Государственное регулирование и правовое обеспечение туризма в Тверской области

Государственное регулирование и правовое обеспечение туризма в Тверской области. Закон Тверской области О туристской деятельности в Тверской области. Комитет по туризму курортам и международным связям Тверской области. в Тверской области.

2014-08-04

8.9 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


15. Государственное регулирование и правовое обеспечение туризма в Тверской области.

Регулирования туристкой деятельности в субъектах РФ. Разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ по отраслям законодательства. Нормативные правовые акты субъектов РФ. Закон Тверской области «О туристской деятельности в Тверской области». Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области.

Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, в т.ч. в Тверской области.

Тверская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. Это уникальное природное и культурное наследие, работа с которым требует соответствующего законодательного регулирования, обеспечения сохранности и безопасности.

В последнее время туризм стал одним из приоритетных направлений развития Тверской области.

Одной из нерешенных до настоящего времени проблем остается разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ по отраслям законодательства.

Большинство норм федерального Закона о туризме регулируют отношения между туристскими организациями и гражданами по поводу оказания туристских услуг. Следовательно, гражданско-правовая сущность этих норм бесспорна. Гражданское законодательство, в соответствии с Конституцией РФ, находится в исключительном ведении Российской Федерации (п."о" ст.71), равно как и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и другие положения, определяющие правовые рамки предпринимательской деятельности (п."ж" ст.71).

    В этой связи вряд ли оправданно наделение субъектов Российской Федерации правом принимать свои законы, регулирующие туристскую деятельность. Здесь законотворчество сводится по существу к дублированию либо введению статей, не имеющих нормативного значения, повторению норм государственных стандартов и т.д. Практическое значение таких актов невелико. Есть мнение , что субъекты Федерации, не вправе создавать законы, регулирующие туристскую деятельность, тем самым вторгаясь в сферу гражданско-правового регулирования.

    Речь идет именно о развитии туризма "как сложного межотраслевого, социально-экономического комплекса (в котором участвуют практически все отрасли экономики страны и многочисленные российские и иностранные граждане). Эти вопросы имеют настолько общегосударственное и стратегическое значение, что должны относиться только к предметам ведения Российской Федерации".

    Поскольку основным законом государства является Конституция, проанализируем ее статьи, которые напрямую связаны с туризмом.  Перечень пунктов статьи 71 Конституции РФ, не включает в себя регулирование туристской деятельности, относящихся только к ведению Российской Федерации. Перечень, указанный в статье 72 Конституции РФ определяют совместное ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, но и в нем не отражено регулирование туристской деятельности. Законодательно Российская Федерация создает четкую основу регулирования в туризме, а субъекты федерации – дополняют основу индивидуальными особенностями своего региона.

Таким актом для Тверской области стал закон Тверской области «О туристской деятельности в Тверской области», принятый Законодательным Собранием Тверской области 26 марта 1998 года № 4-ОЗ-2.

В его преамбуле указывается, что настоящий Закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и других нормативных актов Российской Федерации и Тверской области, устанавливает правовые основы туристской деятельности в Тверской области, определяет принципы регулирования  отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

Указанный закон был не совершенен, отдельные его положения противоречили действующему законодательству и подлежали приведению в соответствие по представлению прокуратуры Тверской области от 19 февраля 2003 года № 7-08-03 «О приведении в соответствие с федеральным законодательством закона о Тверской области «О туристской деятельности в Тверской области».

Кардинальные изменения в тверском законе произошли в 2007 г. законом Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «О туристской деятельности в Тверской области».  

В Тверской области, как и в любом другом субъекте РФ, разработана своя система правового обеспечения туризма. Так, например, в области действует закон «О туристской деятельности в Тверской области», закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области», также действует ряд Постановлений Администрации Тверской области такие как: Постановление Администрации Тверской области «Об утверждении Положения о признании территорий Тверской области курортами регионального и местного значения»; Постановление Администрации Тверской области «Об утверждении Положения о признании территорий Тверской области лечебно-оздоровительными местностями регионального и местного значения»; Постановление Администрации Тверской области «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения»; Постановление Администрации Тверской области «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения "Селигер" в Тверской области» и другие.

 С 2005 г. Администрацией (теперь Правительством) и Законодательным Собранием Тверской области разрабатываются и реализуются законы «Об областной целевой программе «Развитие туризма в Тверской области ». Основной стратегической целью этих программ является создание условий, обеспечивающих  увеличение объема оказания туристских услуг.

Программы также устанавливают ряд тактических задач: позиционирование Тверской области, как региона благоприятного для отдыха и развития туризма; создание условий для привлечения  инвестиций  в индустрию туризма; увеличение количества и улучшение  качества  предоставления туристских услуг.

Государственное регулирование в сфере туризма на территории Тверской области до сентября 2011г. осуществлял орган государственной исполнительной власти - Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, созданный 19 июня 1996 г.

В сентябре 2011 г. его функции переданы министерству экономического развития Тверской области.

  Для решения поставленных государственных задач, комитет выполняет сложную и многоплановую деятельность по разработке стратегии развития туризма в Тверской области и организации межотраслевого взаимодействия.

Функции комитета (Теперь, вероятно, это будут функции министерства экономического развития Тверской области, – пока все в стадии становления.)

—законотворческая деятельность по совершенствованию правового поля на региональном уровне;

—разработка и издание разнообразной туристской литературы, включая серию тематических альманахов (культурно-познавательный и паломнический туризм, охота и рыбалка), путеводителей и каталогов. Постоянным партнером комитета по туризму является старейшее российское издательство «Вокруг света»;

—представление туристско-рекреационного потенциала Тверской области на основных международных туристских выставках в России и за границей (Италия, Германия);

—взаимодействие с муниципальными образованиями Тверской области по координации действий в туристской сфере, включая разработку и реализацию районных программ развития туризма, привлечение инвесторов, создание новых туристских маршрутов и проектов по развитию туристских зон;

—формирование партнерских связей со средствами массовой информации по подготовке изданий, посвященных Тверской области, по проведению пресс-туров, конференций и семинаров, всего того, что способствует продвижению Тверской области как региона благоприятного для туризма и отдыха;

—ведение мониторинга совместно с Росстатом, Информационным туристским центром Правительства г. Москвы по оценке состояния туристской сферы Тверской области в ЦФО и России в целом.

 С целью привлечения туристов в разных уголках Тверской области комитетом по туризму проводится целый ряд самых различных мероприятий: крупнейшая в России Верхневолжская парусная регата в Конаково; фестиваль шансона памяти Михаила Круга в Твери; торгово-туристский фестиваль «Купеческий караван» в Торжке и др.

На сегодняшний день в Российской Федерации нет единой системы законодательства о туризме. Существуют нормы, регулирующие отношения в сфере туристской деятельности, в разных нормативно-правовых актах различных отраслей права. Центральное место в правовом регулировании отношений в сфере туризма занимает закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В Тверской области принят отдельный закон, регулирующий общественные отношения в сфере туризма. Создан он на основе федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а значит, также не совершенен. Ведь федеральный закон и закон Тверской области должны иметь несколько различные цели и задачи. Федеральный закон – призван заложить единые подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а региональный закон направлен на то, чтобы «настроить» данные подходы применительно к конкретной специфики Тверской области с учётом уникальных природных, культурно-исторических, социально-экономических ресурсов. И это является главной проблемой в правовом обеспечении туризма в Тверской области.

Также можно выделить и такие проблемы развития туризма в Тверской области, которые имеют отношение к правовому обеспечению этой сферы деятельности:

- недостаточная деятельность по продвижению Тверского региона как территории, благоприятной для туризма;

- отсутствуют меры по проведению классификации и оценки туристских ресурсов Тверской области;

- отсутствие развитой инфраструктуры туризма;

- отсутствие правового регулирования спортивно-оздоровительного, экстремального туризма;

- отсутствие правового регулирования в области взимания платы за посещение национальных парков и заповедников и другие.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе работы было проанализировано государственное регулирование и правовое обеспечение туризма в Тверской области.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3429. Государственное регулирование в области внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией 470.22 KB
  Однако такое партнерство не является самоцелью, так как внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации – это реальное средство модернизации региональной экономики, возможность формирования фондов, которые непосредственно направляются на нужды соответствующего субъекта Российской Федерации.
13301. Государственное регулирование земельных отношений (Краснокутский район Саратовской области) 106.08 KB
  Расчёт единого сельского налога стр. Расчёт земельного налога стр. Достоинства и недостатки единого сельскохозяйственного налога и земельного налога стр. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей и устанавливается в виде твердых платежей за единицу земельной площади определенного качества и хозяйственной ценности в расчете на год.
7254. Правовое регулирование лицензирования в области пожарной безопасности 28.66 KB
  Лицензиаты вправе осуществлять деятельность на которую предоставлена лицензия на всей территории Российской Федерации со дня следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа распоряжения руководителя заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии. За предоставление лицензии...
985. Нормативно-правовое регулирование розничной торговли в Оренбургской области 63.23 KB
  Теоретические аспекты развития розничной торговли на предприятии. Понятие и сущность розничной торговли. Особенности функционирования розничной торговли. Состояние розничной торговли в Оренбургской области.
2023. Саморегулирование рекламной деятельности в России. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Государственное регулирование рекламы 31 KB
  Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Государственное регулирование рекламы. Российское законодательство о рекламе ставит преграды на пути ненадлежащей рекламы. Однако в сфере рекламы эффективное регулирование при помощи норм формального права объективно затруднено особенностями самой сферы регулирования.
3174. Обеспечение безопасности туризма 12.33 KB
  Понятие безопасность туристов экскурсантов. Последствия возникновения обстоятельств свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью туристов экскурсантов. Профилактика в соответствии с международными медицинскими требованиями туристов экскурсантов. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов.
8773. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 6.17 KB
  Государственное регулирование ВЭД – это система типовых мер законодательного и контролирующего характера осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта поощрения притока иностранного капитала. Выделяют три основные функции государственного регулирования ВЭД такие как: 1. Системообразующая функция – к ней относятся отмена государственной монополии ВЭД; формирование конкурентной среды; порядок осуществления ВЭД;...
16865. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 14.99 KB
  В сравнении с 1990-ми годами когда госрегулирование инвестиционной деятельности в преобладающей степени было нацелено на формирование правовой и институциональной базы и использование косвенных методов с середины 2000-х годов в условиях экономического роста возросла роль государственных инвестиций и прямых методов воздействия на инвестиционный процесс через активно создаваемые институты развития. Реализуется Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года на основе которой были определены подходы...
823. Государственное регулирование внешнеэкономических связей 70.74 KB
  Вовлеченность во внешнеэкономические связи – важное условие полноценного экономического развития любой страны. В наше время создать производство, отвечающее самым современным требованиям технологии, организации производства и труда, опираясь только на собственные силы, по существу невозможно
6112. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 127.12 KB
  Налогово-бюджетное регулирование В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. реальный итог гос-го финансового регулирования достигается при соблюдении определенных условий его осуществления: структурная перестройка экономики с постепенным развитием возможно большего набора производств по технологическим переделам: от добычи природных ресурсов до изготовления товаров и изделий конечного потребительского назначения в соответствии...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.