Макроэкономическое равновесие в модели “AD-AS”

Совокупный спрос – это суммарное количество товаров и услуг которые намерены купить домашние хозяйства бизнес государство заграница при различном уровне цен в стране. Кривая D иллюстрирует изменение совокупного уровня всех расходов домашних хозяйств бизнеса государства и заграницы в зависимости от изменения уровня цен. Отрицательный наклон кривой D объясняется: эффектом процентной ставки если происходит повышение уровня цен в стране то происходит повышение ставки процента и как следствие – сокращение инвестиционного спроса I...

2014-07-24

6.72 KB

21 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Билет 30

Макроэкономическое равновесие в модели “AD-AS”.

Совокупный спрос – это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране. Основные компоненты совокупного спроса: потребительские расходы (С), инвестиционные расходы (I), государственные расходы (G), чистый экспорт (NX); таким образом, AD=C+I+G+NX. Кривая совокупного спроса (AD) напоминает обычную кривую спроса, однако она построена в иной системе координат (рис. 18.1). Каждая точка на кривой AD соответствует выпуску продукции Y, на который и будет предъявлен совокупный спрос.

Кривая AD иллюстрирует изменение совокупного уровня всех расходов домашних хозяйств, бизнеса, государства и заграницы в зависимости от изменения уровня цен.

Отрицательный наклон кривой AD объясняется:

  1.  эффектом процентной ставки (если происходит повышение уровня цен в стране, то происходит повышение ставки процента и как следствие – сокращение инвестиционного спроса (I), уменьшение потребительских расходов (C));
  2.   2) эффектом реального богатства (при повышении цен в стране величина реального богатства (или «реальных денежных запасов»; денежных сбережений или финан-совых активов) населения сокращается, как следствие сокращается и потребительский спрос)  
  3.  3) эффектом импортных закупок (при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного производства становятся относительно дешевле; происходит сокращение экспорта и увеличение импорта).

Модель совокупного спроса предполагает и исследование [экзогенных] факторов, приводящих к смещению кривой AD (т.н. неценовых факторов совокупного спроса): увеличение денежной массы, изменение ставок налогов, инфляционные ожидания населения, увеличение государственных расходов и др. (рис. 18.2). Например, увеличение денежной массы или снижение налогов приведет к росту совокупного спроса, кривая AD перемес-тится в положение AD2. При увеличении же налоговых ставок, напротив, произойдет сокращение совокупного спроса, и как следствие – перемещение кривой AD в положение AD1. Сдвиги кривой совокупного спроса, вызванные экзогенными факторами неожиданно для экономических агентов, называются шоками совокупного спроса.

Другая категория макроэкономики – совокупное предложениеотражает объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом данном уровне цен в стране. Кривая совокупного предложения AS отражает изменения (динамику) реального объема производства (или выпуска) в связи с изменением общего уровня цен (рис. 18.3). На этой кривой можно выделить три отрезка: [кейнсианский] отрезок 1 (состояние неполной занятости), отрезок 2 (состояние, приближающееся к уровню полной занятости) и [классический] отрезок 3 (состояние полной занятости). Согласно кейнсианскому подходу, экономика с неполным использованием всех ресурсов будет отвечать на расширение совокупного спроса увеличением реального ВВП. Промежуточный отрезок означает, что экономика приближается к состоянию потенциального ВВП (полной занятости всех ресурсов); в отдельных отраслях уже оказываются занятыми все трудовые ресурсы и производственные мощности; для дальнейшего расширения объема реального ВВП необходимо повышение цен на факторы производства, что вызовет также рост цен на конечную продукцию. И, наконец, на отрезке 3 экономика функционирует на уровне, соответствующем потенциальному ВВП; как считают классическая и неоклассическая школы, рыночный механизм, если в его действие не вмешивается государство, сам по себе обеспечивает состояние полной занятости. Существуют также альтернативные взгляды на конфигурацию кривой AS (рис. 18.4).

Кейнсианская теория рассматривает экономику в краткосрочном периоде; на этом временном отрезке цены и заработная плата негибки, т.к. трудовые коллективные договоры о заработной плате не пересматриваются очень часто. Нормальный кейсианский случай, в принципе, тоже относится к краткосрочному периоду, но здесь уже присутствует допущение об относительной гибкости цен (при повышении цен и жесткости номинальной заработной платы реальная заработная плата будет сокращаться). Классический же случай более применим к долгосрочному анализу.

Неценовые факторы, влияющие на смещение кривой AS: изменение цен на факторы производства (при увеличении цены происходит смещение кривой AS в положение AS2, и наоборот), усиление или ослабление монопольной власти какой-либо группы поставщиков ресурсов, усиление или ослабление налогового бремени (соответственно лево- или право-сторонний сдвиг кривой AS).

Графики макроэкономического равновесия представляют собой совмещение кривых AD и AS. Кривая AD может пересечь кривую AS на одном из трех отрезков: горизонтальном, промежуточном или вертикальном (рис. 18.6); именно в точках пересечения достигается макроэкономическое равновесие (т.е. ситуация, при которой весь произведенный национальный продукт полностью реализован; т.н. эффективный спрос). Точка E1 – это равновесие при неполной занятости без повышения уровня цен (т.е. без инфляции); точка E2 – равновесие при небольшом повышении уровня цен и состоянии, близком к полной занятости; точка E3 – равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией. В экстремальном кейнсианском случае, когда цены и заработная плата жестки, возвращение в точку E1 происходит за счет изменения объемов реального ВВП. В нормальном случае возвращение в точку E2 происходит путем изменения как объемов выпуска, так и уровня цен. В классическом случае возвращение в точку E3 происходит только за счет изменения гибких цен и заработной платы без каких-либо изменений в объеме реального выпуска.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
6971. СОВОКУПНЫЙ СПРОС, СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 30.82 KB
  Неценовые факторы совокупного спроса и их действие. Совокупный спрос характеризует желание и возможность населения и фирм приобрести определенный объем товаров и услуг при сложившемся уровне цен. тысячи различных цен в единую совокупную цену или уровень цен р или Р а равновесное количество товаров и услуг в реальный объем производства у. Таким образом совокупный спрос является агрегатом который можно определить как сумму планируемых расходов макроэкономических субъектов на приобретение конечных товаров и услуг при каждом из...
7463. Модель «совокупный спрос – совокупное предложение». Макроэкономическое равновесие 35.29 KB
  Три подхода к определению совокупного предложения S. Компонентами совокупного спроса являются: потребительский спрос спрос домохозяйств – C; инвестиционный спрос спрос фирм – I; государственный спрос государственные закупки товаров и услуг – G; заграничный спрос спрос иностранного сектора – чистый экспорт – NE. Формула совокупного спроса выглядит так 1: D = C I G NE 1. В формуле совокупного спроса представлены запланированные расходы этих же субъектов то есть расходы которые они намерены сделать.
764. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения 103.07 KB
  Совокупный спрос - желание и возможность домашних хозяйств, бизнеса, государства и заграничных партнеров приобрести суммарное количество товаров и услуг при сложившемся уровне цен (при прочих равных условиях). Совокупный спрос является зависимостью между количеством произведенной продукции, на которое предъявляется покупательский спрос
7451. Рыночное равновесие 89.02 KB
  Эластичность спроса. Взаимодействие спроса и предложения. Объём спроса это то количество товара которое потребители готовы купить при данной цене в единицу времени. Закон спроса.
21266. Химическая кинетика и равновесие 23.79 KB
  Цель работы: изучение влияние температуры на скорость реакции концентрации на сдвиг химического равновесия. Теоретическое обоснование: Скоростью химической реакции называется количество вещества вступающего в реакцию или образующегося в результате реакции за единицу времени в единице объёма для гомогенных реакций или на единице поверхности раздела фаз для гетерогенных реакций. Если за промежуток времени...
3500. Равновесие на рынке. Равновесная цена 9.97 KB
  На конкурентном рынке происходит взаимодействие спроса и предложения в результате чего устанавливается рыночное равновесие. При наложении кривых спроса и предложения определяется равновесная цена E т. оптимальное соотношение спроса и предложения т. Для определения краткосрочной или долгосрочной перспективы развития спроса и предложения вводится фактор времени.
13374. Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы 31.87 KB
  Структура издержек типичной фирмы в краткосрочном периоде имеет вид кривых STC1 и SMC1 рис.9 Долгосрочное равновесие совершенно конкурентной отрасли Механизм формирования долгосрочного равновесия При этих условиях оптимальный объем выпуска фирмы в краткосрочном периоде составит q1 единиц. Производство данного объема обеспечивает фирме положительную экономическую прибыль поскольку рыночная цена Р1 превышает средние краткосрочные издержки фирмы SТC1.
16735. Стохастическое равновесие в транспортных сетях 73.81 KB
  Модели выбора Предположим что перед лицом принимащим решения ЛПР стоит задача выбора одной из альтернатив. С каждой из альтернатив можно связать некоторую полезность которую ЛПР получает в случае выбора альтернативы . Если известно распределение значений то можно вычислить вероятность выбора ЛПР отдельной альтернативы. Функцию будем называть функцией выбора.
13420. Общее равновесие: рынки продуктов и ресурсов 6.74 KB
  До сих пор проводился анализ равновесия на рынке одного товара. Положение равновесия определялось спросом и предложением данного товара при этом не учитывалась ситуация на рынке других товаров прямо или косвенно связанных с этим. Нарушение равновесия на рынке одного товара может привести к дисбалансу на других рынках а также вызвать ответное воздействие на рынок данного товара. Существует два подхода к проблеме экономического равновесия.
3219. Земельная рента. Равновесие на рынке земельных ресурсов 23.34 KB
  Запасы земли как ресурса для нас строго ограничены и невосполнимы. Уникальность земельных ресурсов и строгая ограниченность земли для использования порождают такое явление как земельная рента. как уплата за использование жестко ограниченного в количестве и невосполнимого ресурса – земли. Рента возникает только при использовании земли.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.