Территориальное общественное самоуправление

Такая форма самоуправления может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением путем проведения собраний конференций граждан создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются...

2014-06-17

11.32 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление регламентировано ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Такая форма самоуправления может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Границы указанных территорий устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Такая регистрация осуществляется налоговыми органами. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Компетенция территориального общественного самоуправления.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности (территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Если в Новосибирской области постепенно появляется территориальное общественное самоуправление, во всех муниципальных образованиях Коченевского и Новосибирского районов и в большинстве муниципальных образований Черепановского и Искитимского районов приняты соответствующие нормативные правовые акты по вопросам организации территориального общественного самоуправления, во все районы направлены методические рекомендации по образованию территориального общественного самоуправления, то в ряде субъектов Российской Федерации территориальное общественное самоуправление находится на достаточно хорошем уровне развития.

В Краснодарском крае работает более 7,0 тысяч ТОС, из них у 3,7 тысяч ТОС зарегистрированы уставы и 104 являются юридическими лицами, и территориальное общественное самоуправление достаточно мощно вливается в систему местной власти.

В Костромской области в 2007 году продолжилась реализация проекта «Организация территориального общественного самоуправления на территории Костромской области». В настоящее время в области создано более 840 органов ТОС с охватом территории, на которой проживает более 300 тысяч человек. Силами членов ТОС без привлечения бюджетных средств в 2006 году произведено различных работ на сумму более 7 млн. руб. В феврале 2007 года подведены итоги первого областного конкурса на лучшее муниципальное образование по деятельности ТОС и на лучший орган ТОС. Победители конкурса были награждены дипломами губернатора области и денежными премиями, а организаторы конкурса и активные участники – Благодарственными письмами администрации области. 5 июля 2007 года принято постановление губернатора Костромской области от № 299 «О внесении изменений в постановление губернатора области от 21 февраля 2006 года № 190 «Об организации территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях области». Согласно данному постановлению увеличен размер призового фонда с 610 до 945 тыс. руб., а также выделены деньги для поощрения участников, занявших 2-е места. Эти мероприятия повысят привлекательность данного конкурса и позволят привлечь больше участников.

По состоянию на 1 октября 2007 года заявки на участие в областном конкурсе подали 19 районов и 5 городских округов, 25 сельских и городских поселений и 28 органов ТОС. В настоящее время, в соответствии с утвержденным графиком, областная конкурсная комиссия знакомится с работой органов ТОС муниципальных образований с выездом на место для подведения итогов конкурса и определения победителей в номинациях «Лучший орган ТОС» и «Лучшая организация работы ТОС в муниципальных образованиях».

В городских округах, городских поселениях Хабаровского края ведется работа по возрождению домовых и уличных комитетов, созданию товариществ собственников жилья. Так, в г. Хабаровске создано 2006 уличных и домовых комитетов. За последние два года их количество возросло более чем на 500, к уровню 2005 года отмечен рост – 133,6%. Создан городской Совет домовых комитетов. Более 1700 человек - старших по дому и подъезду взяли на себя ежедневный общественный контроль за выполнением работ по санитарному обслуживанию закрепленных домов. В г. Комсомольске-на-Амуре на сегодняшний день созданы и работают 1078 домовых и уличных комитетов.

Созданная система общественного самоуправления позволяет более эффективно решать вопросы содержания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда, общественного порядка и санитарного состояния территории городов.

В сельских поселениях территориальное общественное самоуправление пока не нашло широкого применения, вопросы местного значения решаются при участии депутатов и общественности поселений.

PAGE  5



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5041. Территориальное общественное самоуправление в малых и удаленных поселках 321.98 KB
  Институт территориального общественного самоуправления прошел длительный путь своего становления оптимизации содержания и совершенствования форм реализации. На первом этапе формирования местного самоуправления население осуществляло местное самоуправление через представительные органы местные Советы соответствующие органы управления местную администрацию местные референдумы собрания сходы граждан иные территориальные формы непосредственной демократии а также органы территориального общественного самоуправления. Целью данной...
19516. Местное самоуправление в сельской местности 53.58 KB
  Сущность местного самоуправления. Законодательные основы местного самоуправления. Модель самоуправления муниципального образования Косо- лаповское Абатского района Тюменской области. Местное самоуправление в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ федеральными законами призванными установить общие принципы организации системы органов местного самоуправления что в соответствии с ч. Предстоит разработать и принять...
16609. Муниципальное развитие и местное самоуправление в мегаполисах 21.86 KB
  Особое место в действующем законе отводится вопросам организации местного самоуправления в таких мегаполисах как Москва и Санкт-Петербург. Как города федерального значения они могут самостоятельно принимать законы, регламентирующие деятельность муниципальной власти, исходя из особенностей развития города и выполняемых ими функций.
7554. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся 25.23 KB
  Деятельность организаций и объединений учащихся Требования к компетентности по теме знать и уметь раскрывать сущность понятия ученическое самоуправление уметь установить его взаимосвязь с понятием соуправление; знать и уметь характеризовать формы школьного ученического самоуправления раскрывать условия и пути его развития; уметь показать роль педагогического коллектива в развитии ученического самоуправления; знать детские молодежные объединения и организации в Республике Беларусь уметь раскрывать их функции цели задачи...
6846. Административно-территориальное устройство субъектов РФ 7.27 KB
  Административнотерриториальное устройство субъектов РФ. РФ образовано совокупностью относительно самостоятельных территориальных образований субъектов РФ. Ограниченная правоспособность субъектов РФ означает что они самостоятельны только в пределах своей компетенции. В РФ действуют следующие принципы образования территории субъектов РФ: 1 территориальный принцип; 2 национальный принцип; 3 национальнотерриториальный смешанный принцип.
19628. Административно-территориальное деление Российской Федерации 16.76 KB
  Критерии для определения границ муниципальных образований. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Территории муниципальных образований – городов поселков станиц районов уездов сельских округов волостей сельсоветов и других муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций ч. В данных источниках законодатель исключает...
14574. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13.35 KB
  Административно-территориальное деление Республики Беларусь — это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления
14824. Территориальное разделение труда и воспроизводственный процесс на региональном уровне 27.93 KB
  Они позволяют наиболее рационально организовать производство сокращают затраты живого и прошлого труда сводят к минимуму отходы производства и потери сырья уменьшают транспортные расходы. Общественное разделение труда обычно подразделяется на общее частное и единичное. При этом первые два вида относятся к разделению труда внутри общества а третий является формой организации трудовых процессов внутри предприятия.
15110. Политика как общественное явление 29.29 KB
  Вся социальная жизнь представляет собой процесс постоянного взаимодействия людей и их объединений, преследующих свои интересы и цели, а потому неизбежно конкурирующих друг с другом. На начальных стадиях развития человечества такая конкуренция поддерживалась в основном механизмами общественной самоорганизации. Их ведущими элементами, обеспечивавшими порядок и распределение важных для жизни человека ресурсов
3077. Общественное движение в 60-е – 70-е гг. XIX века 14.29 KB
  Наиболее известные: Молодая Россия кровавая революция обобществление имуществ ликвидация брака и семьи Заичневский 1862 К молодому поколению 1861 Великорусс 1861 Барским крестьянам от их доброжелателя поклон Чернышевский Михайлов 1861. Создал среди студентов общество Народная революция. Цель: революция. Революция наука = наука истребления и разрушения Метод: связь кровью.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.