Кодирование информации

Конспект урока Класс: Тема: Кодирование информации. Практическая работа №8 Тип урока: Практическая работа Цель: Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов ролью кодирования информации в жизни человека. Работа по формированию понятий код длина кода кодирование и перекодирование информации. Работа по формированию навыков использования кодировки и перекодировки информации.

2014-08-04

13.99 KB

32 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ата проведения: 5.10.2012

Конспект урока

Класс: 8А1

Тема: Кодирование информации. Практическая работа №8

Тип урока: Практическая работа

Цель: Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.

Задачи:

- образовательная:

1. Работа по формированию понятий код, длина кода, кодирование и перекодирование информации.

2. Работа по формированию навыков использования кодировки и перекодировки информации.

- воспитательная:

1. Формирование культуры поведения в кабинете информатики.

2. Работа по формированию трудолюбия, целеустремленности.

- развивающая:

1. Работа по развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь.

2. Работа по развитию логических операций: анализ, синтез, конкретизация, обобщение.

Методы, используемые на уроке: рассказ, беседа.

Средства: Карточки с заданиями, доска, маркер, компьютеры.

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационное начало

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3. Освоение нового материала

3.1. Освоение понятия

«Код»,

«Длина кода»

3.2. Перекодирование информации из одной знаковой системы в другую

4. Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5. Итог урока, рефлексия

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания

3 мин.

5 мин.

18 мин.

10 мин.

5 мин.

2 мин.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок информатики у Вас проведу я – меня зовут Айгуль Якуповна. Тема нашего сегодняшнего урока «Кодирование информации». Но прежде чем начать новую тему, я проверю ваше домашнее задание. Вашим дом. заданием было заполнить таблицу. Я пройдусь, проверю, и заодно раздам Вам карточки с заданиями.

Вам предлагается тест из 5 вопросов. На все это Вам дается 5 минут. В этом тесте только один правильный ответ.

1.2.3 Кодирование информации.

В процессах восприятия, передачи и хранения информации живыми организмами, человеком и техническими устройствами происходит ее кодирование.

Код. Длина кода. В процессе представления информации с помощью знаковой системы производится ее кодирование. Результатом кодирования является кодирование последовательность символов данной знаковой системы, то есть информационный код. Примерами кодов являются последовательности букв в тексте, цифр в числе, генетический код, двоичный компьютерный код итд.

Код состоит из определенного количества знаков (например, текстовое сообщение состоит из определенного количества букв, число- из определенного количества цифр итд), то есть имеет определенную длину.

Количество знаков в коде называется длиной кода.

Так, длина кода текста данного учебника составляет около 300 тысяч знаков, а генетический код человека в 10 тысяч раз длиннее, так как состоит из 3 миллиардов знаков генетического алфавита.

Перекодирование информации из одной знаковой системы в другую. Информация, представленная с помощью естественных и формальных языков, может быть выражена в форме устной речи или в письменном виде. Каждая форма представления использует особую знаковую систему, ориентированную на способ ее восприятия. Устная речь использует в качестве знаков набор звуков (фонем) и рассчитана на слуховое восприятие. В основе письменной речи лежит алфавит, т.е. набор знаков (букв), которое человек воспринимает с помощью зрения.

В процессе обмена информацией между людьми часто приходится переходить от одной формы представления информации к другой. Так, в процессе чтения вслух производится переход от письменной формы представления информации к устной и, наоборот, в процессе диктанта или записи объяснения учителя происходит переход от устной формы к письменной. В процессе преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую происходит перекодирование информации.

Перекодирование – это операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знак или группы знаков в другой знаковой системы.

Средством перекодирования служит таблица соответствия знаковых систем (таблица перекодировки), которая устанавливает взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем. Ниже приведена таблица 1.2., которая устанавливает соответствие между гласными буквами русского алфавита и фонемами.

В русской письменной речи только шесть гласных букв могут быть озвучены в устной речи соответствующими звуками. Для озвучивания остальных четырех гласных букв используются составные звуки, которые начинаются со звука

[J] Таблица 1.2

Соответствие букв и знаков

а

[a]

о

[o]

у

[у]

и

[и]

ы

[ы]

э

[э]

е

[j]+[э]

е

[j]+[о]

ю

[j]+[у]

я

[j]+[а]

Сейчас для закрепления материала мы с Вами сделаем практическую работу №8. в этой работе Вам необходимо сделать следующее:

В текстовом редакторе Word определить числовые коды нескольких символов:

  •  В кодировке Windows
  •  В кодировке Unicode (Юникод)

Запустите тестовый редактор Word командой Пуск---Все программы---Microsoft Office---Microsoft Word.

Введите команду {Вставка---символ}. На экране появится диалоговая панель Символ. Центральную часть диалоговой панели занимает таблица символов.

Для определения десятичного числового кода символа в кодировке Windows помощью раскрывающегося списка: выбрать тип кодировки кириллица (дес).

В таблице символов выбрать символ (например, прописную букву «А»). В текстовом поле Код знака : появиться десятичный числовой код символа (в данном случае 192).

Для определения шестнадцатеричного числового кода символа в кодировке Unicode (Юникод) из раскрывающего списка: выбрать тип кодировки Юникод (шестн.).

В таблице символов выбрать символ (например, прописную букву «А»). В текстовом поле  Код знака: появится шестнадцатеричный числовой код символа (в данном случае 0410).

И так, Вам для кодирования информации предоставляются следующие слова:

  •  Информатика
  •  Литература
  •  География
  •  Иностранный язык

Мы с Вами научились определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.

- Ребята, давайте подведем итог урока, и ответим на несколько вопросов:

Итак, первый вопрос задаю я, а последующие вы, т.е по цепочке. Я начинаю. Второй вопрос задает первая парта. Первый ученик придумывает и задает вопрос, а второй отвечает. Потом второй задает вопрос и отвечает третий учащийся, т.е перекрестный опрос.

  1.  Приведите примеры кодов и определите их длины.
  2.   Приведите примеры перекодирования информации из одной знаковой системы в другую. Какие в этих случаях используются таблицы перекодировки?

Итак, вашим домашним заданием будет _________________________

Перекодируйте с русского письменного языка на русский устный имя Юля.

Учащиеся делают задания по карточке

Учащиеся делают практическую работу

Учащиеся отвечают на вопросы

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11459. Анализ, алгоритм и программы кодирование информации по методу «Волшебные квадраты» 70.75 KB
  Криптографический метод Магических квадратов иногда называется Волшебних квадратов. По этому чтобы не была путаница использовано слова Магических квадратов. В работе анализировано волшебные квадраты и создано программа составление волшебных квадратов нечетного порядка по методу Лубера...
8335. Аналоговая и дискретная информация. Носители данных. Операции с данными. Кодирование данных. Системы счисления. Энтропия и количество информации 227.54 KB
  Системы счисления. Системы счисления Кодирование данных используется издавна: код Морзе Брайля морской сигнальный алфавит и т. В истории человечества для кодировании чисел наиболее известны две системы счисления: непозиционная и позиционная. Как та так и другая системы счисления характеризуются основанием – количеством различных цифр используемых для записи чисел например от 0 до 9 т.
8334. Формулы Шеннона и Хартли. Расчёт количества информации. Кодирование символьных, графических и звуковых данных. Структуры данных Формула Шеннона 140.5 KB
  Для решения обратных задач, когда известна неопределенность (H) или полученное в результате ее снятия количество информации (I) и нужно определить какое количество равновероятных альтернатив соответствует возникновению этой неопределенности, используют обратную формулу Хартли, которая выводится в соответствии с определением логарифма и выглядит еще проще...
20097. Классификация, кодирование и анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине ОАО «Детский Мир» 173.44 KB
  Можно сказать что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Игрушки и игры выполняют две функции в процессе воспитания и формирования ребёнка как члена общества. Вторая функция реализуется через появление символической игрушки при помощи которой дети воссоздают те сферы жизни и производства в которые они ещё не включены но к которым стремятся.
5263. Источники коммерческой информации в ВЭД 21.29 KB
  Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также о стандартах качества, научно-технических достижениях.
5543. Трансляция имиджформирующей информации 30.22 KB
  Информационная составляющая имиджа. Рост интереса к имиджу закономерен: бурное развитие таких сфер социальной практики как реклама паблик рилейшнз коммуникационный менеджмент требует обоснования природы закономерностей формирования и функционирования имиджа как феномена оказывающего влияние на сознание и поведение субъекта и групп. Многие сферы деятельности в современном обществе зависят от имиджа.
13042. Основы теории информации 123.51 KB
  Потребности теории связи привели к развитию комплекса идей составивших в конечном счете теорию информации. Теория информации в ее современном виде это научная дисциплина изучающая способы передачи и хранения информации наиболее надежными и экономными методами. Однако являясь разделом математики и кибернетики теория информации используется для решения широкого круга задач в самых разных областях знания.
7996. Прием информации оператором 21.02 KB
  Прием информации оператором ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ совокупность психических процессов с помощью которых осуществляется отражение человеком сигналов внешнего мира. В инженерной психологии принято выделять четыре основных режима работы оператора при приеме информации: 1 поиск обнаружение сигналов и выделение их на фоне шумов; 2 различение сигналов; 3 идентификация установка тождества сигналов; 4 опознание соотношение поступающих сигналов с заданной системой эталонов или признаков с последующим декодированием сигналов. Проблемы приема...
9219. СРЕДСТВА ОТРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 160.12 KB
  Одним из свойств систем измерения (CИ) ЛА является необходимость автоматического отображения информации. Отображение информации — это свойство технической системы воспроизводить следы информационных воздействий и результаты переработки информации. В настоящее время в основном используют три способа информации: сигнализацию, индикацию и регистрацию.
4467. Обработка текстовой информации 39.47 KB
  Общие сведения о системах подготовки текстовых документов. Знакомство с интерфейсом текстового процессора Microsoft Word. Справочная система. Этапы создания текстовых документов. Проверка орфографии. Перемещение по документу. Закладки. Гиперссылки.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.