Индивидуальный и социальный риск

Индивидуальный и социальный риск Наиболее распространенной оценкой опасности является риск. Риск частота реализации опасностей. Риск расценивается или как опасное условие при котором выполняется деятельность или же как действие совершаемое в условиях неопределенности. Различают индивидуальный и социальный риск.

2014-06-18

12.11 KB

104 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


6.  Индивидуальный и социальный риск

Наиболее распространенной оценкой опасности является риск.

Риск - частота реализации опасностей.

Риск расценивается или как опасное условие, при котором выполняется деятельность, или же как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Различают индивидуальный и социальный риск.

Индивидуальный риск - характеризует опасность определенного вида для отдельного индивидуума.

При определении индивидуального риска необходимо учитывать долю времени нахождения в «зоне риска» и постоянное место жительства индивидуума.

Социальный риск (точнее групповой) - это риск для группы людей.

Социальный риск - это зависимость между частотой возникновения событий и числом пораженных при этом людей.

Социальный риск, в отличии от индивидуального, в меньшей степени зависит от географического расположения.

Ученые выделяют 4 методических подхода к определению риска.

1. Инженерный - опирающийся на статистику.

2. Модельный - основанный на построении моделей воздействия вредных факторов на отдельного человека, профессиональные группы и т.д.

3. Экспертный - когда вероятность событий определяется на основе опроса опытных специалистов.

4. Социологический - основанный на опросе населения.

Критерии риска:

- недопустимый (чрезмерный) характеризуется исключительно высоким уровнем, который в большинстве случаев приводит к негативным последствиям;

- нежелательный (гранично-допустимый) - это максимальный риск, который не должен превышаться, независимо от ожидаемого результата;

- допустимый с проверкой (приемлемый риск) - это такой уровень риска, который общество приемлет (может позволить), учитывая технико-экономические и социальные возможности на данном этапе своего развития. Он объединяет технические, экономические, социальные и политические аспекты и является определенным компромиссом между уровнем безопасности и возможностями его достижения. Суть концепции приемлемого риска заключается в желании создать настолько незначительные опасности, которые в данный момент может воспринять общество.

- допустимый без проверки (пренебрегаемый) - риск имеет настолько низкий уровень, что он находится в пределах допустимых отклонений природного уровня.

Так как на практике достичь нулевого уровня риска, т.е. абсолютного, невозможно, поэтому современная концепция безопасности жизнедеятельности базируется на достижении приемлемого (допустимого) риска.

Мотивация риска

В процессе деятельности человека могут возникать опасные ситуации, в которых создается достаточно большая вероятность несчастного случая.

Мотивы выступают как направляющая и контролирующая сила этой деятельности. Именно мотивы являются психологическим фактором, исходя из которой можно найти ответ на вопрос, почему в данной ситуации человек действует именно так, а не иначе.

Одним из важнейших мотивов в жизни являются стремления:

- к успеху (в работе и личной жизни);

- к богатству (для реализации своих физиологических, духовных и творческих потребностей);

- к власти (для реализации своих планов).

В труде проявляются следующие основные пять мотивов:

1. Мотив выгоды заключается в получении вознаграждения за результаты труда, т.е. материальная выгода (зарплата, премия, желание быстро разбогатеть за чужой счет) и социальная выгода (независимость, престиж, самоутверждение).

2. Мотив удовлетворения проявляется в получении удовольствия от результата и процесса труда. Человек хочет «показать себя» или «доказать себе и окружающим», что он может что-то чего не могут другие.

3. Мотив безопасности заключается в стремлении избежать опасностей, возникающих в процессе труда. Это не только возможность физических повреждений, но и материальные опасности (уменьшение заработка, лишение премии), а также опасности социального порядка (потеря авторитета, административное наказание).

4. Мотив удобства проявляется в стремлении выбрать более легкий способ выполнения задания с меньшими энергетическими затратами и психологическим напряжением.

5. Мотив нивелирования состоит в стремлении действовать в соответствии с тем, какой образ действия принят в данной группе (быть не хуже других). В данном случае человек не имеет ни награду, ни наказание и в этом отличие мотива нивелирования от других мотивов.

Роль и удельный вес каждого из перечисленных мотивов в общей мотивации у разных людей далеко не одинаково. Если человек недостаточно четко представляет опасность своего труда, то сила мотивации к использованию средств защиты и выполнению правил безопасность будет невысокой.

Управление риском

Как повысить уровень безопасности?

Это основной вопрос теории и практики безопасности.

Очевидно, для этой цели средства можно расходовать по трем направлениям:

- совершенствование технических систем и объектов;

- подготовка персонала;

- ликвидация последствий.

В основе управления риском лежит методика сравнения затрат и полученных выгод от снижения риска.

Последовательность изучения опасностей

Стадия 1 - предварительный анализ опасностей (выявление источников опасности и определение части системы, которые могут вызвать эти опасности, а также ввести ограничения на анализ, т.е. исключит опасности, которые не будут изучаться).

Стадия 2 - выявление последовательности опасных ситуаций.

Стадия 3 - анализ последствий.

Существует три метода обеспечения безопасности.

Метод А состоит в пространственном или временном разделении гомосферы и ноксосферы. Это достигается средствами дистанционного управления, автоматизации, роботизации, организации и др.

Гомосфера - пространство (рабочая зона), где находится человек в процессе рассматриваемой деятельности.

Ноксосфера - пространство, в котором постоянно существуют или периодически возникают опасности.

Метод Б состоит в нормализации ноксосферы путем исключения опасностей. Эта совокупность мероприятий защищающих человека от шума, газа, пыли, опасности травмирования средствами комплексной защиты.

Метод В включает гамму приемов и средств, направленных на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности.

Данный метод реализует возможности профотбора, обучения, психологического воздействия, инструктирования, применения индивидуальных средств защиты.

среда техногенная безопасность человек



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
7556. Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся 53.23 KB
  Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся Требования к компетентности по теме знать и уметь раскрывать сущность понятий индивидуальный стиль педагогической деятельности индивидуальный стиль учебной деятельности индивидуальное портфолио учителя индивидуальная образовательная траектория Яконцепция творческого саморазвития; понимать сущность и уметь характеризовать стили педагогической и учебной деятельности; знать и уметь раскрывать функции стилей деятельности педагога и учащихся; знать и уметь анализировать...
17669. Риск и страхование иностранных инвестиций 23.08 KB
  Сущность и значение страхования страховой рынок Страхование – это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счёт денежных взносов целевого страхового фонда предназначенного для возмещения возможного ущерба нанесённого субъектами хозяйствования или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев. Экономическая категория страхования проявляется в практике хозяйствования в качестве одного из методов формирования и использования...
6737. МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.17 KB
  Учитель автор урока и от его мастерства и вдохновения зависит качество урока. Этот процесс творческий и ему как любому творчеству свойственны те же составляющие: замысел урока разработка урока реализация его с определенной доработкой.
5515. Индивидуальный (персонифицированный) учет и Пенсионный Фонд России 32.1 KB
  Всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах; Доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет;
10763. РИСК В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДЫ ЕГО СНИЖЕНИЯ 20 KB
  Суть риска заключается в возможности понести определенные потери или не достичь намеченных целей. Для управления рисками инновационной деятельности необходимо. Разработать стратегию управления рисками сбор и анализ информации о возникающих в процессе реализации проекта рисках действия направленные на ликвидацию рисков. Провести мониторинг инновационного процесса и принять тактические решения по управлению рисками.
16755. Стоимостный подход в риск-менеджменте нефинансовых предприятий 12.6 KB
  Управление рисками любого предприятия есть сложная и ответственная задача где главным условием является не борьба с последствиями и наступившими событиями а предотвращение рисковых событий. В связи с чем основной задачей риск-менеджмента предприятия на наш взгляд является создание и использование специализированного инструментария по управлению рисками адаптированного непосредственно для предприятия. Стоимость предприятия в этом случае выступает лучшим показателем...
1069. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как специфическое выражение педагогического мастерства 597.81 KB
  Индивидуальные особенности деятельности постепенно стали предметом отдельного изучения и получили название индивидуального стиля деятельности (ИСД), под которым обычно понимают устойчивую систему способов или приемов деятельности.
9688. Социальный интеллект 62.1 KB
  Адекватность понимания процесса общения и поведения людей, адаптацию к различным системам взаимоотношений определяет особая умственная способность - социальный интеллект. Эффективность поведения, взаимоотношений и общения видится во взаимосвязанном развитии коммуникативных и интеллектуальных способностей, которые являются составляющими компонентами психологической культуры личности. Психологическая культура рассматривается в аспекте компетентности в общении, интеллектуальной компетентности
10363. Оценка платежеспособности и состоятельности предприятия. Операционный и финансовый риск 35.93 KB
  Признаки несостоятельности предприятия Общие причины неплатежеспособности предприятия в предкризисный период. Последнее возникает если руководитель или собственник предприятия преднамеренно создает или увеличивает его неплатежеспособность заведомо некомпетентно ведет дела в личных интересах или интересах других лиц. Вместе с тем банкротство рассматривается и как некоторая оздоровительная процедура как единственное средство спасения предприятия...
17454. Индивидуальный стиль переводчика на примере произведения Жюля Верна «Таинственный остров» 3.87 MB
  Данный тезис справедлив прежде всего потому что образ иностранного писателя его стилистический портрет поэтика и комплекс основных идей доступны русскоязычной аудитории лишь на переводческой основе. Если вы в самом деле хотите чтобы эта гниль уничтожилась не бросайтесь на неё с кулаками...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.