Основные принципы государственной политики в области безопасности (охраны) труда

Основные принципы государственной политики в области безопасности охраны труда. Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации объединений работодателей профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда предупреждению производственного травматизма и профессиональных...

2014-06-18

10.22 KB

16 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


18. Основные принципы государственной политики в области безопасности (охраны) труда.

 Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 
    Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: 
    признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия; 
    координация деятельности в области охраны труда, в других областях экономической и социальной политики, а также в области охраны окружающей природной среды; 
    установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности; 
    государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда; 
    общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы; 
    взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками, представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда; 
    проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; 
    применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда; 
    обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей; 
    обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве; 
    установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; 
    защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей; 
    подготовка специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования; 
    установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; 
    информирование работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях; 
    осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда; 
    международное сотрудничество при решении проблем охраны труда. 
    Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда. 

 



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5484. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда 21.72 KB
  С целью сохранения жизни и здоровья работников создана служба охраны труда и чтобы она успешно выполняла свои функции за этой службой необходим постоянный государственный надзор, полномочия которого не безграничны, а зачастую недостаточны для эффективного контроля выполнения всех требований обеспечения безопасности на рабочих местах
11183. Обучение и проверка знаний в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности в ООО «Газпром трансгаз Томск» 5.69 MB
  Обучение работника, долгий и трудоемкий процесс. Изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности организуется и проводится на всех стадиях образования в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях РФ с целью формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
571. Основные задачи специалиста (инженера) в области безопасности и труда 7.91 KB
  Задачи специалиста в области безопасности жизнедеятельности сводятся к следующему; – контроль и поддержание допустимых условий параметры микроклимата освещение и др. жизнедеятельности человека в техносфере; – идентификация опасностей генерируемых различными источниками в техносферу; – определение допустимых негативных воздействий производств и технических систем на техносферу; – разработка и применение экобиозащитной техники для создания допустимых условий жизнедеятельности человека и его защиты от опасностей; – обучение работающих и...
4356. Формирование системы безопасности труда и охраны здоровья персонала организации 187.91 KB
  Политические и социально-экономические процессы последнего XXI века существенно снизили уровень охраны труда и социально-экономической защиты работников, в особенности при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях
11326. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА) 1.19 MB
  Развитие технологий в современном мире не только позволяет человечеству решать множество проблем его прогрессивной эволюции, но одновременно с этим порождает новые вызовы и угрозы в области виртуального кибернетического пространства, которое в большинстве случаев исследователи называют информационным.
7545. Основные принципы информационной безопасности 37.77 KB
  Безопасность системы обеспечивается комплексом технологических и административных мер применяемых в отношении аппаратных средств программ данных и служб с целью обеспечения доступности целостности и конфиденциальности связанных с компьютерами ресурсов; сюда же относятся и процедуры проверки выполнения системой определенных функций в строгом соответствии с их запланированным порядком работы. Систему обеспечения безопасности системы можно разбить на следующие подсистемы: компьютерную безопасность; безопасность данных; безопасное...
11102. Методы осуществления государственной политики в области регионального развития 167.02 KB
  Главная задача государственной стратегии и региональной политики в сохранении страны как единого государства. То есть региональная политика — это правовая, экономическая, социальная деятельность центрального и регионального управления по оптимизации взаимодействия государственных органов и регионов для достижения максимально эффективного развития как страны в целом, так и регионов.
5785. Региональное развитие государственной политики в области физической культуры и спорта 65.31 KB
  Отличительные черты государственной политики в области физической культуры и спорта. Современное состояние государственной политики РФ в области физической культуры и спорта. Региональное развитие государственной политики в области физической культуры и спорта. Система физической культуры и спорта в Саратовской области. Концепция развития физической культуры и спорта в Саратовской области.
2693. Особенности осуществления государственной политики в области информатизации образования в современной России 26.91 KB
  Информатизация образования протекает неравномерно сложно и противоречиво программа информатизации образования выдвигается на первый план но имеющаяся инфраструктура высшей российской школы не везде позволяет их выполнение а также не везде подкреплено технологически. В общем формально и административно проводимая информатизация образования значительно снижает уровень возможностей образования вызывает проблемы и порождает противоречия. Эти проблемы ведут к необходимости информатизации образования освоения новых форм организации...
5784. Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере образования (на примере Саратовской области) 68.13 KB
  Недостатки современной государственной политики в сфере образования. Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере образования на примере Саратовской области. Анализ направлений государственной политики в сфере образования в Саратовской области: пути повышения образовательного уровня общества. Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере образования на примере Саратовской области
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.