Территориальные основы местного самоуправления

Как и нормы других муниципальноправовых институтов нормы посвященные территориальной организации местного самоуправления содержатся в федеральных и в региональных нормативных актах а также в уставах муниципальных образований. 12 предусматривала что территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. При такой модели невозможно изменить муниципальное устройство без изменения административного устройства; региональный закон предусматривает относительное...

2014-06-17

27.64 KB

23 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Территориальные основы местного самоуправления

Понятие территориальных основ местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права, представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения1.

Как и нормы других муниципально-правовых институтов, нормы посвященные территориальной организации местного самоуправления, содержатся в федеральных и в региональных нормативных актах а также в уставах муниципальных образований. Кроме того, развитие данного института во многом обусловлено правовыми позициями Конституционного и Верховного судов.

Принципиально важными являются вопросы, связанные с определением пространства, на которое распространяется власть каждого местного сообщества, границ и состава территории каждого муниципального образования. Отношения, возникающие по поводу решения данных вопросов, служат предметом правового регулирования рассматриваемого института.

В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях, а также на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Следует отметить, что Федеральный закон 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержал исчерпывающего перечня территорий, на которых может осуществляться местное самоуправление, и относил решение этого вопроса к ведению субъектов РФ. Так, ч. 1 ст. 12 предусматривала, что территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. В связи с этим каждый субъект РФ до последнего времени самостоятельно определял свое муниципально-территориальное деление (т.е. закреплял, на каких конкретных территориях осуществляется местное самоуправление).

Подобный подход к решению данного вопроса существует в США, где в каждом штате законодательный орган с учетом мнения населения сам решает, на каких территориях должно осуществляться местное самоуправление. Чего не скажешь, например, о Великобритании, законодательством которой закреплена четкая структура административно-территориальных единиц, где по решению центрального правительства могут образовываться муниципалитеты.

В субъектах РФ муниципально-территориальное деление, как правило, опирается на административно-территориальное деление.

Административно-территориальное деление - это разделение территории субъекта РФ на составные части (административно-территориальные образования) в целях эффективного государственного управления.

Необходимо отметить, что в разных субъектах РФ существуют различные варианты соотношения административно-территориального и муниципально-территориального деления. И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов выделяют три основные модели такого соотношения:

  1.  региональный закон совмещает административно-территориальные единицы и муниципальные образования и не делает различий между ними (Пермская, Челябинская области). При такой модели невозможно изменить муниципальное устройство без изменения административного устройства;
  2.  региональный закон предусматривает относительное обособление административно-территориальных единиц и муниципальных образований в пределах единого административно-территориального устройства субъекта РФ (Ленинградская, Тюменская области);
  3.  региональный закон проводит четкое различие между административно-территориальным и муниципальным устройством (Свердловская область). При такой модели изменение границ и территорий муниципальных образований не влечет изменения административно-территориального устройства.

Наиболее распространенными в плане определения территориального уровня организации местного самоуправления являются районная и поселенческая модели.

В настоящее время наблюдаются следующие подходы к определению территориальных уровней организации местного самоуправления:

- на уровне административных районов - в шести субъектах РФ;

- на уровне административных районов и городов — в 37 субъектах РФ;

- на уровне административных районов, городов и сельских округов — в 23 субъектах РФ;

- на уровне сельских округов и поселков — в пяти субъектах РФ;

- на уровне городов и сельских округов — в 11 субъектах РФ;

- не определены территории муниципальных образований либо только отдельные территории являются муниципальными образованиями — в пяти субъектах РФ2.

Многообразие законодательных моделей территориальной организации местного самоуправления упразднено с вступлением в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 6 октября 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления, который изменил территориальную организацию местного самоуправления.

Новый Закон закрепляет двухзвенную территориальную организацию местного самоуправления, согласно которой во всех субъектах РФ будут в обязательном порядке создаваться муниципальные образования - городские и сельские поселения, а также муниципальные образования - муниципальные районы. Кроме того, Закон допускает возможность создания такого муниципального образования, как городской округ и в качестве разновидности муниципальных образований называет внутригородские территории городов федерального значения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. городское поселение представляет собой город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с федеральным законом или законом субъекта РФ), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сельское поселение представляет собой один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Закон предусматривает также создание муниципального района, представляющего собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 1 ст. 2).

Таким образом, главными признаками, отличающими поселение от района, являются состав территории (территории поселений включают территории населенных пунктов, а муниципальные районы - территории поселений), а также компетенция органов местного самоуправления.

Появляется также возможность создания городского округа. Городской округ - это не входящее в состав муниципального района городское поселение, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Статусом городского округа целесообразно наделять крупные городские поселения, имеющие в своем составе близлежащие населенные пункты - «спутники», поскольку инфраструктура таких городов традиционно рассчитана на удовлетворение потребностей их населения и жителей близлежащих населенных пунктов.

Порядок создания городских округов предусматривает издание соответствующего закона субъекта РФ.

По состоянию на 8 октября 2003 года, дату опубликования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131, в Российской Федерации существовало 11 тысяч 733 муниципальных образований.

На 1 января 2006 года законами субъектов Российской Федерации были установлены границы 24216 муниципальных образований, однако по итогам переходного периода количество муниципальных образований незначительно сократилось. Так, на 1 марта 2009 года на территории Российской Федерации образовано 24035 муниципальных образований, из них:

Городских округов – 506

Муниципальных районов – 1809

Городских поселений - 1746

Сельских поселений – 19738

Внутригородских муниципальных образований городов федерального значения – 235.

Рисунок. Распределение муниципальных образований по типам.

Из общего количества муниципальных образований, сформированных на дату 1 ноября 2009 года к вновь образованным можно отнести 12.5 тысяч муниципальных образований, что составляет 51,6% от общего числа муниципалитетов в Российской Федерации (из них 11992 муниципальных образования являются вновь образованными поселениями).

Наибольшее количество муниципальных образований расположено в Приволжском федеральном округе – 6771, а наименьшее количество – в Уральском федеральном округе – 1351.

Наибольшее количество муниципальных образований расположено в Республике Башкортостан – 1019, а наименьшее в Ямало-Ненецком автономном округе - 21.

При этом самая высокая плотность муниципальных образований наблюдается в Приволжском федеральном округе, а наименьшая – в Дальневосточном федеральном округе. Если на 1 регион ПФО приходится в среднем 486,1 муниципальных образований, то в ДФО – 141.8 муниципальных образований.

Во всех субъектах Российской Федерации за исключением городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург образованы муниципальные образования, наделенные статусом городского округа.

Наибольшее количество городских округов расположено в Свердловской области – 67 (73% от всех муниципальных образований области).

В 2 субъектах Российской Федерации (Тюменская область, Республика Алтай) нет ни одного городского поселения.

Установление и изменение границ муниципального образования и преобразование муниципального образования. Граница муниципального образования - это черта, которая отделяет его территорию от территории других муниципальных образований. Установление и изменение границы муниципального образования, в конечном счете, влияет на размеры и другие характеристики территории муниципального образования. Поэтому крайне важным представляется правовое регулирование вопросов, связанных с установлением и изменением границы муниципального образования.

По смыслу переходных положений Закона об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. изменение границ и преобразование муниципальных образований осуществляется по правилам, установленным п. 3 ст. 84. Не применяются лишь правила, связывающие определение границ с численностью населения поселений.

Вопросам установления и изменения границ муниципальных образований посвящены ст. 10 - 13 упомянутого Закона. Предусматривается, что границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ соответствии со следующими правилами.

Территория каждого субъекта РФ должна разграничиваться между поселениями. Исключение составляют территории с низкой плотностью населения, на которых допускаются межселенные территории - территории, находящиеся вне границ поселений (п. 1 ст. 2).

Границы городских поселений по Закону 2003 г. будут определяться исходя из правила, согласно которому в пределах городского поселения могут находиться один город или один поселок (поселок городского типа) с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Что касается сельских поселений, то в границах поселения смогут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый. Указанное число жителей не распространяется на территории с высокой плотностью населения, перечень которых будет установлен Правительством РФ. На таких территориях статусом поселения может обладать населенный пункт с населением 3000 человек.

Особое правило установления границ распространяется на поселения, в состав которых входят два и более населенных пункта. Границы таких муниципальных образований устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения.

Границы муниципального района определяются исходя из того, что территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов. При этом границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения.

Кроме того, при установлении границ муниципальных районов должна учитываться транспортная доступность до центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Закон закрепляет также, что границы муниципального района устанавливаются с учетом наличия условий для решения вопросов местного значения межмуниципального характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий на всей территории муниципального района. Таким образом, границы муниципального района предстоит устанавливать с учетом имеющейся на соответствующей территории инфраструктуры для решения вопросов межпоселенческого характера и отдельных государственных полномочий.

Отличием Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. является то, что в нем предусмотрена процедура изменения границ муниципальных образований. В частности изменение границ муниципального образования, возможно, осуществить законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти. Как правило, инициируют процедуру изменения границ муниципальных образований органы местного самоуправления – в 303 случаях из 352, в 35 случаях подобные процессы инициировали органы государственной власти субъектов Российской Федерации и только в 24 случаях - население. По решению судов различной инстанции границы муниципальных образований были изменены в 16 муниципальных образованиях.

При этом изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, возможно с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Аналогичное правило действует и в отношении изменения границ поселений, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям муниципальных районов или поселений, возможно с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

В Законе оговаривается, что изменение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% относительно минимальной численности населения после установления законами субъектов РФ границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

По сравнению с данными на 1 января 2007 года количество муниципальных образований уменьшилось на 65 единиц.

На рисунке представлен процесс изменения количества муниципальных образований в Российской Федерации с момента установления границ муниципальных образований и наделения их соответствующим статусом в соответствии со статьей 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131.

Рисунок . Количество муниципальных образований

в 2005-2007 гг., ед.

Всего с 1 апреля 2005 года установлено 114 случаев изменения границ муниципальных образований, при этом 14 случаев изменения границ произошло в Кабардино-Балкарской Республике. В Пензенской области изменены границы 6 муниципальных образований, в Челябинской и Ростовской областях – 5 муниципальных образований.

По предварительным данным всего с 2006 по 2009 годы установлено 378 случаев изменения границ муниципальных образований, при этом в 2008 году количество изменений границ в 2 раза превышает аналогичный показатель за 2006 год – 192 случая в 2008 году против 93 в 2006 году. Изменения границ проводились в 44 субъектах Российской Федерации.

В жизни возможна ситуация, когда возникает необходимость преобразования муниципального образования. Под преобразованием муниципальных образований понимается объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. По новому Закону преобразование муниципальных образований возможно законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственно власти.

Закон предусматривает различную процедуру преобразования муниципальных образований в зависимости от их вида. В частности объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, допустимо с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поседения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района. Важно отметить, что изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Таким образом, в отличие от вышеуказанных случаев преобразования муниципальных образований при создании городского округа мнение населения является обязательным для органов государственной власти.

С 2006 по 2009 год, по предварительным данным, установлено 338 случаев преобразования муниципальных образований, при этом количество преобразований в 2008 году в 10 раз превышает количество подобных преобразований в 2006 году – 267 против 22. Из указанного количества преобразований в 324 случаях осуществлялось объединение муниципальных образований – в основном сельских поселений, в 5 случаях было осуществлено разделение муниципальных образований (в Свердловской, Оренбургской, Тульской и Рязанской областях, Республике Татарстан). Также с 2006 по 2009 годы 9 городских округов были лишены статусов и преобразованы в городские поселения, при этом городские поселения статусом городских округов не наделялись.

Стоит отметить, что количество муниципальных образований разных типов изменяется вследствие смены статуса с городского поселения на сельское и наоборот, что не является преобразованием муниципального образования. Так, с 2006 по 2009 год установлено 17 случаев изменения статуса поселений с городского на сельское.

В Белгородской области население Губкинского и Старооскольского муниципальных районов инициировало вопрос об объединении поселений, входящих в состав Старооскольского и Губкинского районов, в единые муниципальные образования и наделении их статусом городского округа. Голосование по данному вопросу прошло 22 июля 2007 года, и большинство жителей высказались за объединение. 7 сентября 2007 года приняты законы об объединении поселений соответственно Старооскольского и Губкинского районов и наделении вновь образованных муниципальных образования статусом городских округов. Общее количество муниципальных образований в Белгородской области сократилось на 30 единиц.

В Рязанской области в 2006 году образовано одно новое муниципальное образование – Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района в связи с разделением муниципального образования - Желанновское сельское поселение Шацкого муниципального района на два самостоятельных муниципальных образования - Желанновское сельское поселение и Новосвеженское сельское поселение.

В 2007 году принят Закон Рязанской области от 3 апреля 2007 года № 46-ОЗ «Об изменении статуса муниципального образования - Мурминское городское поселение Рязанского муниципального района», которым изменен статус муниципального образования – с городского поселения на сельское.

На территории Краснодарского края 27 мая 2007 года состоялось голосование по вопросу преобразования городского округа г. Ейск. В г. Ейске приняло участие 71,72% жителей, из них за включение в состав района положительно проголосовало 80,82%, в Ейском районе приняло участие 77,00% жителей, из них положительно проголосовало 84,71%. По мнению органов исполнительной власти Краснодарского края, данный положительный опыт будет применен и в дальнейшем при проведении подобного рода мероприятий. Таким образом, согласно Закону Краснодарского края от 28.06.2007 г. № 1254-КЗ «О преобразовании муниципального образования город Ейск» город Ейск лишен статуса городского округа и наделен статусом городского поселения с включением в состав муниципального образования Ейский район.

В Кировской области в 2007 году была организована работа по укрупнению сельских поселений, в 12 муниципальных районах проведено голосование по вопросу объединения и изменения границ муниципальных образований. Количество сельских поселений в области уменьшилось на 33 поселения.

В настоящее время данные процессы продолжаются. Так, в Карачаево-Черкесской Республике состоялись местные референдумы в населенных пунктах Старокувинского сельского поселения с вопросом: Согласны ли вы на образование Вако-Жилевского сельского поселения путем выделения а. Вако-Жиле из состава Старокувинского сельского поселения?

Большинством голосов принято решение образовать новое сельское поселение - Вако-Жилевское путем выделения а. Вако-Жиле из состава Старокувинского сельского поселения. В настоящее время проводится работа по подготовке организационно-правовой и методической базы по проведению референдума с вопросом о структуре и порядке формирования органов местного самоуправления вновь образуемого поселения.

В Республике Мордовия в мае 2007 года было преобразовано (укрупнено) девять сельских поселений в Старошайговском муниципальном районе Республики Мордовия. В результате из 9 ныне существующих сельских поселений с 1 января 2008 года будет 4 сельских поселения (Закон Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. № 45-З "О преобразовании некоторых муниципальных образований и административно-территориальных единиц Старошайговского муниципального района Республики Мордовия").

В части преобразования муниципальных образований, предусмотренного статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, следует отметить, что после принятия указанного федерального закона в 26 субъектах Российской Федерации принимались законы, связанные с преобразованием. Вместе с тем, целым рядом законов субъектов Российской Федерации регулируются вопросы преобразования статуса не муниципальных образований, а населенных пунктов. В частности, законом Республики Марий-Эл от 19.07.2004 г. № 26-З осуществляется преобразование поселка городского типа в сельский населенный пункт. Таким образом, складывается ситуация, при которой субъектами Российской Федерации подменяются понятия преобразование муниципальных образований на исполнение полномочий по административно-территориальному устройству субъектов Российской Федерации. При этом административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации отнесено к собственным полномочиям субъектов Российской Федерации, в то время как преобразование муниципальных образований должно проводиться с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ. В этой связи возникает необходимость дополнительного федерального регулирования вопросов корреляции полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по административно-территориальному устройству и преобразованию муниципальных образований.

В настоящее время Министерство регионального развития Российской Федерации анализирует практику территориальной организации местного самоуправления в совокупности с практикой реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области административно-территориального устройства с целью дальнейшего совершенствования законодательства в указанной сфере правоотношений.

Территориальная организация местного самоуправления должна быть оптимальна и обеспечивать эффективное исполнение органами местного самоуправления вопросов непосредственного жизнеобеспечения населения.

1 См.  Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Указ. соч. С. 291.

2 См.: Широков А., Нянькин В. Сегодня, завтра... и навсегда // Муниципальная власть. 2000. № 1-2. С. 41-42.

PAGE  16



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
6883. Конституционные основы местного самоуправления в РФ 7.45 KB
  Конституционные основы местного самоуправления в РФ. Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления закреплены ст. Местное самоуправление – способ организации и осуществления власти на местах обеспечивающий самостоятельное решение населением вопросов местного значения владения пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Принципы организации местного самоуправления: гарантированность Конституцией как выражение власти народа; границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами...
326. Экономические основы местного самоуправления 22.51 KB
  Экономическая основа тесно связана с численностью населения и территориальной основой местного самоуправления. Наличие этих трех элементов в их тесной диалектической связи является важнейшим условием обеспечивающим реальную гарантию становления и развития местного самоуправления. Как институт муниципального права экономическая основа местного самоуправления представляет собой совокупность правовых норм закрепляющих и регулирующих общественные отношения связанные с формированием и управлением муниципальной собственностью средствами местных...
20140. Конституционные основы организации местного самоуправления 44.77 KB
  Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Для решения вопросов местного значения необходима детальная правовая регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления.
328. Правовые и организационные основы местного самоуправления 32.85 KB
  Это в частности выразилось в повышение интереса к самостоятельности органов местного самоуправления. Местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения владение пользование и распоряжение муниципальной собственностью ст. Под самостоятельностью местного самоуправления понимается невмешательство государства в деятельность органов местного самоуправления.
335. Понятие и правовые основы формирования и деятельности местного самоуправления 10.91 KB
  Оно предполагает наличие у местной единицы собственной компетенции охватывающей вопросы местного значения; гарантированной конституцией и законом самостоятельности по отношению к государственной власти в пределах этой компетенции; наличие органов избираемых населением соответствующей муниципальной единицы. Правовую основу деятельности местных органов составляют конституции а также акты издаваемые центральными законодательными органами или в федеративных государствах представительными органами субъектов федерации. Важным источником...
307. Вопросы местного значения и распределение их по уровням местного самоуправления 10.6 KB
  Свои функции органы государственной власти и органы местного самоуправления реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей которые характеризуются как полномочия. Понятие вопросов местного значения использовано в Конституции РФ ст. 130 следует что решение вопросов местного значения является неотъемлемой частью местного самоуправления в ст.
306. Компетенция местного самоуправления 14.82 KB
  Таким образом органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Понятие и структура компетенции местного самоуправления. Компетенция определяется также как совокупность юридически установленных полномочий прав и обязанностей конкретного государственного органа органа местного самоуправления или должностного лица определяющего его место в системе государственных органов органа местного самоуправления3.
8408. Институт местного самоуправления в РФ 18.1 KB
  Институт местного самоуправления в РФ.Понятие и соотношение терминов социального управления местного государственного управления и местного самоуправления. Правовая природа местного самоуправления и его основные юридические свойства. Структура органов местного самоуправления и их общая характеристика.
291. Принципы местного самоуправления 13.03 KB
  Каждый принцип является обобщением длительной практики местного самоуправления правотворчества применения муниципального права изучения исторического и регионального опыта местного самоуправления и развития муниципального права. В теории муниципального права нет единой точки зрения по классификации принципов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи лежащие в основе организации и деятельности населения формируемых им органов самостоятельно...
289. Теории местного самоуправления 10.27 KB
  Различия проявляются в организационных формах осуществления муниципального управления: на началах местного самоуправления; на началах государственного местного управления и в сочетании государственного управления с местным самоуправлением. Американская и Французская революции вызвали к жизни организованные и сравнительно единообразные системы местного самоуправления придав им функцию выражения и охраны прав и свобод человека и гражданина. теоретические основы местного самоуправления активно разрабатываются государствоведами и используются...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.