Политико-правовые взгляды Вольтера

Эта деятельность правозащитника стяжала славу Вольтеру. Программа Вольтера. Критику феодальных порядков Вольтер проводил с позиций рационализма.

2014-07-24

8.67 KB

29 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Политико-правовые взгляды Вольтера

Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер (псевдоним, настоящее имя - Франсуа Аруэ, 1694-1778.). Сын нотариуса, окончил колледж, вёл светский образ жизни. Его мировоззрение окончательно сложилось в UK, где он несколько лет провел в изгнании. По возвращении на родину им были написаны "Философские письма" (первоначальное название - "Письма об англичанах"), стяжавшие ему европейскую известность. В "Письмах" он пропагандировал передовые английские учения (Дж. Локка), а также либеральные порядки и гос устройство UK. "Философские письма" явились, по сути дела, первым наброском программы французского Просвещения. Содержащиеся в них положения впоследствии были развиты и конкретизированы мыслителем в исторических и философских трудах, произведениях художественной лит-ры и в многочисленных памфлетах.

Во Франции он живет в замке, где живет и занимается общественной деятельностью по делам невинно осужденных. Эта деятельность правозащитника стяжала славу Вольтеру.

Программа Вольтера.

Критику феодальных порядков Вольтер проводил с позиций рационализма. Согласно взглядам философа, на смену деспотическому правлению придет царство разума и свободы, в котором каждому человеку будут предоставлены естественные права - право на личную неприкосновенность, право частной собственности, свобода печати, свобода совести и др. Под свободой Вольтер понимал устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу чела, его частнопредпринимательскую деятельность. Вольтер сводил свободу к независимости гр-н от произвола: "Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от з-в".

Намеченная Вольтером программа ликвидации крепостного права предусматривала освобождение крепостных, принадлежащих церкви и гос. Что же касается помещичьих крестьян, то их следовало освобождать лишь с согласия владельца и притом за выкуп. В этой части учения, как ни в какой др, проявилось его стремление к компромиссу с дворянством.

Политическую организацию будущего "царства разума" Вольтер не стремился определить во всех подробностях. Он сосредоточил свое внимание на пропаганде идей зак-ти и либеральных методов осущ власти, предоставляя др просветителям разработку проектов идеального устройства гос. Вполне ясно ему было 1 - управлять гос должны только собственники. Признавая естественное = ("мы все в = степени люди"), Вольтер решительно отвергал как соц, так и политическое =. "В нашем несчастном мире не может быть, чтобы люди, живя в обществе, не разделились бы на 2 класса: богатых, котприказывают, другой - бедных, кот служат".

Теоретически он отдавал предпочтение республике, но считал, что она мало применима на практике. Образцом гос организации своего времени Вольтер называл парламентские учреждения в Англии. Политический идеал Вольтера, особенно в последних работах, приближался к идее разделения властей.

Грядущие преобразования в обществе философ связывал с развитием знаний и подъемом культуры, которые, по его мнению, приведут к тому, что правителями будет осознана необходимость реформ. Стремясь направить государей на путь истины, он предпринял поездку к Фридриху Прусскому и вступил в переписку с Ек II.

Отношение Вольтера к революции было типичным для французских просветителей 18в. Оправдание предшествующих революций (ех, казни английского короля Карла I), мечты о свержении тиранов у просветителей сочетались с рассуждениями о нежелательности кровопролития, о пагубных последствиях гражданской войны и т.п. В идеологии либеральной буржуазии к этим соображениям прибавляется страх перед выступлениями трудящихся масс. "Когда чернь примется философствовать, - утверждал Вольтер, - все погибло". Просветители возлагали надежды на постепенные реформы сверху.

Историческое место Вольтера как мыслителя определяется тем, что он наметил программу французского Просвещения, поставил ряд фундаментальных методологических проблем и заложил основы просветительской критики религии. Социальные Идеи Вольтера соответствовали интересам торгово-промышленной верхушки французской буржуазии. По своему объективному значению его идеи имели революционный хар-р: они нацеливали прогрессивные силы общества на упразднение феодальных порядков и ниспровержение абсолютизма.

Вольтер принадлежал к числу идеологов, кот, не создав собственной полит теории, подготовили почву для последующего развития политико-правовых учений. Влияние вольтеровских идей в той или иной мере испытали все французские просветители.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3110. Политико-правовые взгляды французских материалистов (К. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро) 9.87 KB
  Дидро Важнейшими представителями французского материализма XVIII в. Дидро К. Дидро Гольбах и Гельвеций стояли на позициях передовых демократически настроенных слоев буржуазии в антифеодальном лагере. Денни Дидро 1713-1784 руководил изданием знаменитой Энциклопедии ставшей своеобразным печатным органом французских просветителей.
20439. Политико-правовые отношения, правовые основы и механизмы осуществляемых преобразований в государстве и обществе 86.52 KB
  Во-вторых это право используемое как средство: а властвования и управления; б ограничения власти воздействия на нее правовыми средствами. Нерегулируемая политическая борьба могла бы взорвать общество уничтожить его как форму социального бытия человека и именно поэтому возникает потребность в особой форме организации общественной власти государство и в особой нормативной системе социальной регуляции право которые призваны сохранить целостность общества в его новом состоянии. Государство представляет собой наиболее...
3024. Политико-философские взгляды Б. Спинозы. Характеристика различных форм государст 9.71 KB
  Спиноза выделяет и освещает три формы государства верховной власти монархию аристократию и демократию. При своих явных симпатиях к демократическому государству Спиноза с учетом политических реалий своей эпохи признает приемлемость и некоторые достоинства и таких форм при их надлежащем устройстве как монархия и аристократия. При освещении монархии Спиноза отмечает что один человек не может обладать высшим правом и всей мощью государства поэтому монарх вверяет свое и общее благополучие разного рода советникам и приближенным так что в...
3688. Политико-философские взгляды представителей раннего периода политической мысли Древней Греции (Пифагор, Гераклит) 7.93 KB
  Мнения противоположного пифагорейскому придерживался Гераклит. Мышление согласно Гераклиту присуще всем однако большинство людей не понимают все управляющего разума которому надо следовать.
3617. Политико-правовые идеи софистов 7.8 KB
  Было бы ошибкой усматривать здесь нечто большее осуждение рабства признание естественных прав человека равенства всех людей и т. “Естественное равенство†софистов отнюдь не исключало рабства по “закону†или “умственному превосходствуâ€. Положение Алкидаманта процитированное выше содержит не осуждение рабства а полемический выпад против аристократических теорий в которых рабство обосновывалось ссылками на природу. Отрицание варварства и рабства по природе было выгодно прежде всего торговопромышленной прослойке состоявшей из...
14576. Понятие и политико-правовое значение суверенитета. Конституционно-правовые основы СНГ и Союза Беларуси и России 18.19 KB
  Республика Беларусь – субъект СНГ. 9 Конституции Республики Беларусь территория республики является единой и неделимой и не может быть изменена или использована без согласия самой Республики Беларусь. Все вопросы о границах решаются только на основе взаимного согласия между Республикой Беларусь и смежными суверенными государствами путем заключения договоров подлежащих ратификации парламентом. Верховенство законов Республики Беларусь на территории страны.
1417. Проект «Общества будущего» в видении Вольтера 84.61 KB
  Вернувшись во Францию Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием Философские письма; книга была конфискована 1734 издатель поплатился Бастилией а Вольтер бежал в Лотарингию где нашёл приют у маркизы дю Шатлэ с которой прожил 15 лет. Будучи обвинён в издевательстве над религией в поэме Светский человек Вольтер снова бежал на этот раз в Голландию. В 1746 Вольтер был назначен придворным поэтом и историографом но возбудив недовольство госпожи Помпадур порвал с двором.
16711. Гражданско-правовые и публично-правовые отношения в проектах ГЧП 8.59 KB
  В обозримом будущем в России можно ожидать существенного увеличения числа проектов государственно-частного партнерства Public-Privte Prtnership - PPP. Весьма актуальны вопросы ГЧП в инновационной сфере причем не только из-за расширения возможности получения финансовых ресурсов но также как условие обеспечения высокой эффективности и реальной практической значимости инновационных проектов. Активизация государственно-частного партнерства ГЧП возможна также на...
3371. Политико-философские идеи стоиков 6.5 KB
  Стоики явились продолжателями платоновскоаристотелевской линии в философии. Вслед за Аристотелем стоики утверждали что общественные установления и государство коренятся в природе что человек от природы склонен к общению. Отражая изменения в государственной жизни современного им общества стоики истолковали эти положения Аристотеля расширительно. Доводя до предела эту мысль навеянную идеями Платона и Аристотеля стоики заявляли что добродетельный человек не остановится перед тем чтобы принести себя в жертву государству.
3180. Политические взгляды А.Д.Кантемира 19.46 KB
  Кантемир является выразителем настроений той зарождавшейся дворянской интеллигенции учёной дружины Плеханов которая создавалась в эпоху петровских реформ и чрезвычайно живо ощущала наступившую после смерти Петра реакцию. В творчестве этой интеллигенции Прокопович Татищев Кантемир и др. В творчестве Кантемира с особой силой проявляются элементы просветительства выражающиеся как в проповеди просвещения так и в нападках на тёмные стороны жизни тогдашнего...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.