АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»

Проектное управление успешно внедрилось в ряд частных организаций. Возможно ли внедрение проектного управления в государстве и будет ли оно эффективно в данной сфере? Данный вопрос является целью курсовой работы.

2014-08-04

43.8 KB

9 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ОГЛАВЛЕНИЕ

[1] ОГЛАВЛЕНИЕ

[2] ВВЕДЕНИЕ

[3]
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

[4] 1.1  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

[5] ПРОЕКТАМИ

[6]
1.2  СПЕЦИФИКА, ПРЕДПОСЫЛКИ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ПРАКТИКУ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[7] ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ».

[8] 2.1. ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РФ (НА ПРИМЕРЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»)

[9]
2.2 СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 2010 – 2013 ГОДАХ

[10] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[11] СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Еще в то время, когда человечество еще не знало о том, что оно использует средства управления проектами, этот вид управленческой деятельности уже существовал и давал о себе знать результатами, которые и сегодня приводят в пример при изучении этого феномена современности. Это древнейшее достижение человечества демонстрирует свои успехи сохранившимися руинами древних городов, величайшими памятниками истории - древнейшие пирамиды, соборы.

В течение последних десятилетий управление проектами (project management) оформилось в новую научную дисциплину – раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.

 Проектный подход к управлению уже доказал свою эффективность на практике и применяется ведущими мировыми компаниями, его успешно используют IBM, Motorola, Boeing, Intel и множество других.

Проектное управление успешно внедрилось в ряд частных организаций. Возможно ли внедрение проектного управления в государстве и будет ли оно эффективно в данной сфере? Данный вопрос является целью курсовой работы.

 Мы живем в развивающейся стране и для России, не маловажным является эффективное управление, посредствам внедрения современных методов и средств, присутствующих в проектном управлении, что обуславливает актуальность данной работы.

Внедрение проектных методов в государство началось с разработки приоритетных национальных проектов в 2005 году, по следующим направлениям: здравоохранение, образование, жилищные проблемы, сельскохозяйственный комплекс. Данные направления обусловлены тяжелой ситуацией в стране.

К этому привело дезинтеграция государственных институтов, экономический кризис, издержки приватизации в сочетании со спекуляцией, просчеты при проведении экономических и социальных реформ, дефолт – таким образом, последнее десятилетие ХХ века стали периодом  социального упадка страны. За чертой бедности оказались чуть больше трети населении нашей страны.

Для исследования был выбран один из ПНП - «Здоровье».

Таким образом объектом исследования является – управление проектами. Предметом – управление проектами в государстве на примере ПНП «Здоровье».

В соответствии с поставленной целью необходимо выполнение следующих задач:

1.Изучить теорию управления проектами.

2.Выявить специфику внедрения проектного управления в государственное управление.

3.Изучить нормативно-правовую базу  управления проектами в РФ (на примере приоритетного национального проекта «Здоровье»).

4.Провести анализ реализации ПНП «Здоровье». 

Структура работы соответствует поставленным задачам.

В публикациях как зарубежных, так и отечественных ученых,  представлен достаточно полный анализ использования проектов как инструментов управления организациями. Сущность, характерные черты, преимущества проекта представлена в трудах И.И. Мазура, Н.В. Новикова, Т.С. Бронниковой, И.М. Шеймана, А.В. Цветкова1. Ими даны определения проекта, выделены специфические черты, такие как, уникальность целей, ограниченность по времени и прочим ресурсам и др., также особое внимание уделено управлению рисками, контролю над проектами.

Изучению проектного управления в государственном секторе, посвящено меньше публикаций. Такие авторы, как Д. Осборн и Т. Гэблер раскрыли концепцию нового государственного менеджмента2.Труды Е.А. Троицкой и Т.Г. Красильникова также посвящены данной проблематике.

В основном при написании данной работы использовались такие источники, как Конституция РФ, Федеральные законы в данной области, Указы Президента, в особенности  Указ Президента РФ № 1226 «О создании Совета при  Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». На региональном уровне: Указы и Распоряжения губернатора Пермского Края.  

Особую ценность представляют годовые статистические отчеты учреждений здравоохранения города Перми.

При написании работы использовались следующие методы:

1. Теоретический анализ;

2.Сравнение;

3.Методы дедукции индукции;

4. Логический метод.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

1.1  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТАМИ

В литературе не существует единого общепринятого определения понятия «проект». Рассмотрим некоторые определения этого понятия, которые используются в управлении проектами.

Свод знаний по управлению проектами PMI дает следующее определение проекту – «это предприятие, которое характеризуется принципиальной уникальностью условий его деятельности, таких как цели (задачи), время, затраты и качественные характеристики, отличающееся от других подобных предприятий специфической проектной организацией; это предпринимаемое усилие, организующее человеческие, материальные и финансовые ресурсы в неизвестный путь в рамках уникального предмета работы, заданной спецификации, с ограничениями на затраты и время, с тем, чтобы следование стандартному жизненному циклу проекта приводило к осуществлению успешных изменений, определенных посредством количественных и качественных целей и задач; это уникальный набор скоординированных действий, с определенным началом и завершением, осуществляемых индивидуумом или организацией для решения специфических задач с определенным расписанием, затратами и параметрами выполнения»3

.

В соответствии со стандартами ISO проект – это уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания, и предпринятый, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам4

.

Австралийский институт проектного управления определяет проект как уникальную совокупность взаимосвязанных действий (работ), с определенными датами начала и окончания, предназначенных для успешного достижения общей цели5

.

Таким образом, понятие «проект» является комплексным, объединяющим разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом общих признаков, наиболее универсальными из которых являются следующие:

- направленность на достижение определенных уникальных целей и конкретных результатов;

- скоординированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;

- ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом.

Однако, любая деятельность, в том числе фактически не являющаяся проектом, выполняется в течение определенного периода времени и связана с затратами определенных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Кроме того, любая разумная деятельность, как правило, целесообразна, т.е. направлена на достижение определенного результата. И, тем не менее, в одних случаях к управлению деятельностью подходят как к управлению проектом, а в других случаях – нет.

Деятельность как объект управления рассматривается в виде проекта в тех случаях, когда:

- она объективно имеет комплексный характер и для ее эффективного управления важное значение имеет анализ внутренней структуры всего комплекса работ (операций, процедур и т.п.);

- переходы от одной работы к другой определяют основное содержание всей деятельности;

- достижение целей деятельности связано с последовательно-параллельным выполнением всех элементов;

- ограничения по времени, финансовые, материальные и трудовые ресурсы имеют особое значение в процессе выполнения комплекса работ;

- продолжительность и стоимость деятельности явно зависит от организации всего комплекса работ.

Проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений организации, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию и другие общесистемные функции6

.

Управление отдельными компонентами окружения проекта представляет собой управление самим проектом, т.е. научно-обоснованную системную парадигму управления предприятием, состоящую в организации, планировании и координации использования человеческих и материальных ресурсов на всем протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение целей проекта путем применения системы современных методов, техники и технологий.

Содержательно, управление проектом подразумевает деятельность, направленную на эффективное достижение целей проекта с заданным качеством, в установленные сроки, в рамках утвержденного бюджета, при существующих ограничениях и имеющейся неопределенности, за счет использования наличных ресурсов и технологий, а также управленческих знаний, опыта и специализированных подходов, методов и систем.

Соответственно, в качестве объектов управления проектом выступают:

- объемы работ и виды работ по проекту;

- стоимость проекта, издержки, расходы;

- временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ;

- ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе: человеческие, финансовые, материально-технические, а также ограничения по ним;

- качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта7

.

В целом объектом проектного управления принято считать особым образом организованный комплекс работ, направленный на решение определенной задачи или достижение определенной цели, выполнение которого ограничено во времени, а также связано с потреблением конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Таким образом, сам проект, элементы, составляющие его окружение и процесс планирования, его организация и реализация являются сложной системой, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управляющей подсистемой является управление проектом.

Объектами системы управления могут быть программы, проекты, контракты, реализуемые в организациях, фазы жизненного цикла объекта управления: концепция, разработка, реализация, завершение.

В качестве субъектов управления рассматриваются все активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений (управленческий и технический персонал предприятия, выделенный для выполнения проекта). Основной структурной единицей, объединяющей участников проекта, является команда проекта – специальная рабочая группа, которая входит организационно в состав одного из участников проекта (а иногда становится и самостоятельным участником проекта) и осуществляет управление инвестиционным процессом в соответствующем проекте8

.

К основным субъектам управления проектом относятся такие ключевые участники проекта, как инвестор, заказчик, генконтрактор, генподрядчик, исполнители. Кроме того, в субъекты управления входят менеджер проекта и члены команды проекта.

Реализация проекта происходит в рамках организационной формы, структура которой в значительной степени влияет на сам проект.

Таким образом, принципиальная методологическая системная модель управления проектом состоит из трех основных блоков:

  •  субъекты управления;
  •  объекты управления;
  •  процесс управления осуществлением проекта.

Процесс управления проектом реализуется посредством прямой и обратной связей между субъектами и объектами управления и содержат:

  •  Уровни управления, рассматриваемые с точки зрения временного разреза управления проектом, который представлен временной плоскостью проекта и содержит управление всем периодом существования проекта, управление годовым этапом, управление квартальным этапом проекта и управление в рамках текущей реализации проекта (оперативное управление проектом).
  •  Функции управления, включающие управление предметной областью проекта, управление проектом по временным параметрам, управление стоимостью в проекте, управление качеством в проекте, управление рисками в проекте, управление персоналом в проекте, управление коммуникациями в проекте, управление контрактами в проекте, управление изменениями в проекте, управление командой. Это содержательная плоскость проекта, представляющая собой совокупность подсистем управления проектом.
  •  Стадии процесса управления, соответствующие этапам жизненного цикла проекта и включающие инициализацию (постановку цели и задач проекта и его частей), планирование работ проекта, организацию и контроль выполнения работ проекта, анализ и регулирование хода работ проекта, закрытие проекта и его частей9

.

Таким образом, управление любой подсистемой проекта (при необходимости) имеет субъекты управления, определяемые внутренним и внешним окружением проекта, оказывающие управленческое воздействие на объекты, и может быть описано в рамках жизненного цикла и соответствующего уровня управления.

В ходе управления проектом должно быть обеспечено решение следующих задач:

  •   соблюдение сроков проекта;
  •   рациональное распределение материальных ресурсов и исполнителей между задачами проекта, а также во времени;
  •   своевременное исполнение исходного плана в соответствии с реальным положением дел.

Все три задачи тесно связаны между собой, поэтому недостаточное внимание к одной из них неизбежно приведет к проблемам по двум другим направлениям.

Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять.

К ним относятся:

  •  управление содержанием;
  •  управление продолжительностью;
  •  управление стоимостью;
  •  управление качеством;
  •  управление персоналом (человеческими ресурсами);
  •  управление материально-техническим обеспечением (материальными ресурсами);
  •  управление рисками10

.

Каждый проект должен соответствовать стратегическому плану организации, который создается для удовлетворения будущих потребностей ее клиентов. Обеспечение прочной связи стратегического плана и проекта лежит в сфере внимания руководителей высшего и среднего уровня. Чем больше и разнообразнее организация, тем труднее создать и поддерживать прочную связь. Эта связь осуществляется посредством интеграции проектов и стратегического плана организации11

.

Интеграция предполагает наличие стратегического плана и механизма определения приоритета проектов по степени их соответствия плану. Основным фактором, обеспечивающим успешную интеграцию плана с проектом, является создание открытого и доступного всем участникам механизма.

Методической основой интеграции должны стать принципы нисходящего и восходящего планирования. Суть принципа нисходящего планирования заключается в четкой взаимоувязке целей и ресурсов в целом организации и ее структурных подразделений. Руководство организации «спускает» информацию о ресурсах, целях и направлениях деятельности на структурные подразделения. Восходящий принцип заключается в привлечении участников и руководителей проектов к стратегическому планированию и участию в выборе проекта. Это позволяет достичь следующих преимуществ перед обычным нисходящим планированием12

:

  •  дает руководителю проекта понимание общей перспективы целей организации, что ведет к профессиональному росту и принятию более осмысленных решений;
  •  опытные руководители проекта могут высказать конструктивные мысли относительно использования возможностей организации и ее ограниченных ресурсов;
  •  каждый руководитель проекта может сравнить свой проект с другими;
  •  осознание критериев и механизма отбора способствует более эффективному перераспределению ресурсов и приоритетов между различными проектами.


1.2  СПЕЦИФИКА, ПРЕДПОСЫЛКИ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ПРАКТИКУ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На сегодняшний день довольно острой является проблема эффективности государственного управления любой страны и Российская Федерация не исключение.

В ряде официальных нормативных документов отмечалось, что современное состояние государственного аппарата в России не соответствует потребностям развития страны и по сравнению с большинством развитых стран российская система исполнительной власти требует серьезного совершенствования.

В начале 90-х годов в сфере преобразований государственного управления главное внимание было сосредоточено на проектировании устройства российского государства (в основном – на отношениях между федеральным центром и регионами), а также на совершенствовании систем управления . После смены в 2000 г. политического руководства страны реформы государственного управления были включены в число приоритетных задач, и это привело, с одной стороны, к смене подхода к управлению федеральной институциональной системой (от децентрализации ко всевозрастающему централизму в отношениях между центром и регионами), а с другой – к приданию нового импульса преобразованиям в сфере государственного управления.

Стала очевидной необходимость изменения стиля государственного управления.

Одной из направляющих на эффективность государственного и муниципального управления является административная реформа, ее основой   является новый государственный менеджмент, который в свою очередь предлагает властным институтам заимствовать технологии проектного управления, разработанные для частных компаний, и создавать конкурентную среду внутри государственного сектора.

Классиками Нового государственного менеджмента являются Д. Осборн и Т. Гэблер (Osborne, Gaebler), они подчеркиваю, что государство, действующее в духе нового государственного менеджмента, выполняет следующие функции13:

  1.  развивает конкуренцию между поставщиками общественных услуг (как между организациями государственного сектора, так и между организациями государственного сектора и частными компаниями);
  2.  расширяет права граждан, передавая функции контроля от бюрократических структур на уровень местного самоуправления;
  3.  оценивает работу учреждений не по затратам (выполнению бюджета), а по результатам;
  4.  руководствуется в процессе осуществления деятельности, прежде всего, целями (миссией), а не инструкциями;
  5.  превращает налогоплательщиков в потребителей государственных услуг, предоставляя им более широкий выбор, в частности, в сфере образования, повышения квалификации, решения жилищно-коммунальных вопросов и т.д.;
  6.  приватизирует, где это возможно, деятельность государственных агентств, т.е. передает государственные функции частным организациям, обычно по контракту;
  7.  уделяет больше внимания «зарабатыванию» денег, в отличие от традиционного их растрачивания;
  8.  децентрализует управление, руководствуясь принципом кооперации;
  9.  предпочитает рыночные механизмы управления, а не бюрократические;
  10.  ориентируется не столько на оказание услуг, сколько на стимулирование решения возникающих в обществе проблем всеми секторами – государственным, частным и некоммерческим.

Как отмечают Д.Г. Красильников и Е.А. Троицкая в своей работе «Новый государственный менеджмент и Административная реформа в Пермском крае»: «Создание системы управления, в которой цели, методы, приоритеты деятельности государственных структур адаптированы к интересам и потребностям гражданина, является метацелью проводимой в нашей стране административной реформы. Достигнуть поставленной метацели планируется на основе использования идей нового государственного менеджмента.

Реформирование по менеджериальной модели предполагает делегирование ряда функций, выполняемых государством, рыночным структурам и привлечение в сферу государственного управления свойственных рынку методов, принципов и категорий (конкуренция, расчёт затрат, издержки)».14

Выше подчеркнутые принципы  являются методами проектного управления, которые постепенно вводятся в государственное управление РФ и отражаются в так называемых национальных приоритетных проектах.

5 сентября 2005 года, выступая перед членами Правительства РФ, руководством Федерального собрания РФ и членами президиума Государственного Совета РФ, Президент РФ В. Путин объявил о необходимости сконцентрировать государственные усилия на нескольких направлениях - здравоохранении, образовании, жилищной политике и сельском хозяйстве. Данные направления получили статус приоритетных национальных проектов, развитие которых В. Путин взял под личный контроль, возложив при этом ответственность за их реализацию на Д. Медведева.15

В этом же году был создан Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, положение о котором утверждено Указом президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. № 1226. Совет является совещательным органом при президенте Российской Федерации, созданным в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов.16

Основными задачами Совета являются:

  •  подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке приоритетных национальных проектов, выработке основных направлений демографиической политики, включая государственную поддержку семьи, материнства и детства, а также по определению мер, направленных на их реализацию;
  •  рассмотрение концептуальных основ, целей и задач приоритетных национальных проектов, вопросов, касающихся демографической политики, включая государственную поддержку семьи, материнства и детства, а также определение способов, форм и этапов их реализации;
  •  анализ практики реализации приоритетных национальных проектов, оценка эффективности мер, направленных на решение задач в области демографической политики, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этих областях.

Председателем Совета является президент Российской Федерации. В состав Совета входят председатель Совета, первый заместитель председателя Совета, заместители председателя Совета, секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета в составе первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета – руководителей палат Федерального Собрания РФ, помощников президента Российской Федерации, соответствующих федеральных министров и начальников управлений президента Российской Федерации. Состав президиума Совета утверждается президентом Российской Федерации.

Решения Совета направляются президенту РФ, правительству РФ, Совет Федерации РФ, Государственную Думу РФ и в органы государственной власти субъектов РФ, что свидетельствует о необходимости учета данных решений.

Важнейший результат национальных приоритетных проектов – отработка современных проектных подходов в государственном управлении и бюджетном планировании, которые уже сейчас доказали свою необходимость.

На заседании Совета при президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 28 февраля 2008 г. В. Путин отметил, что подавляющее большинство задач, поставленных в проектах, уже выполнено. Эффективную социальную политику президент назвал самым главным для всех уровней власти и управления и отметил, что цели, заявленные в нацпроектах, должны стать долгосрочными национальными приоритетами, неотъемлемой частью разрабатываемой правительством Концепции развития России до 2020 года.17


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ».

2.1. ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РФ (НА ПРИМЕРЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»)

В России формирование конкурентной среды требует значительных преобразований в системе общественного здравоохранения.

Обязательное медицинское страхование не оправдало ожиданий и не увеличило общий объем средств здравоохранения. Ощутимы и последствия децентрализации внутри системы здравоохранения, что привело к неравенству в доступе к медицинским услугам в различных регионах РФ.18

Сможет ли национальный проект «Здоровье», реализация которого началась в 2006 г., изменить ситуацию к лучшему, ровно настолько, насколько это можно сделать в рамках проектного метода? Скорее всего, пришло время создания альтернативной концепции развития здравоохранения  России.

Современная система здравоохранения находится на стадии дальнейшего развития и становления. Она  включает в себя: совершенствующуюся нормативно-правовую базу, методы эффективного финансирования средствами муниципального имущества, адаптацию перехода социальной сферы к рыночной среде.  Разработанные и реализованные различного рода социальные программы и проекты, должны быть удобными и привлекательными для пользования населения, а также имеют инвестиционную привлекательность для различных форм собственности обществ и структур, направленные на удовлетворение потребностей  населения.

Реформирование системы здравоохранения продвигается медленно, и было затруднено как по ряду экономических и политических причин, так и по причинам отсутствия инструментов систем управления, связанных с переходом на рыночную систему экономики. Необходимо отметить неэффективное использование ресурсов, несовершенство нормативно-правовой базы, бюджетного законодательства.

Все это влияет на замедление процесса становления системы здравоохранения в новых условиях.

С 1 января  2005 г.  в Российской Федерации реализуется Федеральный закон от 22.08.04 № 122-ФЗ. Статьей 125 этого закона внесены изменения в Федеральный закон от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в части предоставления «социального пакета» - так в российском обществе был назван набор социальных услуг.

21 октября 2005г. издается Указ Президента РФ № 1226 «О создании Совета при  Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». В декабре 2005 года выходит распоряжение Президента РФ № 629 «О межведомственных рабочих группах при Совете Президента РФ по реализации приоритетных национальных проектов».

Создание Совета и межведомственных рабочих групп было необходимо для обеспечения взаимодействия медицинских  учреждений  федеральных органов государственной власти РФ с органами государственной власти субъектов РФ,  научными объединениями, перед которыми стояли задачи по формированию конкретных целей и задач национальных проектов.  Разработать критерии оценки исполнения, определить методы и предложения  для решения поставленных задач.

Национальный проект «Здоровье» имеет федеральный, региональный, областной и муниципальный уровни. Город Пермь является крупнейшим центром Пермского Края. Именно в нем имеются все возможности для реализации данного проекта. Программа реализуется за счет средств федерального, краевого бюджетов, а также бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.

Разработать стратегию развития, определить  ключевые этапы их реализации. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Пермском крае  начала осуществляется на основании Соглашения о реализации приоритетного национального проекта от 30 декабря 2005 года № 32/160, заключённого между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Пермского края.

Органами исполнительной власти Пермского края были заключены соглашения о реализации приоритетного национального проекта с муниципальными образованиями, находящимися в пределах Пермского края.

Органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта были приняты следующие правовые акты:

1) Распоряжение губернатора Пермского края от 30.12.2005 № 60-р «О создании комиссии по реализации приоритетных национальных проектов в Пермском крае»;

2) Распоряжение Губернатора Пермского края от 07.02.2006 №
40-р «О реализации приоритетного национального проекта в сфере;
здравоохранения на территории Пермского края»;

3) Указ губернатора края от 27.07.2006 № 144 «Об утверждении Порядка осуществления денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи».


2.2 СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 2010 – 2013 ГОДАХ

Как упоминалось ранее 5 сентября 2005 года, выступая перед членами Правительства РФ, руководством Федерального собрания РФ и членами президиума Государственного Совета РФ, Президент РФ В. Путин объявил о необходимости сконцентрировать государственные усилия на нескольких направлениях - здравоохранении, образовании, жилищной политике и сельском хозяйстве. Данные направления получили статус приоритетных национальных проектов. Все эти 4 направления требуют значительного реформирования, поскольку именно от них зависит жизнь граждан. Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» – образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества,  демографическое благополучие страны.

Именно в этих сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему.

В ходе анализа данных направлений, можно сделать вывод, что их реализация оказалась, в большинстве своем, провальной, на ряду с положительными результатами.

Рассмотрим по существу один из них-ПНП «Здоровье», так как, на мой взгляд, это направление является ведущим в нашей жизни.

16.05.2013 Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым издано распоряжение № 319-рп, которым решено выделить в 2013 г. из резервного фонда Президента Российской Федерации до 350 млн. руб. Минздравсоцразвитию России для учреждений здравоохранения на приобретение специализированного медицинского оборудования, предназначенного для реабилитации новорожденных детей с низкой и экстремально низкой массой тела, в рамках ПНП «Зоровье»19.

Минздравсоцразвитию России поручено определить необходимую комплектацию медицинского оборудования и перечень учреждений здравоохранения – конечных получателей, обеспечить контроль за целевым расходованием выделенных средств и представить в Администрацию Президента Российской Федерации соответствующий отчет.

24.05.2013 под председательством Президента Российской Федерации в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М.Сеченова состоялось заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, на котором обсуждались инновационные технологии в детском здравоохранении.

Обсуждены вопросы разработки высокотехнологичного медицинского оборудования и инновационных лекарственных препаратов. Обращено внимание на необходимость обеспечения детей высокоэффективными лекарственными препаратами – современными, безопасными и в соответствующих возрасту ребёнка дозировках.

По данным российской Академии медицинских наук, до 90 % препаратов, которые назначаются новорождённым, не зарегистрированы для применения в данной возрастной группе, то есть применяются взрослые лекарства.

Отмечена необходимость развития производства отечественной медицинской техники, качество которой не должно уступать зарубежным аналогам. Еще пять лет назад, в России почти ничего не выпускали самостоятельно из медицинской техники, а то, что выпускали - среднего уровня. Сегодня, очень многие образцы нашей медицинской техники вполне соответствуют международным стандартам.

Необходимо, чтобы были сформированы перечни лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения, которые должны применяться в педиатрической практике, и предложения по организации соответствующих производств.

Для реализации этих целей следует привлекать ведущие зарубежные компании и профильные высшие учебные заведения. Необходимо создавать совместные исследовательские центры и предприятия, использовать механизм, так называемых, офсетных сделок.

Большую роль здесь должны сыграть и инновационные медицинские проекты, которые должны быть реализованы в масштабах различных медицинских технопарков.

На заседании озвучен ряд важнейших направлений развития в указанной сфере.

Выделены три основных направления:

1. Совершенствование нормативной базы, регламентирующей порядок оказания медицинской помощи.

2. Создание системы массовой диагностики, контроля, мониторинга состояния здоровья беременных женщин, новорождённых детей и детей грудного возраста.

Очевидно, что эффективность педиатрической медицинской помощи низка без глубокого, продуманного и массивно применяемого пренатального и неонатального скрининга. Пренатальная диагностика включает ультразвуковое исследование и биохимический скрининг.

В 2012 г. указанная программа началась в 3-х пилотных регионах, сейчас дополнительно в этот процесс вовлечено ещё 26 регионов Российской Федерации.

3. Создание трёхуровневой системы оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорождённым20.

Такая трёхуровневая система заработала в Российской Федерации с 2011г. В 30 регионах Российской Федерации открыты полноценные перинатальные центры. Они оснащены современным оборудованием, там используются самые передовые инженерные решения.

Не менее важными являются разработка и применение новых методов коррекции врождённых пороков развития на базе организуемых отделений неонатальной хирургии.

В настоящее время разрабатываются и внедряются новые медицинские технологии для проведения корригирующих операций при злокачественных новообразованиях костей, эндовидеохирургические вмешательства при патологии позвоночника, оперативное лечение врождённых кифосколеозов и т.д. Применение данных технологий значительно уменьшает операционную травму, снижает на 50 % кровопотери, уменьшает количество необратимых неврологических состояний и осложнений, снижает процент инвалидности у детей, а также сокращает сроки госпитализации и реабилитации.

В соответствии с Концепцией демографического развития в Российской Федерации с 2014 г. запланирован полноценный переход на новый механизм регистрации новорождённых детей с учётом экстремально низкой массы тела при рождении (менее 1 кг).

К ключевым технологиям, которые способны обеспечить выживание ребёнка с экстремально низкой массой тела, следует относить технологии первичной реанимационной помощи, ранние респираторные стабилизации и т.п.

Помимо этого существует еще одно применение инновационных подходов в педиатрии – это внедрение аудиологического скрининга в рамках нацпроекта «Здоровье». В 2010–2012 г.г. этим скринингом было охвачено более 2 млн. новорождённых и детей первого года жизни, выявлено более 7 тыс. детей с нарушениями слуха и произведено уже 1,7 тыс. операций.

С 2013 г. реализуется пилотный проект по удалённой настройке речевого процессора кохлеарного имплантата с использованием телекоммуникационных технологий, которые внедряются на территории 10 регионов Российской Федерации. Довольно значительное количество детей открывают возможности возвращения к полноценной жизни вместо инвалидности, что ещё вчера было абсолютно невозможным.

Доля отечественного производителя на рынках лекарственных препаратов, медицинских изделий и детского питания в настоящее время достаточно низка, хотя в последние годы наблюдается серьёзный прорыв в этом направлении.

Новая федеральная целевая программа развития фармацевтической и медицинской промышленности в Российской Федерации направлена на государственную поддержку развития тех отечественных компаний, которые обеспечат новое ресурсное наполнение как консервативных, так и инновационных медицинских технологий.

Указанная федеральная целевая программа в разделе поддержки и разработки инновационных медицинских препаратов на 2014 г. содержит 59 проектов на общую сумму около 700 млн. руб., на 2015 г. – 92 проекта на сумму более 2,6 млрд. руб.

В 2014 г. были запущены 22 проекта по медицинским изделиям и медицинской технике на общую сумму 252 млн. руб., а в 2015 г. будут запущены  – 60 проектов на сумму более 1,5 млрд. руб.

Российские компании в течение последних 2-х лет активно налаживают производство отечественных препаратов. Об этом свидетельствуют данные по регистрации лекарственных препаратов. При этом наряду с разработкой принципиально новых и инновационных препаратов особенно остро стоит вопрос создания и организации производства именно препаратов с детской дозировкой.

Необходимо также разработать и наладить производство современных тест-систем для биохимического скрининга беременных на наследственные заболевания в первом триместре беременности.

Что касается активных нововведений инфекционных тест-систем и вакцинопрофилактики, то в области диагностики туберкулёза в России разработан абсолютно новый инновационный продукт, не имеющий аналогов в мире, –  диаскинтест.

Его применение позволяет выделить группу детей с аллергическими реакциями на туберкулин и практически вдвое сократить число детей, которым назначается химиотерапия.

В ближайшее время следует сосредоточить усилия на 3-х приоритетных направлениях:

разработке эпидемиологических математических моделей;

формировании инфраструктуры банков биоматериалов и биотканей;

разработке новых отечественных вакцин21.

Начала осуществляться модернизация системы физического воспитания в образовательных учреждениях. Основные направления этой модернизации определены Правительством Российской Федерации в Стратегии развития физкультуры и спорта до 2020 г.

В этом учебном году началось введение в программу третьего часа физкультуры.

Важнейшее значение имеет внеурочная физкультурно-спортивная деятельность школьников.

На заседании отмечены приоритеты, которые должны быть учтены при разработке государственных программ здравоохранения и образования:

1. Охрана здоровья и основа любой системы здравоохранения – это        профилактика. Здесь очень многое зависит от своевременности  профилактических мероприятий в детских садах и школах.

В этом контексте крайне важна кадровая политика,  как в отношении медицинских работников, так и педагогов.

Правительству Российской Федерации совместно с субъектами Федерации поручено до 1 сентября т.г. представить предложения, касающиеся увеличения заработной платы медицинским работникам дошкольного и общего школьного образования в размере не менее чем на 50%.

2. Обеспечение лекарствами детей и корректировка национального календаря профилактических прививок.

3. Поддержка детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и их родителей.

4. Развитие питания и оборудование пищеблоков школ, больниц, летних оздоровительных лагерей.

5. Материально-техническое оснащение школьных медицинских кабинетов.22

На предусмотренные в бюджете Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации созданы кабинеты для проведения диспансеризации. По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым Минздравсоцразвитием России для различных групп населения, обследованы тысячи человек.

6. Контрольные мероприятия показывают: ПКФОМС совместно с Министерством здравоохранения края проводит работу по сбору информации о численности работающих граждан, подлежащих диспансеризации в разрезе муниципальных образований и бюджетных отраслей.

Заключены с учреждениями здравоохранения муниципальных образований договора по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N868. ПКФОМС проводит работу по разработке и передаче программного обеспечения учреждениям здравоохранения по данному направлению работы, проведены проверки и ревизии целевого и рационального использования средств. Пермским региональным отделением фонда социального страхования заключены договора с учреждениями здравоохранения на проведение дополнительных медицинских осмотров.

7. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2012 г. диспансеризация проводилась в 21 учреждениях: учреждения здравоохранения -2 дома ребёнка; в 15 образовательных учреждениях - (детские дома и школы-интернаты); в 6 учреждениях соцзащиты.23

8. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Важнейшее направление приоритетного национального проекта «Здоровье» - программа «Родовый сертификат». Эта программа включает мероприятия, направленные на охрану здоровья женщин и детей, создание конкурентной среды и внедрение экономических стимулов для повышения качества услуг, предоставляемых женщинам в период беременности и родов государственными (муниципальными) учреждениям здравоохранения. В городе Перми проводится работа с родовыми сертификатами. Дополнительное финансирование, полученное за счет предъявленных для оплаты в Фонде Социального Страхования сертификатов, ежегодно увеличивается.

Полученные дополнительные средства позволяют улучшить материально-техническую базу ЛПУ, а так же повысить заработную плату отдельных категорий медицинских работников.

9. В Перми 8 лечебно-профилактических учреждений оснащены приборами для проведения аудиологического скрининга новорожденных (выявление заболеваний, приводящих к глухоте).

В целях раннего выявления, своевременного лечения, профилактики инвалидности, снижения роста смертности детей от наследственных заболеваний осуществляется массовое обследование новорожденных детей на наследственные и врожденные патологии.

Анализ блоков ПНП «Здоровье», находящихся в компетенции управления здравоохранения города Перми, согласно сетевому графику и отчетной форме показал, что выполняются мероприятия по формированию здорового образа жизни. Выполнены поручения по блоку мероприятий «денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена», а также по ведению и актуализации федерального регистра врачей и медицинских сестер.

Осуществлены денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики: 598 человек получили 91478 тысяч рублей. Сестрам, работающим с названными врачами: 579 человек получили 43135 тысяч рублей. Медицинскому персоналу «Скорой медицинской помощи» 983 человека получили 85506 тысяч рублей.

На отчетную дату (31.12.2012.) выполнено формирование государственного регистра в количестве 983 человека.

Подготовка специалистов по специальностям «терапия» и «педиатрия» в количестве 14 человек выполнена на 100%.24

Численность постоянного населения города Перми по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по пермскому краю на 01.01.11 года составила 985806 человек (на 01.01.2012 года - 987246 человек), отмечается увеличение населения на 1440 человек.

Показатель рождаемости увеличился с 11,2 на тысячу населения в 2011 году до 12,1 в 2012 году (по Российской Федерации в 2012 г. Показатель равен 12,4).

Показатель общей смертности населения в 2012 году, так же как и в 2011 составил 13,2 на тысячу населения (по Российской Федерации в 2012 г. Показатель равен 14,2).

Показатель младенческой смертности по г. Перми составил в 2012г-6,9 на 1000 новорожденных( в 2011г.-8.2 на 1000 родившихся; по Российской Федерации в 2012 г. Показатель равен 8,15)

Естественная убыль по-прежнему сохраняется, но ее показатель уменьшается, так в 2012 году она составила –1,1 , а в 2011 году была - 2,0 (в 2006 г. -3,7; в 2007 г. -3,0).

В структуре общей смертности населения в 2012 году первое место занимают болезни системы кровообращения (57,9 %), затем идут новообразования (15,8 %), на третьем месте - травмы и отравления (13,3 %).

В системе здравоохранения города в 2012 году работало 4356 врачей (в 2011 г. - 4669; в 2010 - 4982) и 6975 средних медицинских работников (2011 г. -7209; 2010 г. - 7573).25

Управлением здравоохранения г. Перми регулярно проводятся мероприятия направленные на контроль реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Так же проводятся независимые проверки Территориальным Фондом ОМС, Фондом социального страхования, правоохранительными органами и прокуратурой.

Имеются проблемы в проведении дополнительной диспансеризации - у работающих граждан и работодателей, нет мотивации в проведении дополнительной диспансеризации, сохраняется низкая явка работающих граждан. Сохраняется недостаточная укомплектованность лечебно-профилактических учреждений квалифицированными кадрами – (офтальмологов, рентгенологов, рентген-лаборантов и т.д.). Укомплектованность лечебно-профилактических учреждений врачами разных специальностей и медицинскими сёстрами сохраняется за счёт совместительства.

В связи с проведенным анализом целесообразным является:

Рассматривать вопрос по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения не только с позиции создания условий для плановой работы по приведению лицензионных требований и условий с целью получения лицензии на медицинскую деятельность, но и с позиции модернизации здравоохранения.

Обратить внимание на целесообразность обеспечения приоритетности высокотехнологичных направлений в приобретении медицинской техники; рациональное планирование подготовки специалистов, необходимость разработки действенного механизма трудоустройства и закрепления медицинских кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения; финансовое обеспечение дополнительных расходов учреждений здравоохранения, связанных с приобретением расходных материалов для диагностического оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

Обеспечить действенный контроль исполнения поставщиками условий по заключенным государственным контрактам: сроками, комплектностью поставок, вводом в эксплуатацию техническим обслуживанием и ремонтом поставляемого медицинского оборудования в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

При формировании бюджета здравоохранения на последующие годы планирование средств на централизованное (программное) приобретение медицинского оборудования осуществлять на основании заявок, позволяющих увязать задачи оказания медицинской помощи с ресурсным обеспечением и своевременным обновлением оборудования.

Необходимо дальнейшее совершенствование системы оплаты медработников. Возможно рассмотрение вопроса о целевом дополнительном финансировании на оплату их труда за счет средств федерального бюджета по аналогии с выплатами, установленными Правительством РФ врачам, фельдшерам, медсестрам «скорой медицинской помощи», с последующей разработкой критериев оценки эффективности их работы.

Рассматривать обучение в высших учебных учреждениях за счет бюджетных средств как государственный кредит. В связи с этим целесообразно рассмотреть вопрос о распределении выпускников высших учебных учреждений для работы в государственных учреждениях здравоохранения.

Как мы видим, на ряду, с положительными результатами, присутствуют и негативные, причем, вторые перекрывают первые.

Почему же так получается? Скорее всего, дело в изначальной организации структуры проекта.

О структуре проектов рассказывалось в 1 главе данной работы.

Напомним в крации основные составляющие проекта: заказчик, исполнители, проблема, цель, задачи, конечный продукт, критерии продукта,  риски, основной ожидаемый результат, сроки.

Рассмотрим структуру ПНП «Здоровье»:

Заказчик проект -  государство.

Исполнители (ответственные за реализацию) – министерство здравоохранения РФ, в частности М.Ю. Зубарев, Т.А. Голикова.

Цель проекта – Усовершенствование здравоохранения и создание условий для его последующей модернизации.

Задачи проекта:

• снижение уровня заболеваемости, инвалидности;

• профилактическая направленность здравоохранения;

• создание высокотехнологичной медицинской помощи.

Направления:

• материнство и здоровье детей;

• первичная медицинская помощь;

• бесплатная медицинская помощь;

• платные медицинские услуги;

• обязательное и добровольное медицинское страхование;

• укомплектование медицинским оборудованием;

Основные ожидаемые результаты проекта:

• повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, приток в участковую службу молодых квалифицированных специалистов;  

•  повышение квалификации участковых врачей;

•  снижение сроков ожидания диагностических исследований за счет оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений необходимым диагностическим оборудованием;

• повышение оперативности работы службы "скорой помощи" за счет поставки в регионы новых автомобилей скорой медицинской помощи;

• организация дополнительной бесплатной иммунизации населения;

• массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;

• снижение сроков ожидания и повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий, благодаря строительству новых медицинских центров;

• обеспечение "прозрачности" очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы "листов ожидания (учета)".

Мы наблюдаем отсутствие многих немаловажных элементов структуры проекта.

Первое чего нет, это сроки: ПНП «Здоровье» был запущен в 2006 году и его реализация продолжается по сегодняшний день. При отсутствии ограничения по времени страдают и результаты.

В свою очередь зафиксированы цели, задачи, мероприятия, показана взаимосвязь между ними, но цель данного проекта сформулирована достаточно абстрактно и расплывчато, а цель это осознанный результат, чем она конкретнее, тем эффективнее результат. Соответственно отсутствует конечный продукт, и критерии по которым, впоследствии он будет оценен, отсюда вытекает такая острая проблема как недостаток в управлении по результатам.

Самое важное, чего нет, это управление рисками. Управление рисками проекта заключается в постоянном анализе и контроле над реализацией проекта, чтобы предусмотреть, исключить, свести к минимуму риски проекта, скорректировать хода проекта в любой из сфер его реализации.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект не был до конца продуман, отсюда следует его отрицательная реализация.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление проектом – это сложный процесс, включающий в себя определенные этапы. На каждом из этих этапов необходимо постоянно контролировать процесс принятия управленческих решений, проводить доскональный мониторинг.

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся  в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого гражданина можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом. Именно поэтому с конца 70-х годов 20 века развитые страны стали проводить ряд административных реформ, в России данная реформа получила свое начало в 2000-х годах. Ее основой стал новый государственный менеджмент, в рамках которого стало возможным использование проектных методов непосредственно в государственном управлении.

Одним из первых законодательных актов, который дал эту возможность, стал  Указ Президента РФ № 1226 «О создании Совета при  Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». Был взят курс на проведение ПНП, основными направлениями которого стали - здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство. Все четыре направления в совокупности отражают жизнь любого члена общества.

В результате их реализации произошло немало изменений в лучшую сторону, но общая картина говорит о «провальности» проектов.

За основу исследования был взят один из проектов – «Здоровье».

Анализ проекта показал что при его планировании были не учтены такие составляющие, как конечный продукт, соответственно его критерии, ввиду постановки не точной, расплывчатой цели, основной акцент делался прежде всего на качественных и довольно абстрактных, а не количественных и конкретных характеристиках. Поэтому о достижении абстрактных характеристик можно судить только по реакции населения. Именно поэтому эксперты говорят, что  проект «Здоровье» оказался провальным. В том числе потому, что россияне на себе лично не ощутили никакого повышения качества медобслуживания.

Отсутствие точных сроков реализации существенно сыграло свою роль, начало проекта было определено 2006 годом, а вот окончание проекта не определено, в этом случае это скорее является процессом управления.

Отсутствует управления качеством, качество это реакция потребителя на конечный продукт, а не характеристика продукта изготовителем. Как было сказано ранее, потребители не ощутили существенного повышения качества медобслуживания. Именно от качества конечного продукта зависит эффективность реализации проекта. Для получения качества продукта необходимо очень тщательно рассчитать возможные риски проекта, что также отсутствует в ПНП «Здоровье».

Таким образом, можно сделать вывод, что использование проектных методов в государстве возможно и даже необходимо с целью повышения эффективности государственного управления, но ввиду недостаточного освоения проектного управления, на данный момент является неэффективным.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 См. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учеб.пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. М. 2004 ; Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2012; Цветков А.В. Стимулирование в управлении проектами. - М.: ООО НИЦ, 2010.

2 См. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit Is Trans-forming the Public Sector. Oxford, 1992. Р. С. 19-20.

3 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. – М.: Высшая школа,  2010. – С. 44.

4 Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2012. С. 56.

5 Цветков А.В. Стимулирование в управлении проектами. - М.: ООО НИЦ, 2010. С. 114.

6 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2012. С. 67.

7 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. С. 15.

8 Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. С. 76.

9 Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. С. 221.

10 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. С.15.

11 Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. С. 244.

12 Шейман И.М. Зарубежный опыт реализации рыночных моделей здравоохранения// Здравоохранение. - М.:2011. № 4. С. 13.

13 Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit Is Transforming the Public Sector. Oxford, 1992. Р. С. 19-20.

14 Красильников Д.Г., Троицкая Е.А. Новый государственный менеджмент и административная реформа в Пермском крае //Ars administrandi. Ежегодник – 2009. Пермь, 2009. C. 74.

15 Приоритетные национальные проекты: цифры, факты, документы. – М.: Издательство «Европа», 2007. – 160 с.

16 Указ Президента РФ от 21.10.2005 N 1226 (ред. от 20.09.2010) "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике"  


URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=489842

17 Наумов С.Ю. Система государственного управления: Форум. М.: 2008. С.198 .

18 Мартынов Р. М. Национальный проект «Здравоохранение» и его реализация в Пермском крае; выпускная квалификационная работа. УРАГС Пермь 2012 г.

19 Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» управления здравоохранения администрации г. Перми. Отчетная форма 1-ПС 3-СГ; 2010 - 2013 гг.

20 Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» управления здравоохранения администрации г. Перми. Отчетная форма 1-ПС 3-СГ; 2010 - 2013 гг.

21 Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» управления здравоохранения администрации г.Перми. Отчетная форма 1-ПС 3-СГ; 2010 - 2013 гг.

22 Доклад по реализации ПНП «Здоровье» в сфере здравоохранения Пермского края начальника управления А. Ю. Зубарева. – Пермь, 2013 г.


URL:http://slidepedia.net/documents/651/zadachi-po-realizatsii-prioritetnogo-natsionalnogo-proekta-v-sfere-zdravookhraneniya-permskogo-kraya-nachalnik-upravleniya-zdra.ppt  

23 Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» управления здравоохранения администрации г. Перми. Отчетная форма 1-ПС 3-СГ на 01.01.10

24 Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» управления здравоохранения администрации г. Перми. Отчетная форма 1-ПС 3-СГ на 01.01.10

25 Аналитическая справка по итогам работы учреждений здравоохранения города Перми // Муниципальное Учреждение Здравоохранения БМС-ИАЦ. 2011г.

PAGE   \* MERGEFORMAT2



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1665. Развитие государственной социальной политики на региональном уровне на основе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области. 1.3 MB
  Проблема курсовой работы – как развивается государственная социальная политика на региональном уровне Цель работы – развитие государственной социальной политики на региональном уровне на основе реализации приоритетного национального проекта Образование в Кировской области. Задачи: 1изучить теоретические и методические основы социальноэкономических процессов; 2охарактеризовать социально – экономические процессы в Кировской области в 20112013 годах; 3 проанализировать роль Департамента Образования как основного субъекта реализации...
1338. Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления 65.83 KB
  Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации с органами местного самоуправления....
4895. Оценка эффективности мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» 98.52 KB
  В числе приоритетных направлений данного проекта определены диспансеризация населения с выделением групп риска по развитию социально значимых неинфекционных заболеваний разработка индивидуальных программ профилактики коррекция образа жизни превентивное лечение; а также профилактика инфекционных заболеваний включая все виды вакцинации. Целью АПС в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения. В качестве задач для данной службы были определены: Развитие...
1156. Природа и место избирательных комиссий в системе органов государственной власти и местного самоуправления 24.48 KB
  Так как выборы являются важнейшим способом формирования государственных органов всех уровней а также органов местного самоуправления то соответственно и источники избирательного права Российской Федерации не могут быть представлены только на федеральном уровне. При этом безусловно основным и наиважнейшим источником исследуемой нами отрасли права выступает Конституция Российской Федерации. Так в...
4458. Понятие вида управленческого документа. Виды управленческих документов, используемых в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 42.66 KB
  Совокупность всех конкретных управленческих документов, образующихся в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, может быть разбита на подмножества, в состав каждого из которых входят документы, у которых одинаковы или близки модели образцы. Каждое из таких подмножеств образует некоторый вид документа, имеющий свое название.
1086. Взаимодействия коммерческих банков с органами государственной власти и Центральным банком РФ 137.03 KB
  Введение Банковская система России характеризуется тем что до сих пор находится в процессе роста. Поэтому банковская система России отличается малой устойчивостью к внешним и внутренним воздействиям. законов ОД1ентральном банке РСФСР Банке России и О банках и банковской деятельности в РСФСР. Банк России принял ряд неотложных мер по созданию благоприятных условий для реструктуризации и рекапитализации банковской системы запретив в частности оплату уставного капитала в валюте и ограничив долю оплаты материальными активами.
18352. МЕЖСЕКТОРАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАК ОСНОВА ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РАЗВИТИЯ «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» 165.41 KB
  Вопрос сотрудничества государственных органов с НПО в контексте модернизации политической системы страны. Мониторинг проблем и перспектив развития системы поддержки НПО государственными в Республике Казахстан. Рекомендации в вопросах совершенствования взаимодействия НПО и государственных органов как итог проведения социологического исследования...
705. Разработка механизмов взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления 2.82 MB
  Проблемы соотношения местного самоуправления с государственной властью являются сегодня наиболее обсуждаемыми т. с одной стороны местное самоуправление направлено на демократизацию общества а с другой в развитии российского местного самоуправления традиционно доминирующую роль играет государство. Конституция Российской Федерации определяет государственную власть и местную власть как независимые при этом предоставляет местному самоуправлению право самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
307. Вопросы местного значения и распределение их по уровням местного самоуправления 10.6 KB
  Свои функции органы государственной власти и органы местного самоуправления реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей которые характеризуются как полномочия. Понятие вопросов местного значения использовано в Конституции РФ ст. 130 следует что решение вопросов местного значения является неотъемлемой частью местного самоуправления в ст.
19218. АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «ЭЛЬДОРАДО» 267.77 KB
  В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи: - изучить теоретические основы анализа инвестиционного проекта; - дать организационно-экономический анализ ООО Эльдорадо; - проанализировать целесообразность реализации инвестиционного проекта; - рассчитать экономическую эффективность проекта. Объектом исследования является ООО Эльдорадо предмет –...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.