Основные процессы жизненного цикла

Основные процессы жизненного цикла Приобретение Процесс приобретения как его называют в ГОСТ – “заказа†определяет работы и задачи заказчика приобретающего программное обеспечение или услуги связанные с ПО на основе контрактных отношений. Процесс приобретения состоит из следующих работ названия ГОСТ 12207 даны в скобках если предлагают другой перевод названий работ оригинального стандарта: Initittion – инициирование подготовка Requestforproposl preprtion – подготовка запроса на предложение подготовка заявки на подряд...

2014-06-18

11.91 KB

10 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Основные процессы жизненного цикла.

Основные процессы жизненного цикла

Приобретение

Процесс приобретения (как его называют в ГОСТ – “заказа”) определяет работы и задачи заказчика, приобретающего программное обеспечение или услуги, связанные с ПО, на основе контрактных отношений. Процесс приобретения состоит из следующих работ (названия ГОСТ 12207 даны в скобках, если предлагают другой перевод названий работ оригинального стандарта):

  •  Inititation – инициирование (подготовка)
  •  Request-for-proposal preparation – подготовка запроса на предложение (подготовка заявки на подряд)
  •  Contract preparation and update –подготовка и корректировка договора
  •  Supplier monitoring – мониторинг поставщика (надзор за поставщиком)
  •  Acceptance and completion – приемка и завершение (приемка и закрытие договора)

Все работы проводятся в рамках проектного подхода.

Поставка

Процесс поставки, в свою очередь, определяет работы и задачи поставщика. Работы также проводятся с использованием проектного подхода. Процесс включает следующие работы:

  •  Inititation – инициирование (подготовка)
  •  Preparation of response – подготовка предложения (подготовка ответа)
  •  Contract – разработка контракта (подготовка договора)
  •  Planning - планирование
  •  Execution and control – выполнение и контроль
  •  Review and evaluation –проверка и оценка 
  •  Delivery and completion – поставка и завершение (поставка и закрытие договора)

Разработка

Процесс разработки определяет работы и задачи разработчика. Процесс состоит из следующих работ:

  •  Process implementation – определение процесса (подготовка процесса)
  •  System requirements analysis – анализ системных требований (анализ требований к системе)
  •  System design – проектирование системы (проектирование системной архитектуры)
  •  Software requirements analysis – анализ программных требований (анализ требований к программным средствам)
  •  Software architectural design – проектирование программной архитектуры
  •  Software detailed design – детальное проектирование программной системы (техническое проектирование программных средств)
  •  Software coding and testing – кодирование и тестирование (программирование и тестирование программных средств)
  •  Software integration – интеграция программной системы (сборка программных средств)
  •  Software qualification testing – квалификационные испытания программных средств
  •  System integration – интеграция системы в целом (сборка системы)
  •  System qualification testing – квалификационные испытания системы
  •  Software installation – установка (ввод в действие)
  •  Software acceptance support – обеспечение приемки программных средств

Стандарт отмечает, что работы проводятся с использованием проектного подхода и могут пересекаться по времени, т.е. проводиться одновременно или с наложением, а также могут предполагать рекурсию и разбиение на итерации.

Эксплуатация

Процесс разработки определяет работы и задачи оператора службы поддержки. Процесс включает следующие работы:

  •  Process implementation – определение процесса (подготовка процесса)
  •  Operational testing – операционное тестирование (эксплуатационные испытания)
  •  System operation – эксплуатация системы
  •  User support – поддержка пользователя

Сопровождение

Процесс разработки определяет работы и задачи, проводимые специалистами службы сопровождения. Процесс включает следующие работы:

  •  Process implementation – определение процесса (подготовка процесса)
  •  Problem and modification analysis – анализ проблем и изменений 
  •  Modification implementation – внесение изменений
  •  Maintenance review/acceptance – проверка и приемка при сопровождении
  •  Migration – миграция (перенос)
  •  Software retirement – вывод программной системы из эксплуатации (снятие с эксплуатации)

Важно понимать, что стандарт 12207 не определяет последовательность и разбиение выполнения процессов во времени, адресуя этот вопрос также работам по адаптации стандарта к конкретным условиям и окружению и применению выбранных моделей, практик, техник и т.п.

Адаптация стандарта

Адаптация стандарта* подразумевает применение требований стандарта к конкретному проекту или проектам, например, в рамках создания внутрикорпоративных регламентов ведения проектов программного обеспечения.

Адаптация включает следующие виды работ:

  •  Определение исходной информации для адаптации стандарта
  •  Определение условий выполнения проекта
  •  Отбор процессов, работ и задач, используемых в проекте или соответствующих регламентах
  •  Документирование требований, решений и процессов, связанных с адаптацией и полученных в ее результате

Адаптация также подразумевает выбор модели (или комбинации моделей) жизненного цикла, а также применение соответствующих методологий, детализирующих процедуры выполнения процессов, работ и задач в рамках заданных границ (содержания) жизненного цикла программного обеспечения и организационной структуры и ролевой ответственности в конкретной организации (ее подразделении) и/или в проектной группе.

* Необходимо отметить, что существует еще один стандарт жизненного цикла - ISO/IEC 15288 (выпущен в 2002 году), фокусирующийся на вопросах организации процессов жизненного цикла системного уровня (Life Cycle Processes – System) и включающий специальный процесс - “Tailoring”, т.е. настройку, адаптацию жизненного цикла к конкретным требованиям и ограничениям, существующим или принятым в конкретной организации/подразделении или для заданного проекта.

PAGE  4



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2189. Понятие жизненного цикла ПО 185.18 KB
  Процессы жизненного цикла ПО по ISO 12207 Основные процессы Поддерживающие процессы Организационные процессы Адаптация Приобретение ПО; Передача ПО в использование; Разработка ПО; Эксплуатация ПО; Поддержка ПО Документирование; Управление конфигурациями; Обеспечение качества; Верификация; Валидация; Совместные экспертизы; Аудит; Разрешение проблем Управление проектом; Управление инфраструктурой; Усовершенствование процессов; Управление персоналом Адаптация описываемых стандартом процессов под нужды конкретного проекта Процессы строятся из...
20177. Анализ жизненного цикла продукции 190.29 KB
  Данная тема является особенно актуальной в современное время, так как жизненный цикл продукции имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла
358. Определения аппаратно-программного средства и его жизненного цикла 28.92 KB
  Существует общее соглашение о выделении четырех обобщенных фаз жизненного цикла в скобках приведены используемые в различных источниках альтернативные термины: концепция инициация идентификация отбор определение анализ выполнение практическая реализация или внедрение производство и развертывание проектирование или конструирование сдача в эксплуатацию инсталляция тестирование и т. Модель или парадигма жизненного цикла определяет концептуальный взгляд на организацию жизненного цикла и часто основные фазы жизненного цикла и...
16487. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НАУКОЕМКОЙ ПРОДУКЦИИ 80.35 KB
  Определение в западной терминологии дефиниции ИЛП связано с существенным изменением требований предъявляемых к надежности сложной техники: для сложной НП нуждающейся в ремонтном обслуживании и имеющей длительный срок использования затраты возникающие на этапе эксплуатации как правило в несколько раз превышают затраты на приобретение изделия. Поэтому создание и внедрение систем ИЛП в первую очередь было связано с поддержкой ЖЦ объектов сложной техники на этапе эксплуатации и их главные задачи заключаются в предотвращении неоправданных...
16247. Стратегический выбор компании с учетом этапа ее жизненного цикла 26.41 KB
  В условиях рыночной экономики выступая на рынке самостоятельным субъектом хозяйствования компании должны обладать определенной устойчивостью функционирования и развития. Учитывая сложную экономическую ситуацию вызванную мировым финансовым кризисом устойчивость функционирования и развития компании приобретает большое значение. Обладая данной информацией о развитии компании руководитель имеет возможность прогнозировать различные кризисные явления которые...
11702. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 240.15 KB
  Изучить взгляды различных авторов на теорию управления персоналом и жизненных циклов организации; Подробно проанализировать специфику управленческой деятельности на каждом из этапов; Проанализировать управление кадрами на современном этапе ЗАО «ОБД»; Предложить пути совершенствования системы управления персоналом в ЗАО «ОБД».
357. Модели жизненного цикла аппаратно-программного средства (АПС), их достоинства и недостатки 192.04 KB
  Модели жизненного цикла Наиболее часто говорят о следующих моделях жизненного цикла: Каскадная водопадная или последовательная Итеративная и инкрементальная – эволюционная гибридная смешанная Спиральная spirl или модель Боэма Легко обнаружить что в разное время и в разных источниках приводится разный список моделей и их интерпретация. Например ранее инкрементальная модель понималась как построение системы в виде последовательности сборок релизов определенной в соответствии с заранее подготовленным планом и заданными уже...
2097. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ 119.58 KB
  Плохое дробление руды при отбойке и в блоке обусловливает рост затрат на вторичное дробление и снижение производительности доставки. Вторичное дробление руды с помощью взрывных работ вызывает простои в выполнении других работ например по выпуску руды. Особенности рудных месторождений существенно влияют на содержание технологических процессов при очистной выемке руды обусловливают другие приемы и средства их осуществления по сравнению с угольными месторождениями.
7997. Основные нервные и психические познавательные процессы 61.2 KB
  Прием первичной информации снабжающий картину субъективного отражения данными обеспечивают органы чувств однако чтобы не смешивать две психологические проблемы ощущения и чувства их вслед за академиком И. являются именно входными воротами информации а не истинным органом зрения. Часто говорят что глаз смотрит а только мозг видит но и мозг без глаза лишается значительного количества информации. Это приводит нас к пониманию идеи цепочки познавательных процессов ощущение не имеет смысла без восприятия восприятие не возможно без...
7478. Введение в делопроизводство. Понятие делопроизводства, основные функции и процессы 12.68 KB
  Цель дисциплины основы делопроизводство: получение необходимых знаний и навыков для правильного составления и оформления документов возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений; освоение общепринятых в мире предпринимательства лексики и стиля деловой и коммерческой корреспонденции для свободного общения с деловыми партнером. Основные задачи дисциплины: ознакомить с общими принципами документационного обеспечения деятельности предприятия с порядком документирования информации; научить систематизировать...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.