Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Принципы и алгоритм расчёта тарифов

ОСАГО - относится к страхованию трёх лиц, потерпевших ДТП, в результате которого причиняется ущерб их жизни, здоровью или имуществу. Страховая сумма уплачивается при каждом страховом случае независимо от их числа.

2014-07-24

6.8 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


26. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Принципы и алгоритм расчёта тарифов.

ОСАГО - относится к страхованию трёх лиц, потерпевших ДТП, в результате которого причиняется ущерб их жизни, здоровью или имуществу. Страховая сумма уплачивается при каждом страховом случае независимо от их числа.

Не подлежат страхованию ответственность по использованию транспортных средств, скорость которых не превышает 20 км/ч., а также транспорт, находящийся в ведении вооруженных сил. Страховщик может возместить ущерб в виде ремонта транспортного средства. Выплата осуществляется ассоциацией страховщиков в случае, когда она не может осуществляться страховыми компаниями, например, прекращение деятельности компании из-за отсутствия лицензии или разорении.

Страховым случаем признаётся причинение в результате ДТП в период действия договора владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью, имуществу потерпевшего. Не относятся к  страховым случаям:

  •  причинение вреда вследствие обстоятельств непреодолимой силы или умысла потерпевшего
  •  военные действия
  •  расходы связанные с упущенной выгодой или компенсацией морального вреда
  •  загрязнение окружающей среды

Организации страхуют ответственность своих работников, в обязанности которых входит управление транспортными средствами. При нескольких потерпевших выплата каждому может составить до 120 т.р., лимит ответственности за всю аварию – 160 т.р.

Страховщик им.право предъявить регрессные требования в след.случаях:

  •  отсутствует право управления ТС
  •  виновник покинул место ДТП.

Появилось в 2003г, вступило в действие с 01.01.04г

Имеется ряд типов транспортных средств юр\физ лиц. Все они имеют базовую ставку + накрутки и скидки + поправочные коэф. Коэф. означает, что вероятности условные. Тарифы должны корректироваться по мере накопления информации. Различают коэффициенты:

  •  бонус малус
  •  возраста и стажа. До 1,3 было – 1,8 макс., а стаж 3 года-1
  •  кол-ва лиц, допущенных к вождению
  •  мощности двигателя. Меняется от 1 до 1,7
  •  периода использования ТС (>10 мес-1; 4-0,6; 3 мес-0,5; 5-0,65)
  •  срока стр-ния (для переезжающих в страну – в завис.от вр.пребывания) 15 дней-0,2; 3 мес-0,3
  •  наличия нарушений з-на. Меняется - 1,2; 1,6 и больше. Инфракция- человек сознательно нарушил условия договора. В этом случае прим. коэф. 1,5

-накрутка коэф. по городам

  Ростов- 1,8

  Краснодар – 1

  Москва –

  Питер-

  Самара, Омск – 1,6

  Таган – 1

  Батайск 1,3

Структура тарифа

Базовая ставка = 1980 руб.

Максимальная сумма страхования = 400 тыс. рублей (будет 500)

Нетто-ставка=77%

Нагрузка =23% (3% -резервы и компенсац.выплаты, 20%-прибыль, которая идет страховщику на ведение дела)

Коэф.Бонус-Малус. Всего имеется 15 состояний в системе. Самое «скверное» - М, лучшее – 13 (К=0,05).

M

0

1

2

3

4

13

2,4

2,3

1,5

1,4

1

0,95

0,05

0

1

2

3

-если не было за год ни одного случая по ОСАГО, то чел-к повышает свой разряд.

-хотя бы 1 случай резко меняет позицию

Если 4 аварии – сразу в класс М, независимо от разряда.

Наряду с этим предлагается ДОСАГО – доп.страх., относительно небольшие взносы и более привлекательна страх.суммами. При выезде за рубеж нбх приобретать полис в рамках системы «»зеленая карта». В завис.от гос-ва стр.сумма м.б ограничена или нет.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
621. Обязательное социальное страхование. Его задачи 10.54 KB
  представляет собой систему создаваемых государством правовых экономических и организационных мер направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан а в случаях предусмотренных законодательством РФ иных категорий граждан вследствие трудового увечья или профессионального заболевания и др. В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования; Право на...
19340. Подходы и методы оценки автотранспортных средств 4.24 MB
  Оценка автотранспортных средств является специализированным и обособленным видом оценочной деятельности имеющим принципиальное отличие от оценки других видов объектов. При выполнении экспертной оценки транспортных средств наиболее серьезное значение имеют такие параметры как изношенность и амортизация. Целью исследования является особенности оценки транспортных средств.
18573. Правовые основы реализации законодательства в области страхования ГПО владельцев транспортных средств 71.01 KB
  Страхование транспортных - емкое понятие которое включает в себя сложные виды страхования относящиеся к ее различных отраслей и объединенных общим признаком - предоставление залога участников дорожного движения пострадавшим от аварии. В зарубежных странах авто страхование как правило делится на такие виды страхования такие как: страхование самого автомобиля авто-каско; комплексное страхование в том числе страхование транспортных средств считая его багаж водителя и пассажиров авто-комби; страхование грузов; страхование...
21623. Содержание и динамика правоотношений купли-продажи автотранспортных средств 89.25 KB
  Продолжающееся экономическое развитие России, её интеграция в мировое и, в том числе, европейское сообщество, ведет к увеличению интенсивности имущественных отношений участников гражданского оборота. Гражданско-правовой договор как универсальный регулятор индивидуальных имущественных отношений сохраняет за собой центральное место среди инструментов, опосредующих эти отношения.
13355. ПРИНЦИПЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 59.29 KB
  Юридическая ответственность как одна из важнейших сторон взаимосвязи государства и общества активно исследуется отечественным правоведением. И хотя исследователи представляют различные точки зрения на понятие, значение и роли юридической ответственности и ее принципов, оба этих института непрерывно действуют, дополняются и комментируются уполномоченными на то органами. Зачастую, реализация принципов юридической ответственности происходит лишь на бумаге
18555. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 81.07 KB
  Цель моей работы определить, что скрывается за термином юридическая ответственность. По моему мнению, эта тема особенно актуальна в наше время, так как помимо основных видов юридической ответственности появляются многие другие, такие как экологическая, налоговая, таможенная, бюджетная, финансовая и т.д. Считаться с принципами, ценностями и устоями общества это обязанность каждого субъекта.
15257. Юридическая ответственность. Принципы и цели юридической ответственности 31.86 KB
  Без налаженной системы юридической ответственности право становиться бессильным и ненадежным, не оправдывающим возлагаемых на него социальных ожиданий. Правовые нормы, а равно проистекающие из них права и обязанности членов общества превращаются в благие пожелания
19829. Принципы и примеры внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии 19.06 KB
  Теперь важнее не то что компании делают с деньгами которые они заработали а то как они заработали эти деньги. Компании не присоединившиеся к этой игре упускают возможности в бизнесе теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении. идентификация и заполнение всех пробелов которые существуют во взаимоотношениях компании и общества. Специалисты компании изучили и классифицировали свои товары по степени вредности и сосредоточили усилия на выпуске наименее вредных заставив поставщиков последовать своему примеру.
9792. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКУ «ПЕРМСКОЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ») 80.54 KB
  Охарактеризовать правовое регулирование в области чрезвычайных ситуаций; изучить особенности чрезвычайной ситуации как особого явление в системе управления; определить систему органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; провести анализ организации работы муниципальных органов г. Перми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1191. Отработка современных инженерных методов расчета на разных этапах проектирования, на примере прочностного расчета ротора ЦКМ К398-21-1Л 3.88 MB
  Распространенность ANSYS в среде инженеров-расчетчиков, обусловлена широкими возможностями программы в области решения сложных проблем механики деформируемого твердого тела, теплообмена, газодинамики и электромагнитных полей.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.