федеральном уровне как результат политической борьбы еще более осложнили ситуацию на местах.

Вопросы управления расходными полномочиями местных бюджетов с каждым годом приобретают все более сильную эмоциональную и дискуссионную окраску, поскольку при существовании разъяснений по управлению расходами, ведению реестров расходных обязательств и бюджетированию ориентированному на результат на федеральном и региональном уровне, не имеют должного объема на местном. В связи, с чем администрации муниципальных образований сталкиваются с рядом проблем и противоречий, возникающих в процессе их деятельности.

Цель работы. Разработка направлений совершенствования системы управления расходами местного бюджета со стороны органов местного самоуправления на примере муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

исследование деятельности администрации муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области по управлению расходами местного бюджет;

выявление основных проблем, возникающих в администрации муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области в процессе управления расходами местного бюджета;

Объектом исследования является Администрация муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области.

Предметом исследования - деятельность администрации муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области по управлению расходами местного бюджета.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой курсовой работы послужили:

Конституция РФ;

Федеральные законы;

Законы Ульяновской области;

Указы Президента Российской Федерации;

Постановления Правительства Российской Федерации;

Постановления главы администрации муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области;

Нормативные акты муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области.

В качестве основных теорий, в процессе написания курсовой работы, явились положения теории государственных и муниципальных финансов, теории предоставления общественных благ через бюджетную систему.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Общая система управления расходами бюджетной системы в Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, [2, ст.6, С.23].

До 2007 года бюджетный кодекс РФ трактовал расходы бюджета как - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, [2, ст.6, С.23].

После внесения соответствующих изменений в данный федеральный закон расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Источники финансирования бюджета подразделяются на:

источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ;

источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Можем сказать, что расходы бюджета выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства, по различным направлениям.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Значит, расходы бюджета носят транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные кредиты. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты.

Кроме того, к одному из принципов бюджетной системы Российской Федерации относится принцип общего покрытия расходов, который означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину, [19, С.283].

Для количественной оценки расходов могут использоваться такие показатели, как общий их объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура расходов и ее изменение, а также объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета.

Таким образом, модно выделить следующие виды расходов:

1. По уровню бюджетной системы РФ:

расходы федерального бюджета;

расходы бюджета субъекта Российской Федерации;

расходы местного бюджета.

2. По направлению расходования (по разделам, в соответствии с изменениями внесенными в Бюджетный Кодекс РФ Федеральным законом Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"):

общегосударственные вопросы:

национальная оборона:

национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

национальная экономика:

жилищно-коммунальное хозяйство:

образование:

культура, кинематография, средства массовой информации:

здравоохранение, физическая культура и спорт:

социальная политика:

межбюджетные трансферты.

А также, в свете проводимой бюджетной и административной реформы можно представить расходы бюджета (в частности местного бюджета) как:

1) расходы по преданным федеральным полномочиям;

2) расходы по переданным полномочиям субъекта Российской Федерации;

3) расходы по полномочиям местного бюджета.

Особенности расходов бюджета, их состав, управление и контроль на соответствующем уровне бюджета регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами:

1) Бюджетным кодексом РФ, который закрепляет понятие, состав, структуру расходных полномочий бюджетов бюджетной системы РФ;

2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, закрепляющий понятие местного бюджета, расходные полномочия органов местного самоуправления, переданные другими уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

3) Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации", которое определяет понятие реестра расходных обязательств по уровням бюджетной системы РФ, а также формы реестров расходных обязательств;

4) Постановление Правительства РФ от 22.09.2004 №249 "о повышение результативности бюджетных расходов", которое утвердило Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в период с 2004 по 2006 год, с указанием основных проблем, направлений деятельности и достижения определенных результатов;

5) Приказом Министерства финансов РФ "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора" от 19.12.2003 №399, который принят в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации;

6) также существует различные методические рекомендации, и разработки Министерства финансов РФ в части формирования расходов, их учета, контроля над их использованием. Например, существуют Методические рекомендации по формированию расходов инвестиционного характера

7) федеральным законом о бюджете, законом субъекта федерации о бюджете и решением, о бюджете органов местного самоуправления на очередной финансовый год, где в соответствии с составом расходов представлены их разделы, подразделы, а также количественные показатели, кроме того, на каждом уровне должен быть перспективный финансовый план на 3 года;

8) Уставом соответствующего субъекта бюджетной системы Российской федерации, где на основании выше указанных законов представлены полномочия органов власти, в том числе расходные обязательства (Устав муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области (в ред. решений совета депутатов муниципального района);

9) иные нормативные документы федерального, регионального и местного уровня бюджетной системы РФ, дополняющие и раскрывающие особенности расходных обязательств и управления ими.

В настоящее время происходит исполнение бюджетной и административной реформы, которые предполагают такое управление, которое бы давало наилучший и эффективный результат.

В Российской Федерации в целях выполнения направлений реформ была создана Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам, которая в предстоящем году и на среднесрочную перспективу является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. В целом, система управления расходами бюджета в России в настоящее время представляет собой сложный механизм. Взаимодействия органов власти бюджетов разных уровней, бюджетной системы Российской Федерации по поводу исполнения поставленных задач бюджетной реформы, как по вертикали, так и по горизонтали, с целью обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов, выявления наилучших методов координации деятельности, повышению социально-экономического положения страны. Также управление расходами бюджета - финансовые взаимоотношения органов власти разных уровней бюджетной системы по поводу возникновения тех или иных расходных обязательств.

В настоящее время происходит оптимизация системы управления расходами бюджетов и координация деятельности органов государственной власти, с целью улучшения данной системы.

1.2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, [3, Ст.6].

Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается, [3, Ст.6].

К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за, их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, [3, Ст.35].

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно, [29].

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, [2, Ст.14].

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 №154-ФЗ в качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

Выборные представительные органы местного самоуправления утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, принимают свой Устав, осуществляют контроль за, деятельностью главы местного самоуправления и обладают иными полномочиями в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", уставами муниципальных образований.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и занимается решением вопросов местного значения в соответствии с полномочиями, которыми он наделяется Уставом муниципального образования.

К предмету ведения местного самоуправления, согласно №131-ФЗ относят:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) контроль, за использованием земель на территории муниципального образования;

6) организация и содержание муниципальной информационной службы; и т.п.

В соответствии с законом к вопросам местного значения относятся, [9, Ст.31].

1) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

2) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

3) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

4) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

5) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; и т.д.

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в органах государственной власти республики консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления, при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

2) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

3) представлять в Правительство отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Органы местного самоуправления представляют в Правительство Ульяновской области ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.

Существуют различные методики управления, применяемые к местному самоуправлению. Наиболее распространенными являются различные виды планирования: стратегическое, бюджетное, рыночное, комплексное социально-экономическое. Без планирования развитие муниципального образования становится хаотичным. А управление превращается в реагирование на изменения внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет не местная администрация, а случайный процесс. Но недостаток планирования состоит в том, что в него встроена логическая цепочка достижения и оценки результатов. С учетом близости муниципального управления к населению акцент здесь должен ставиться не на целях, то есть запланированных мероприятиях, а на результатах и их оценке. Восполняет этот недостаток методика, ориентированная на результат, которая должна включать в себя выработку набора индикаторов, проведение мониторинга и оценку полученных результатов, [32, С.11].

Важное, значение местных бюджетов проявляется в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня.

Управление расходами местного бюджета - это интегрированный процесс планирования, организация, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей.

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ПО УПРАВЛЕНИЮ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

2.1 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области было утверждено решением Совета депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области № 12/40 от 04 сентября 2006 года. Представим их в авторской редакции:

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным Законом «О бюджетной классификации РФ», Уставом муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства РФ.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;

- исполнение бюджета муниципального образования;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 4.Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области являются:

- Совет депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- глава муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- Финансовый отдел муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- комиссия по бюджету, налогам, экономики, местному самоуправлению, предпринимательству, культуре;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Совет депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение»:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования муниципального образования «Анненковское сельское поселение» и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального образования «Анненковское сельское поселение», утверждает порядок формирования комиссии по бюджету, налогам, экономики, местному самоуправлению, предпринимательству, культуре;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования «Анненковское сельское поселение» доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ и настоящим Положением;

- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории муниципального образования «Анненковское сельское поселение»

2. Глава муниципального образования «Анненковское сельское поселение»:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- направляет бюджетное послание Совету депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение»

3. Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение»:

- организует составление программы социально-экономического развития, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» на очередной финансовый год;

4. Финансовый отдел Администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение»:

- составляет проект бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования «Анненковское сельское поселение;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» и его исполнения;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципально образования «Анненковское сельское поселение»;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение», в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования «Анненковское сельское поселение» муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение» на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не плаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

5. Комиссия по бюджету, налогам, экономики, местному самоуправлению, предпринимательству, культуре:

- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение»;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о комиссии по бюджету, налогам, экономики, местному самоуправлению, предпринимательству, культуре.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представить отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 6. Доходы бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение».

Доходы бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством Ульяновской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение» о налогах и сборах.

Статья 7. Расходы бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение»

1. Из бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение»

- расходные обязательства муниципального образования «Анненковское сельское поселение», исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием «Анненковское сельское поселение»  или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ульяновской области.

2.2 АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ

Бюджетная политика муниципального образования «Анненковское сельское поселение» на среднесрочную перспективу, как и в предыдущие годы, в первую очередь ориентирована на реализацию основной цели, определённой Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года,  – повышение качества жизни населения поселения за счёт создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления функций по управлению муниципальным хозяйством этим органам предоставлено право осуществлять финансирование своей деятельности. Реализация финансового механизма управления происходит в ходе исполнения местного бюджета. Условием эффективного функционирования муниципального хозяйства является достаточная обеспеченность его собственными доходами и четкое определение расходных полномочий.

В период 2012 - 2014 годов увеличение доходов бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики поселения. Рост доходов бюджетной системы должен быть обеспечен за счёт улучшения администрирования уже существующих налогов.

В бюджет поселения муниципального образования «Анненковское сельское поселение» прогнозируется спад поступлений:  в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 29,6 процента, в 2013 году по сравнению с 2012 годом прогнозируется рост поступлений на 4,5 процента, в 2014 году по сравнению с 2013  годом – на 7,6 процента (см. таблица 1).          

                                 Таблица №1

Динамика доходов  бюджета

муниципального образования «Анненковское сельское поселение»          тыс. рублей

Показатель

2009 г

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Прирост  к пред. году

Уточ. план на 01.09.2010

Прирост к пред. году

Прогноз

Прирост к пред. году

Прогноз

Прирост   к пред. году

Прогноз

Прирост  к пред.  году

Налог. и неналог. доходы

1060,3

1393,5

-

1010,8

-

711,3

-

743,5

32,2

800,4

56,9

Темп прир

4,5

7,6

 

                                                                                                                              Бюджетная политика в поселении реализуется по следующим направлениям:

- осуществление мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования;

      -  максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

      - оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;

      - дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджета поселения;

      - поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику поселения;

       - расширение налоговой базы за счёт развития малого предпринимательства, ликвидации каналов ухода от налогообложения;

      - создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2012-2014 годы приоритетами бюджетных расходов останутся:

выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

реализация мер социальной поддержки населения;

эффективная реализация программных мероприятий по обеспечению и содействию занятости населения и поддержки малого бизнеса;

При этом подлежат индексации:

расходы на социальные выплаты, предусмотренные законами Ульяновской области;

расходы на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;

другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.

При формировании бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» в части расходов  на социальную сферу учтено обеспечение в полном объёме всех действующих публичных нормативных обязательств.

С учётом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 2).                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                   Таблица 2                                                                                              

Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» по разделам классификации расходов.  

( тыс. рублей)

                                   

Наименование

показателей

2011 год

2012 год

2013 год

(проект)

2014 год

(проект)

Первона-

чальная сумма

Удель-

ный вес в общей сумме расхо-

дов, %

проект

Удель-ный вес в общей сумме расхо-

дов, %

%% к 2011 году

ВСЕГО

2742,2

100,0

3504,8

100,0

127,8

3587,0

3653,9

Общегосударственные вопросы

1521,2

55,5

1818,4

56,6

119,5

1841,5

1850,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

56,3

2,0

62,1

1,8

110,3

62,1

62,1

Национальная экономика

Жилищно-коммунальное хозяйство

577,0

21,0

992,8

28,3

172,0

1000,0

1030,0

Охрана окружающей среды

Образование

Культура, кинематография, средства массовой информации

541,0

19,7

605,5

17,3

111,9

625,5

650,0

Здравоохранение, физическая культура  и спорт

Социальная политика

22,0

0,8

22,0

0,6

100,0

22,0

25,0

Межбюджетные трансферты

24,7

0,9

39,5

1,1

159,9

35,9

35,9

         

Общий объём расходов бюджета поселения на 2012 год, против бюджета на 2011 год, запланирован с ростом на 27,8 процентов.

В структуре расходов бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» преобладают расходы на обеспечение общегосударственных вопросов (удельный вес этих расходов составляет 56,6 %), а также расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (28,3%). Расходы на социальную политику составляют лишь 0,6 % в 2012 году, что на 0,2 % меньше чем в 2011 году, соответственно, важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

Однако для повышения эффективности расходов бюджета поселения в осуществлении социальной политики необходимо обеспечить реализацию мер, направленных на:

- оптимизацию категорий получателей и состава льгот в рамках мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

- определение наиболее эффективных мер и форм социальной поддержки;

- совершенствование механизмов социальной помощи, порядка исполнения социальных обязательств и достижения максимальной точности определения нуждаемости.

С 2006 года в России в полном объеме началась реформа местного самоуправления. В результате число муниципальных образований возросло с 11,6 тыс. ед. до 29 тыс. ед. Учитывая, однако, то, что объем расходных полномочий был определен, исходя из существующей структуры местных бюджетов с корректировкой на внесенные в соответствии с законами изменениями расходных обязательств каждого уровня, искаженная структура расходов бюджетов всех уровней сохранится и на перспективу. В результате, в местных бюджетах большинства муниципальных образований как отсутствовали прежде, так и в 2012 году будут отсутствовать средства, необходимые на развитие материально – технической базы образования, здравоохранения, на ремонт и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, возникли дополнительные расходы, обусловленные реформированием территориальной организации местного самоуправления: затраты на управление во вновь образуемых муниципальных образованиях, на решение межмуниципальных проблем и т.д.

С учётом вышеизложенного  основные параметры бюджета поселения на 2012-2014 годы сложились в следующих объёмах (см. таблица №3)

                                                                                               Таблица  №3

Основные параметры бюджета муниципального образования

«Анненковское сельское поселение» на 2012-2014 годы                                                                                     (тыс. рублей).

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы 

3504,8

3537,0

3593,9

Расходы 

3540,3

3587,0

3653,9

Дефицит

-35,5

-50,0

-60,0

Исходя из данных, общий объем доходов бюджета поселения на 2012 год равен 3504,840 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме  равны — 2793,540тыс.рублей, а общий объем расходов бюджета поселения равен 3540,340 тыс.рублей. Соответственно, дефицит бюджета поселения равен 35,500 тыс. рублей. Так же на 2013-2014 года прогнозируется увеличение дефицита бюджета, вплоть до 60 тыс.рублей.  

Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, формирования муниципальной собственности на землю и средств местных бюджетов. Чтобы осуществить этап социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

  1.  Местный уровень власти – самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Понижение стабильности местных бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах;
  2.  В основе распределения расходов по уровням власти лежит конституционное разграничение предметов ведения по уровням власти;
  3.  В Бюджетном кодексе были уточнены разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней, в результате чего для каждого уровня власти более точно определены полномочия, которые они должны исполнять, и те финансовые ресурсы, которыми он обладает для реализации этих полномочий;
  4.  Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране, при этом главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека;
  5.  Формирование расходной части бюджета муниципального образования «Анненковское сельское поселение» осуществляется на основании принципа определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета, в связи, с чем объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части.

ГЛАВА III. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ РАСХОДАМИМЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ РАСХОДАМИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

За последнее время тема управления расходами местных бюджетов в муниципальных образованиях стала довольно актуальной. Связано это с рядом причин:

1) не готовность органов местного самоуправлению к увеличению объема полномочий в социальной сфере;

2) финансовая не состоятельность большинства местных бюджетов для увеличения расходов;

3) отсутствие опыта по переданным государственным полномочиям;

4) спешное изменение местного законодательства, без его детального изучения;

5) проблемы и пробелы в федеральном законодательстве, вызвавшие недовольство населения на местах, то есть в муниципальных образованиях;

6) сокращение доходной базы местных бюджетов, путем упразднения ряда налогов;

7) отсутствие выработанной методики внедрения принятых изменений в муниципальных образованиях;

8) отсутствие психологической подготовки населения и проведения подготовительных мероприятий по введению нового законодательства;

9) различия муниципальных образований по экономическому, географическому, социальному признакам.

Следует отметить, что на современном этапе существуют определенные трудности для реализации методики бюджетирования ориентированного на результат в муниципальном управлении, среди которых отмечаются отсутствие четких критериев эффективности и оценки деятельности органов местного самоуправления; отсутствие продуманной направленности деятельности, долгосрочной цели, преобладание деятельности, направленной на решение текущих срочных задач; отсутствие четкого разделения полномочий и ответственности, недостаточная координация деятельности различных подразделений, сложность организационной структуры и т.д.

Также существует еще одна важная проблема, практически во всех муниципальных образованиях - отсутствие необходимой информации и должного информационного взаимодействия. Существующая система сбора и учета статистических данных требует значительной корректировки, поскольку в настоящее время информация характеризует в основном показатели продукта, а не показатели результативности деятельности муниципальных органов.

Процесс сбора недостающей части информации может потребовать от местных органов власти некоторых специальных мероприятий:

а) исследование мнения населения и потребительских услуг;

б) наблюдение;

в) использование специального оборудования и т.д. При этом сбор данных должен производиться периодически; чем чаще осуществляется сбор информации, и ее анализа, тем быстрее может отреагировать местная администрация на возникающие проблемы.

Кроме того, в ходе внедрения и реализации бюджетной реформы выявилась недостаточная разработка и недостаточный состав индикаторов, что естественно отразилось на качестве показателей и количестве допущенных ошибок в процессе оценки результативности. При этом следует учесть, что каждое муниципальное образование является каждый в своем роде уникальным, вследствие чего все направления деятельности должны учитывать именно эти особенности.

На планирование бюджетных расходов на местах отрицательным образом влияет не урегулированным межбюджетных отношений. Тем не менее, несмотря на то, что основные проблемы связаны с разделением расходных полномочий и соответствующих им источников доходов, одна из причин низкого качества планирования и управления общественными финансами заключается в нехватке методик по организации бюджетных процедур.

3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АННЕНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

К перспективам совершенствования управления расходами местного бюджета можно отнести такие направления как:

совершенствование системы бюджетного финансирования на местном уровне, в том числе разработка рекомендаций по улучшению методологической и нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса;

повышение эффективности процесса принятия финансовых решений путем внедрения современных методов бюджетного планирования;

разработка эффективных моделей участия населения в бюджетном процессе;

совершенствование межбюджетных отношений на основе повышения эффективности обмена данными и анализа бюджетно-финансовой информации местных и региональных администраций;

содействие усилению роли ассоциаций муниципальных образований в повышении прозрачности муниципальных бюджетов, справедливости и эффективности бюджетных процедур.

Поскольку система управления расходами бюджета является сложной по своему содержанию, то и решения в области ее улучшения должны быть детально проработаны и оценены, для того, чтобы в дальнейшем избежать возникновения вышеуказанных проблем.

В условиях передачи полномочий или части расходных обязательств на муниципальный уровень можно сказать, что в перспективе управление местными финансами ежегодно будет улучшаться.

Во-первых, должно стабилизироваться бюджетное законодательство, которое позволит, регламентировано, четко и в определенной последовательности исполнять права и обязанности по управлению расходами местного бюджета.

Во-вторых, для увеличения доходной базы бюджета, которая необходима для исполнения возложенных на бюджеты функций, планируется увеличить долю муниципального имущества предоставляемого в аренду, а также оптимизация использования земельных участков, что позволит увеличить поступления в местный бюджет.

Кроме того, ответственный подход к бюджетному планированию предполагает, что первоочередному включению в перспективный финансовый план и проект бюджета подлежат расходы на исполнение действующих обязательств. Возможность исключений из этого правила зависит от принадлежности конкретного действующего расходного обязательства к категории условных или безусловных.

Около трех четвертей муниципальных расходов приходится всего на четыре статьи: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и социальная политика.

Хроническое недофинансирование ряда статей местных бюджетов в предшествующие 6-8 лет привело к постоянному накоплению кредиторской задолженности, которая не находит формального отражения в бюджетной классификации. Так или иначе, придется погашать и накопленные долги. Не случайно практически во всех регионах ведется неформальный учет кредиторской задолженности по ЖКХ, хотя она официально и не входит в бюджетную классификацию.

Еще одна статья расходов, роль которой неизбежно будет возрастать в ближайшее время, - это обслуживание муниципального долга. Очевидно, что хроническое недофинансирование капитальных расходов муниципалитетов не может продолжаться бесконечно, и муниципальные образования будут активно искать источники финансирования капитальных затрат.

Наиболее естественный и опробованный международной практикой механизм связан с привлечением заемных средств. Соответственно затраты на обслуживание и погашение долга должны учитываться как потенциальные расходы местных бюджетов.

Для выработки подходов к механизму обеспечения финансовых гарантий местного самоуправления необходимо решить две задачи. Одна из них - это разработка содержательных аспектов проблемы формирования такой регулятивной среды, которая позволяла бы гарантировать самостоятельность местных бюджетов и сформировать стимулы к эффективному муниципальному управлению.

Вторая задача на первый взгляд кажется чисто технической, она состоит в определении конкретных доходных источников, закрепляемых за муниципальными образованиями для покрытия их расходов при различном распределении функций и полномочий между муниципальным и региональным уровнями.

Между тем обе задачи тесно взаимосвязаны, и результаты расчетов могут иметь существенные последствия для содержательных концептуальных выводов.

Для повышения эффективности управления муниципальными финансами в основу деятельности органов местного самоуправления должны быть положены следующие принципы - ориентация на достижение планируемых результатов и учет общественного мнения.

Для реализации указанных принципов рекомендуется внедрить в деятельность администрации муниципалитета систему составления и исполнения бюджета, которая на каждом этапе деятельности позволяет оценить достигнутый результат. При планировании бюджетных расходов и разработке бюджетных программ должны быть определены результаты и эффект, ожидаемые от планируемой деятельности, количественные показатели и методы их измерения. Отраслевые подразделения администрации муниципалитета должны проводить мониторинг результативности бюджетных расходов, достижения поставленных целей и задач.

Для каждого вида бюджетных услуг и программ устанавливаются ключевые показатели, характеризующие их качество, результаты и ожидаемый эффект. Эти показатели используются в следующих целях:

  •  мониторинг реализации поставленных целей и задач;
  •  распределение бюджетных ресурсов и определение соответствующих результатов от их использования;
  •  определение необходимых направлений деятельности администрации муниципалитета и обеспечение полной подотчетности перед налогоплательщиками.

Чтобы данная система функционировала бесперебойно необходимо четкое разграничение полномочий, для чего на каждом уровне существует должностная инструкция и положение о соответствующем отделе, управлении, где указываются основные задачи, цели и функции отделов, управлений.

Чтобы мониторинг на местном уровне был эффективным и удовлетворял поставленные им цели и задачи муниципальным образованиям необходимо:

разработать систему индикаторов, позволяющих отслеживать расходование бюджетных средств.

Причем индикаторы должны быть как экономические, так и социальные, например, сколько медицинской техники приобрела поликлиника, соответствие проведенного ремонта в дошкольных и иных общеобразовательных учреждениях нормам, количество получателей социальных пособий, увеличение или уменьшение товаров, работ, услуг бюджетных учреждений, спрос на эти товары, удовлетворенность потребителей социальными и экономическими благами.

Если индикаторы мониторинга результативности расходов подтвердят свою актуальность, целесообразность и будут активно использоваться на всех стадиях бюджетного процесса, начиная от разработки стратегического плана и до предоставления общественности отчета о результатах расходования бюджетных средств, то при определении приоритетов расходования средств начнут использоваться еще и индикаторы "цена/качество".

учесть мнение населения.

Создать специальные опросные листы и анкеты. Проводить анкетирование населения в момент обращения их в тот или иной муниципальный орган.

разработать системы электронного учета и обмена информацией между различными ведомствами органов муниципального образования, с целью ежедневного отслеживания финансовых потоков;

произвести учет муниципальной собственности, и ее состояния;

определить источники и методы сбора информации, необходимой для мониторинга;

определить методы исследования приоритетов населения и оценки населением качества предоставляемых услуг (эффекта от исполнения муниципальных программ);

сделать информацию доступной и прозрачной.

В аппарате администрации управление, занимающейся планово-аналитической деятельностью могли бы провести исследование влияния факторов прямого и косвенного воздействия, а также влияния внешней и внутренней среды на муниципальное образование.

Таким образом, системы анализа можно построить следующим образом, определить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия, оценить влияние каждого элемента на расходы местного бюджета и систему управления ими.

В общем, виде классификацию факторов можно представить в следующем виде:

1) факторы внешней среды прямого воздействия, то есть непосредственно влияющие на деятельность администрации по принятию управленческих решений.

К ним будут относиться:

бюджетное законодательство на федеральном, региональном и местном уровне;

социально-экономические реформы, оказывающие прямое влияние на изменение вносимые в законодательные акты и определяющие социально-экономическую ситуацию в стране;

состояние территории муниципального образования - площадь, природные ресурсы, схема размещения производства, численность занятых на производствах, сумма доходов, полученных от лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

население половозрастная структура, численность безработных, динамика убыли населения, динамика миграции населения; и т.п.

2) факторы внешней среды, влияющие опосредованно, то есть те, которые общими тенденциями будут вносить коррективы в социально-экономическое состояние территории.

К ним можно отнести:

международный опыт политики управления расходами, на основании которого можно делать выводы о перспективах и несостоятельности отдельных методов управления;

уровень развития научно-технического прогресса, связанный с различными научными разработками в области управления, информатизации, координации и анализа;

политическая стабильность в стране - отношение к правящим властям, динамика количества партий, политика каждой партии и ее влияние на общественное мнение; и т.п.

Исследуя факторы внешнего воздействия, не следует забывать о процессах происходящих внутри самой администрации. Таким образом, на деятельность по управлению расходами будут влиять:

1) численность и состав работников администрации;

2) количество часов в рабочем дне, общее количество рабочих дней;

3) документооборот внутри администрации;

4) информационное взаимодействие внутри администрации и с другими органами власти;

5) процент исполнения обязанностей возложенных на каждое структурное подразделение администрации;

6) динамика расходов местного бюджета согласно отчетам об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год;

7) динамика доходов местного бюджета согласно отчетам об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год; и т.п.

Управление - совокупное осуществление функций. Поэтому при осуществлении деятельности по управлению расходами местного бюджета не стоит забывать и о функциях управления.

Единство процесса и структуры управления выражается во взаимопроникновении функций управления и функций-задач, решаемых в управленческом аппарате.

Таким образом, деятельность по управлению расходами бюджета - динамичный процесс выработки управленческих решений на основании полученных заданий и переданных полномочий, с целью пополнения доходной части бюджета и эффективности использования бюджетных средств, а также достижение максимального положительного результата от финансирования тех или иных расходных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большинство услуг, в которых нуждается население, предоставляется на местном уровне, и администрация несет за них ответственность. В компетенцию администрации входит определение приоритетов расходования бюджетных средств и способов достижения поставленных целей, администрация же решает, в какой области необходимы изменения, какие дополнительные услуги необходимы для повышения качества жизни горожан.

Следовательно, чтобы деятельность местной администрации была эффективной, как и в случае с организацией бизнеса, все ее действия должны быть направлены на удовлетворение потребностей потребителей услуг (населения), а для этого нужно быть постоянно в курсе этих потребностей. Таким образом, ориентация на потребности населения и подотчетность населению, когда необходимо ставить его в известность о планируемых мероприятиях и достигнутых результатах, должны быть одними из основополагающих принципов организации деятельности местной администрации.

Важнейшими факторами укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований является закрепление за ними на постоянной основе единообразного перечня доходных источников, а также повышение роли и возможностей регулирования местных налогов на муниципальном уровне.

Вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством.

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс, использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В ходе проведенного исследования видно, что управление расходами местного бюджета является сложным и многогранны процессом, ставящим перед органами власти местного самоуправления различные задачи по поводу укрепления доходных источников, эффективного использования предоставленных ресурсов.

Управление расходами на местном уровне становится с каждым годом для местной администрации одним из самых важных направлений в работе. Необходимо учитывать, что правильная постановка целей, разработка альтернативных сценариев развития в целом социально-экономического состояния поселения, выявление влияния различных факторов это уже половина успеха.

Вторая половина зависит от того, насколько правильно будут исполнены действия по предписаниям, по времени, по качественному и количественному составу, насколько правильно будут составлены отчеты и отслежены динамики изменений работы внутри администрации.

Проведенный анализ как раз и показывает, что, кроме того, что усилия органов местного самоуправления направлены на должное исполнение своих полномочий, так и еще на изыскание дополнительных финансовых средств.

Только обеспечение органов местного самоуправления источниками исполнение возложенных на них полномочий дают возможность управлять расходами.

Кроме того, стоит отметить то, что изучение приоритетов населения должно ставиться во главу угла при определении первоочередных направлений расходования бюджетных средств и принятии решения о предоставлении тех или иных услуг. Это связано с тем, что бюджетные средства ограничены, а население всегда ожидает получить услуги высшего качества.

Роль местной администрации состоит в том, чтобы обеспечить и поддержать сбалансированность этих факторов в реальной жизни и определить оптимальное соотношение набора услуг, их количества, качества и стоимости. Без надежной информации о потребностях получателей услуг, которые предоставляются или будут предоставляться, решить данные задачи невозможно.

Также необходим соответствующий сбор информации для того, чтобы определить, что оценивать и каким образом. Это связано с разработкой и выбором показателей, которые будут использоваться для мониторинга результативности бюджетных расходов. От выбора показателей зависит успех мониторинга той или иной деятельности и ценность информации, на основе которой будут приниматься соответствующие решения.

Таким образом, исходя, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что проблема управления расходами местного бюджета еще долгое время не будет оставаться без внимания. Именно от того, насколько правильно будет организован данный процесс на местах, будет зависеть конечный результата проводимых в России социально-экономических и бюджетных реформ, при условии обеспечение органов местного самоуправления достаточными финансовыми ресурсами на исполнение, возложенных на них полномочий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Конституция Российской Федерации. – М.: Норма, 1996. – 80 с.
  2.  Гражданский кодекс Российской Федерации части 1 и 2. – М.: Омега-Л, 2013.

3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации на 01 февраля 2006, Москва, 2006;

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Анненковское сельское поселение» на 2011-2013 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010.

6. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Анненковское сельское поселение» на 2012-2014 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 .

7. Положение от 25.04.2012г. «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период»

8. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления // Гражданин и право. – 2009.– №4.С. 36–41;

9. Петров И.С. Финансовые проблемы муниципалитетов // Финансы. – 20011. – №8;

10. Решение Совета депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области № 12/40 от 04 сентября 2006 года  «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области».

11. Отчетность администрации

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1.  http://www.palata-nk.ru – Палата налоговых консультантов.
    1.  http://www.consultant.ru/online - Консультант Плюс онлайн, надежная правовая поддержка.
    2.  http://www.garant.ru/ - Инфомационно-правовой портал ГАРАНТ.
    3.  http://www.minfin.ru/  - Министерство финансов РФ.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
757. Экономическая эффективность производства молока и пути ее повышения в современных условиях» на примере СПК им Н.К. Крупской Мелекесского района Ульяновской области 50.8 KB
  Сущность эффективности и система показателей эффективности производства молока. Факторы и пути повышения эффективности производства молока. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
19569. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРНО-ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕДИНОВСКОЕ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 71.34 KB
  Проблемы профессионализма и его этических оснований недостаточно изучены в современной научной литературе. Несмотря на то, что термины «профессионализм» и «профессионал» сегодня являются общеупотребительными, а выражение «будущее - за профессионалами» стало ходовым клише в общественно-политическом дискурсе, специальных социологических исследований, посвященных комплексному теоретико-методологическому и методико-эмпирическому анализу феномена профессионализма, практически нет.
9837. Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики организации 51.32 KB
  Процесс понимания значимости человека как производственного персонала, в настоящее время еще не полностью охватил существующие организации. Заработные платы и социальный пакет трудящихся очень маленькие. Социальных пакетов на трети предприятий вообще нет.
19901. Процесс урбанизации Пушкинского муниципального района Московской области 40.98 KB
  Городская агломерация — это компактная и относительно развитая совокупность взаимодополняющих друг друга городских и сельских поселений, группирующихся вокруг одного или нескольких мощных городов-ядер и объединенных многообразными и интенсивными связями в сложное и динамическое единство
13272. Управление земельными ресурсами в муниципальном районе (на примере Татищевского муниципального района Саратовской области) 1.83 MB
  Деятельность землепользователей в городах и других поселениях особенности управления муниципальной землей представляет несомненный интерес. Сегодня местные органы власти придают огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем комплексе экономических реформ и системе управления муниципальной собственностью.
19778. Формирование государственного бюджета Республики Казахстан, методы и пути стабилизации бюджета 431.33 KB
  Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы
20893. Угорский проект Костромской области: дачное поселение постиндустриального типа 161.76 KB
  Толкачева59 предполагает потребление органических продуктов; продуктов справедливой торговли fir trde; товаров при изготовлении которых не применяются тесты на животных products-not-tested on nimls; одежды при производстве которой не используется детский труд или не создаются условия труда близкие к рабским non-swetshop brnds; этическое потребление также подразумевает избегание ненужных покупок; особое место среди потребительского активизма занимает приобретение товаров местных производителей. Первая из них – стратегия этического...
1391. Нестандартные теории мирового сообщества, помогающие составить портрет нового будущего образования исходя из проблем образования сегодняшнего 112.03 KB
  Реформа российского образования последнего десятилетия. Портрет героя реформы образования 1. Портрет ученика начальной школы в условиях реформы образования. Портрет учителя в условиях реформы образования.
16170. СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 21.22 KB
  В области расходов: сохранение социальной направленности оптимизация и рационализация расходов. В связи с чем в Ростовской области была утверждена областная долгосрочная целевая программа Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010 – 2012 годы цель которой заключается в повышении качества жизни отдельных категорий населения области. Исполнение обязательств области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан установленных федеральным и областным законодательством с учетом...
17817. Организация государственного и муниципального управления по решению экологических проблем 47.38 KB
  Общая характеристика природоохранной деятельности в системе функций местного самоуправления. Понятие природоохранной экологической функции местного самоуправления. Реализация полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды. В настоящее время весьма остро и актуально ставится вопрос защиты окружающей среды и решение этого вопроса во многом возлагается на органы местного самоуправления.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.