Физиологические варианты строения временных и постоянных зубов у детей, зуб

Тема: Физиологические варианты строения временных и постоянных зубов у детей зубные ряды индексы КПУ кп кпКПУ. Цель: Изучить варианты строения зубов у детей. Уметь выявлять патологические отклонения в строении и структуре рядов и зубов с выяснением возможных причинных факторов и отличать от физиологических вариантов развития зубочелюстной системы. Наборы временных и постоянных зубов.

2014-08-04

22.88 KB

35 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия № 3

по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Тема:   Физиологические варианты строения временных и постоянных зубов у детей, зубные ряды (индексы КПУ, кп, кп+КПУ).

Цель: Изучить варианты строения зубов у детей. Уметь выявлять патологические отклонения в строении и структуре рядов и зубов с выяснением возможных причинных факторов и отличать от физиологических вариантов развития зубочелюстной системы.

Место занятия: Комната гигиены и профилактики ГКСП № 1.

Материальное обеспечение: Типовое оснащение комнаты гигиены, рабочее место стоматолога - профилактика, таблицы, стенды, выставка средств гигиены и профилактики, ноутбук.

Продолжительность занятия: 3 часа (117 мин).

План занятия

Этапы занятия

Оборудование

Учебные пособия и средства контроля

Место

Время

в мин.

1. Проверка исходных данных.

План содержания занятия. Ноутбук.

Контрольные вопросы и задачи, таблицы, презентации.

Комната гигиены (поликлиники).

20

2. Решение клинических задач.

Ноутбук, таблицы.

Наборы   временных и постоянных зубов.

Бланки с контрольными ситуационными задачами.

— || —

74,3%

3. Подведение итогов занятия. Задание на следующее занятие.

Лекции, учебники,

дополнительная литература, методические разработки.

— || —

10

Содержание занятия

Занятие начинается с инструктажа преподавателя о содержании и целях занятия. В ходе опроса выясните исходный уровень знаний студентов. В процессе занятия со студентами разбираются особенности строения временных и постоянных зубов, признаки нормы и патологии. Далее разбирают возможные записи зубной формулы: графико-цифровая и международная двузначная системы. Преподаватель со студентами разбирают запись и подсчет индекса интенсивности кариеса зубов, в зависимости от прикуса (временный, сменный и постоянный). Занятие заканчивается решением ситуационных задач и тестовых заданий.

Контрольные вопросы для выявления исходных знаний студентов:

  1.  Особенности строения временных резцов и клыков.
  2.  Физиологические варианты строения временных моляров.
  3.  Количество временных зубов у ребенка, их обозначение в зубной формуле.
  4.  Количество постоянных зубов, обозначение в зубной формуле.
  5.  Отклонения в строении зубных рядов при патологии.
  6.  Физиологические (возрастные) изменения прикуса и структуры зубов (тремы, диастемы, стирание, прямой прикус).
  7.  Признаки патологии зубов (количества, формы, цвета, увлажненности, блеска эмали и т.д.).
  8.  Что такое зоны риска и где они располагаются?

Этапы обследования зубов

Этап

Норма

Патология

Определение  размеров зубов (с помощью зеркала).

Зубы соответствуют средним размерам их групповой принадлежности.

Размеры могут быть увеличены или уменьшены.

Определение формы (целостности) коронки и эмали (с помощью зеркала).

Форма коронки соответствует групповой принадлежности. Эмаль гладкая, без трещин и других деформаций.

Форма может быть изменена, в том числе из-за травмы. Разрушение коронок кариоз-ным процессом. Образование   участков   гипоплазии эмали. Образование   участков   гиперплазии эмали. Наличие трещин эмали. Повышенная сгораемость зубов.

Определение цвета коронки зуба, пятен, налета (с помощью зеркала).

Временные зубы голубовато-белые, постоянные - белые с желтоватым оттенком, светло-желтые, белые. Отсутствуют пятна, нет отложений на зубах.

При кариесе цвет меловой, коричнево-черный.

При гипоплазии и флюорозе - меловой, желтая пигментация, пятнистость.

При наследственных нарушениях от желтого до коричневого, при гибели пульпы - серый, при кровоизлиянии в пульпе - розовый.

После лечения - окрашивание препаратами.

Мягкие и (или) твердые зубные отложения.

Определение блеска эмали (с помощью зеркала).

Выраженный блеск.

При кариесе и флюорозе блеск отсутствует.

Определение состояния поверхности эмали (зондирование).

Поверхность эмали гладкая, зонд фиксируется в естественных фиссурах и ямках.

При кариесе поверхность эмали шероховатая, размягченная, зонд фиксируется в полостях. При    некариозных    поражениях   - плотная, шероховатая, бугристая.

Определение состояния эмали и дентина (с помощью зеркала и зонда).

Эмаль и дентин сохранены на всех участках коронки.

При кариесе эмаль и дентин могут быть разрушены с образованием полости, при некариозных поражениях могут быть углубления, бороздки на эмали, повышенное стирание эмали, дентина.

Для записи зубной формулы используются:

  1.  Графико-цифровая система.

Зуб обозначается цифрой (порядковым номером), помещенной в соответствующий  квадрант:

Постоянные зубы

Верхняя челюсть

         справа                                                                                                                     слева

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

Нижняя челюсть

Временные зубы

Верхняя челюсть

        справа                                                                                                                      слева

V

IV

III

II

I

I

II

III

IV

V

V

IV

III

II

I

I

II

III

IV

V

Нижняя челюсть

  1.  Международная двузначная система. Зуб обозначается двумя цифрами: 1-я - номер квадранта, 2-я - порядковый номер зуба.

Для постоянных зубов обозначение квадрантов следующее:

Для временных зубов обозначение квадрантов следующее:

1

2

5

6

4

3

8

7

при этом порядковый номер временного зуба записывается так же, как и постоянного зуба - арабской цифрой.

Примеры:  зуб 17 = 7 - постоянный второй моляр верхней челюсти справа.

При клиническом обследовании полости рта особое внимание необходимо обращать также на зоны риска в области зубов. К таким зонам относятся фиссуры (бороздки) на жевательной поверхности моляров и премоляров, пришеечная область зубов, контактные поверхности. В этих местах часто при видимом отсутствии патологии она может носить скрытый характер. В глубине фиссур и на контактных поверхностях - скрытое кариозное поражение, в пришеечной зоне под слоем зубного налета - очаговая деминерализация эмали, нарушение зубодесневого соединения, поддесневой зубной эмали, патологический карман.

Отличие зубов временного и постоянного прикусов

Признак

Временный прикус

Постоянный прикус

Количество зубов

20

28-32

Групповая принадлежность

Резцы, клыки, моляры

Резцы,    клыки,    премоляры, моляры

Размер коронок

Меньший

Больший

Соотношение ширины и высоты

Преобладает ширина

Преобладает высота

Цвет

Бело-голубой

Бело-желтый

Переход коронки в шейку

Резкий за счет эмалевого валика

Плавный

Самая широкая часть коронки

Пришеечная

Экваториальная

Ретенционные пункты

Фиссуры  неглубокие,   ямки отсутствуют

Фиссуры и ямки глубокие

Выраженность бугров коронок

После 3-4 лет в норме частично стираются

В норме в детском возрасте не стираются

Расположение зубов в зубном ряду

В первом периоде временного прикуса плотное, во втором    периоде    появляются тремы

В норме без трем и диастем

Подвижность зубов

В период физиологической резорбции нарастает

В норме отсутствует

Расположение корней

У однокорневых выражен вестибулярный изгиб, у многокорневых корни расходятся широко.

Выражен признак угла корня

Толщина твердых тканей зуба

Меньшая

Большая

Степень минерализации

Меньшая

Большая

Наличие "иммунных зон" эмали

Отсутствует

Выражены в области бугров, режущего края

Размер полости зуба

Относительно большой, корневые каналы широкие.

Относительно большой после прорезывания, ширина корневых каналов варьирует, с возрастом полость зуба уменьшается, корневые каналы суживаются.

Строение дентинных каналов

Короткие, широкие

Уже, длиннее, с анастомозами

Схема ориентировочной основы действия –

изучения вариантов строения зубов у детей. Методика проведения осмотра

Этапы диагностики

Средства и условия обследования

Критерии и формы самоконтроля

1.

Жалобы больного (матери ребенка).

Осмотр матери и ребенка.

Жалоб может и не быть при начальных формах кариеса, флюорозе, гипоплазии, хронической травме зубов, наличии зубных отложении, адентиях, хронических пульпитах, периодонтитах и т.д.

2.

Анамнез:

2.1.

Жизни ребенка

Опрос матери ребенка, иногда выписка из истории болезни.

2.1.1.

Антенатальный период. Течение беременности у матери: токсикозы, гиповитаминозы, инфекционные заболевания.

При патологическом течении беременности может нарушиться минерализация коронок временных зубов, после прорезывания зубов могут стать кариесвосприимчивыми или быть пораженными гипоплазией.

Постнатальный   период

а) Характер вскармливания.

Искусственное вскармливание способствует развитию кариеса.

б) Заболевания ребенка на первом году жизни.

Влияют на минерализацию постоянных зубов (гипоплазия системная, восприимчивость к кариесу).

в) Хронические заболевания: ревматизм, хр. тонзиллит и др. в период формирования зубов;

после формирования зубов.

Ведет к нарушению минерализации постоянных зубов.

Способствует появлению очаговой деминерализации в зонах риска.

г) Гигиена полости рта: с какого времени чистит зубы, чем, сколько раз, имеет ли индивидуальную зубную щетку, как часто производят её замену.

Низкий уровень гигиены полости рта способствует развитию кариеса у детей, появлению минерализованных зубных отложений, возникновению пародонтитов.

д) Характер питания ребенка. Потребление белков - степень кулинарной обработки пищи, наличие углеводов в рационе.

Полноценное питание и культура потребления углеводов, а также преодоление жевательной ленности оказывают влияние на самоочищение полости рта, ускоряет созревание эмали.

2.1.2.

Заболевания: с какого времени появились пятна на зубах, стали разрушаться зубы.

При появлении пятен на зубах в период прорезывания можно судить о нарушении минерализации, появление их в более поздние сроки и нарушение целостности эмали (дефект эмали говорит о наличии осложненного или неосложненного кариеса).

3.

Объективное обследование больного, общий осмотр.

а) определите вид ребенка, степень его физического развития, со стояние кожных покровов, тип дыхания.

Внешний осмотр

Бледный, худой, астенического телосложения ребенок часто страдает множественным кариесом.

Полный, рыхлый, гиперстенического типа сложения ребенок имеет предрасположенность к развитию кариеса.

Ротовое дыхание благоприятствует развитию кариеса.

б) Состояние лимфатических узлов: поднижнечелюстных, шейных, подбородочных.

Пальпация   лимфоузлов.

Увеличенные лимфоузлы пальпируются при хронических заболеваниях и множественном осложненном кариесе.

в) Слюнные железы: секреция, характер слюны.

Осмотр с   помощью

зеркала.

Гипосаливация и повышенная вязкость слюны способствует развитию кариозного процесса, воспалительных заболеваний полости рта.

г) Слизистая оболочка преддверия и полости рта, зоны риска слизистой (уздечки, губы и язык, десневая бороздка, ретромолярный треугольник.

Осмотр с   помощью

зеркала.

Хронические воспалительные заболевания миндалин, полости рта способствуют развитию множественного кариеса (страдает гигиена полости рта).

д)   Заполнение  зубной формулы, подсчет индексов:

кп - временный прикус

кп + КПУ – сменный прикус

КПУ – постоянный прикус.

Осмотр   с   помощью зеркала и зонда.

Выявление

к – кариозных временных зубов

п - пломбированных временных зубов

к - кариозных временных зубов

п - пломбированных временных зубов

К - кариозных постоянных зубов

П - пломбированных постоянных зубов

У - удаленных постоянных зубов

К - кариозных постоянных зубов

П - пломбированных постоянных зубов

У - удаленных постоянных зубов

по поводу осложненного кариеса.

Ситуационные задачи

  1.  Определите и запишите зубную формулу ребенка 5-и лет, он имеет все временные зубы.
  2.  Ребенок 8-и лет кроме временных имеет в прикусе все первые постоянные моляры и постоянные резцы верхней и нижней челюсти. Какой это прикус?
  3.  Ребенок 13 лет имеет все постоянные зубы. Запишите его зубную формулу.
  4.  У ребенка 4-х лет прямой скользящий прикус. Норма это или патология?
  5.  У ребенка 13 лет в зубной формуле отсутствуют верхние боковые резцы. Ваша тактика в оценке уровня здоровья?
  6.  У ребенка 13 лет сформирован постоянный прикус, имеется широкая диастема, между центральными резцами имеется шиловидный зуб. Диагноз?
  7.  У ребенка 7 лет не стерты моляры и клыки. Норма это или патология?

Список литературы для подготовки к занятиям по разделу

«Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Учебно-методическая литература (основная и дополнительная с грифом УМО), в том числе подготовленная на кафедре, электронные учебные пособия, сетевые ресурсы:

Профилактический раздел.

А.   ОСНОВНАЯ.

  1.  Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство: [с прил. на компакт-диске] / ред.: В.К.Леонтьев, Л.П.Кисельникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 890с. : ил.- (Национальный проект «Здоровье»).
  2.  Канканян А.П. Болезни пародонта (новые подходы в этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении) / А.П. Канканян, В.К.Леонтьев. - Ереван, 1998. – 360с.
  3.  Курякина Н.В. Стоматология профилактическая (руководство по первичной профилактике стоматологических заболеваний) / Н.В.Курякина, Н.А. Савельева. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. - 288с.
  4.  Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста / под ред. Н.В.Курякина.  – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 744с.
  5.  Лукиных Л.М. Лечение и профилактика кариеса зубов / Л.М.Лукиных. -  Н.Новгород, НГМА, 1998. - 168с.
  6.  Первичная стоматологическая профилактика у детей. / В.Г. Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д.Вагнер. – Омск, 1997. - 315с.
  7.  Профилактика стоматологических заболеваний. Учеб. Пособие /Э.М.Кузьмина, С.А.Васина, Е.С. Петрина и др. – М., 1997. – 136с.
  8.  Персин Л.С. Стоматология детского возраста /Л.С. Персин, В.М. Емуарова, С.В. Дьякова. –   Изд. 5-е переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 2003. - 640с.
  9.  Справочник по детской стоматологии: пер. с англ. / ред. А.Камерон, Р.Уидмер. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 391с.: ил.
  10.  Стоматология детей и подростков: Пер. с англ. / под ред. Ральфа Е. Мак-Дональда, Дейвида Р. Эйвери. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 766с.: ил.
  11.  Сунцов В.Г. Основные научные работы кафедры стоматологии детского возраста / В.Г. Сунцов, В.А.Дистель и др. - Омск, 2000. - 341с.
  12.  Сунцов В.Г. Применение лечебно профилактических гелей в стоматологической практике /под ред. В.Г. Сунцова. - Омск, 2004. – 164с.
  13.  Сунцов В.Г. Стоматологическая профилактика у детей (руководство для студентов и врачей) / В.Г.Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А.Дистель. – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 344с.
  14.  Хамадеева А.М., Архипов В.Д. Профилактика основных стоматологических заболеваний / А.М.Хамдеева, В.Д.Архипов. - Самара, СамГМУ – 2001. – 230с.

Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 1). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 70с.
  2.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 2). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 87с.
  3.  Комплексная программа стоматологического здоровья населения. Сонодент, М., 2001. – 35с.
  4.  Методические материалы для врачей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учетелей школ, студентов, родителей / под ред. В.Г. Васильева, Т.П. Пинелис. – Иркутск, 1998. – 52с.
  5.  Улитовский С.Б. Гигиена полости рта - первичная профилактика стоматологических заболеваний. // Новое в стоматологии. Спец. выпуск. – 1999. - №7(77). – 144с.
  6.  Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний / С.Б. Улитовский. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 292с.
  7.  Фёдоров Ю.А. Гигиена полости рта для всех / Ю.А. Фёдоров. – СПб, 2003. - 112с.

Сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста издана учебно-методическая литература с грифом УМО

С 2005 года

  1.  Сунцов В.Г.Руководство к практическим занятиям по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. – Омск, 2005. -211с.
  2.  Сунцов В.Г. Руководство по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. - Ростов на Дону, Феникс, 2007. - 301с.
  3.  Применение лечебно-профилактических гелей в стоматологической практике. Руководство для студентов и врачей / Под редакцией профессора В.Г.Сунцова. - Омск, 2007. - 164с.
  4.  Стоматологическая профилактика у детей. Руководство для студентов и врачей / В.Г.Сунцов, В.К. Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д. Вагнер, Т.В.Сунцова. - Омск, 2007. - 343с.
  5.  Дистель В.А. Основные направления и методы профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций. Пособие для врачей и студентов / В.А.Дистель, В.Г.Сунцов, А.В.Карницкий. – Омск, 2007. - 68с.

Электронные учебные пособия

  1.  Программа для текущего контроля знаний студентов (профилактический раздел).
  2.  Методические разработки к практическим занятиям студентов 2 курса.
  3.  «О повышении эффективности оказания стоматологической помощи детям (проект приказа от 11.02.05)».
  4.  Требования к сан-гигиеническому, противоэпидемическому режимам и условиям труда работающих в негосударственном ЛПУ и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля.
  5.  Структура Стоматологической Ассоциации федерального округа.
  6.  Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов.
  7.  Иллюстрированный материал к государственным междисциплинарным экзаменам (04.04.00 «Стоматология»).

С 2005 года сотрудниками кафедры изданы электронные учебные пособия:

  1.  Учебное пособие кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» (IV семестр) для студентов стоматологического факультета /В.Г.Сунцов, А.Ж.Гарифуллина, И.М.Волошина, Е.В.Екимов. – Омск, 2011. – 300Mb.

Видеофильмы

  1.  Обучающий мультфильм по чистке зубов фирмы «Колгейт» (детская стоматология, раздел профилактика).
  2.  «Скажите доктор», 4 научно-практическая конференция:

- Г.Г. Иванова. Гигиена полости рта, средства гигиены.

- В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер, В.Г. Бокая. Проблемы профилактики и лечения зубов.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
13599. Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей 16.94 KB
  После первого крика ребенок начинает дышать. После рождения ребенок должен перестроить жизненно важные системы и включить такие механизмы которые во время внутриутробного развития у него не функционировали. После появления ребенка на свет давление на его кожу уменьшается и кровеносные сосуды расширяются. Первая продолжается в течении трех часов после рождения.
4296. Гамма-функция и ее варианты. Бета-функция и ее варианты 26.15 KB
  Гамма-функция и ее варианты. Бета-функция и ее варианты gamma iпс(X,А) — возвращает неполную гамма-функцию соответствующих элементов X и А. Аргументы X и А должны быть вещественными и иметь одинаковый размер (или любой из них может быть скалярным).
11619. Технологии обслуживания постоянных клиентов гостевого дома У Юрьевны 333.26 KB
  Наличие лояльности во многом определяет успешность бизнеса оценку в глазах конкурентов и партнеров а также является крепким фундаментом для хороших и стабильных продаж. Несмотря на наличие значительного количества работ посвященных лояльности клиентов следует признать что предмет нашей работы разработан явно недостаточно.Внедрение программы лояльности требует большего чем покупка программного обеспечения. Цель дипломной работы заключается рассмотрениитехнологии обслуживания постоянных клиентов гостевого дома У Юрьевны и разработать...
20017. Наращивание зубов: Физико-химические свойства материалов 16.86 KB
  Методика наращивания зубов направлена на то чтобы восстановить частично поврежденный или отколотый зуб при помощи пломбировочных материалов. Сохранение живых тканей зубов предпочтительнее и поэтому в тех случаях когда это возможно вместо протезирования применяют наращивание зубов. Стоимость этой процедуры существенно ниже большинства других методов восстановления и протезирования зубов.
2025. Понятие рекламной кампании. Типология РК. Варианты построения РК. Этапы РК 73.92 KB
  План РК: анализ маркетинговой ситуации определение целей рекламы разработка рекламной стратегии определение целевой аудитории концепции товара выбор средств распространения рекламы параметров рекламного сообщения разработка рекламного бюджета плана исследовательских и контролирующих мероприятий. Все зависит от многих переменных характеристик товара целевой аудитории целей рекламы конкурентов и т. По отношению к объекту рекламы выделяют РК планируемые когда товар уже существует Externlкампании и...
6349. Физиологические основы психики 242.67 KB
  Центральная нервная система ЦНС состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг состоит в свою очередь из переднего среднего и заднего мозга. Практически все отделы и структуры центральной и периферической нервной системы задействованы в получении и переработке информации однако особое значение для психики человека имеет кора головного мозга которая совместно с подкорковыми структурами входящими в передний мозг определяет особенности функционирования сознания и мышления человека. Эту связь обеспечивают нервы которые выходят из...
63. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ 306.55 KB
  Учебное издание предназначено для студентов дневного и заочного отделений и может быть использовано ими во время прохождения педагогической практики, при подготовке курсовых и дипломных работ. Кроме того, оно может быть использовано тренерами, преподавателями физической культуры и всеми теми, кто занимается оздоровительной аэробикой самостоятельно.
1694. РАСЧЕТ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ С ИСТОЧНИКАМИ ПОСТОЯННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ПРИ ЗАДАННОЙ УГЛОВОЙ ЧАСТОТЕ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ 1.44 MB
  Она содержит преобразовательное устройство (ПРУ), определяемое как электротехническое устройство, преобразующее род тока, напряжение, частоту и изменяющее показатели качества электрической энергии, предназначенное для создания управляющего воздействия на электродвигательное устройство.
2879. Повесть временных лет 26.53 KB
  В настоящее время признаётся что первая изначальная редакция ПВЛ монаха Нестора утрачена а до нашего времени дошли доработанные версии. При этом ни в одной из летописей нет указаний на то где именно оканчивается ПВЛ. Наиболее подробно проблемы источников и структуры ПВЛ были разработаны в начале XX века в трудах академика А. По версии Шахматова первую редакцию ПВЛ Нестор написал в КиевоПечерском монастыре в 1110 1112 годах.
3939. Алюминатные растворы в обзоре разных теорий строения 209.07 KB
  Бывают периоды, когда экономика страны совершает весьма резкие повороты по направлению к принципиально новым технологиям, совершенно новым видам сырья и материалов и т. д. Такими поворотами были переориентация экономики с преимущественного использования твердого топлива на нефть и газ
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.