Понятие рынка и условия его возникновения. Субъекты рынка. Экономические и неэкономические блага

Субъекты рынка. вся информация заключена в ценах которые сообщают о ситуации на товарных рынках. Рынок продавца Рынок покупателя Условия возникновения рынка: Экономическая обособленность участников обмена.

2014-08-04

4.44 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Билет 5

Понятие рынка и условия его возникновения. Субъекты рынка. Экономические и неэкономические блага. Товар.

Рынок – это способ взаимодействия, координации производителей и потребителей товаров и услуг, основанный на информации, которая передается через децентрализованный, безличностный ценовой сигнал. (т.е. вся информация заключена в ценах, которые сообщают о ситуации на товарных рынках).

Цель рыночного производства – получение прибыли.

Рыночный механизм включает:

  1.  Децентрализованный безличностный ценовой сигнал
  2.  Спрос и предложение товаров
  3.  Конкуренцию. Конкурентная среда является важным условием работы рыночного механизма.

Рынок продавца

Рынок покупателя

Условия возникновения рынка:

  1.  Экономическая обособленность участников обмена. Все должны обладать экономической свободой.
  2.  Правовой режим, поддерживающий существование частной собственности.
  3.  Величина трансакционных издержек. На рынке должен складываться такой уровень трансакционных издержек, который позволяет осуществлять экономическую деятельность.
  4.  Субъекты рынка должны принять рыночное поведение, т.е. играть по правилам рынка, обладая рыночным мышлением.

Субъекты рынка – это участники рыночных отношений:

  1.  Домашние хозяйства – важнейшие покупатели потребительских товаров и услуг, поставщики факторов производства.
  2.  Бизнес (фирмы) – производственные предприятия. Работают с целью получения прибыли и поставляют на рынок товары и услуги для потребителей.
  3.  Правительство – некоммерческий сектор в экономике. Регулирует деловую активность экономических агентов, взаимодействия производителей и потребителей.

Товар – это продукт труда, произведенный для обмена и обладающий способностью удовлетворять наши потребности. Товары (или блага) разделяются на экономические (редкие) и неэкономические (легко доступные).

2 важных свойства товара:

  1.  Потребительская стоимость товара – способность товара удовлетворять потребности, т.е. быть нужным и полезным человеку в использовании, потреблении.
  2.  Меновая стоимость – это способность обмениваться на другие товары, в какой пропорции один товар можно обменять на другой. Ценность товара определяется степенью редкости.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3268. Капитал и услуги капитала. Понятие рынка услуг капитала, рынка заемных средств и рынка капитальных благ 3.98 KB
  Понятие рынка услуг капитала рынка заемных средств и рынка капитальных благ. Понятие капитала: классики неоклассики физический капитал или капитальные блага; более совр. Услуги капитала – это работа функционирование данных производственных фондов станков машин складов и т.
19970. Понятие рынка. Основные условия его функционирования. Функции маркетинга и их характеристика 25.38 KB
  Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории и хозяйственной практике. Данная категория имеет множество различных толкований и у нас, и за рубежом. В это понятие включают и договор купли-продажи; и совокупность деловых операций, осуществляемых в определенной сфере экономики или в определенном месте, и состояние и развитие спроса и предложения в конкретной сфере экономики (например говорят о снижении цен на рынке металла или о дефиците на рынке труда)
7224. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА И ПРОВАЛЫ РЫНКА 27.48 KB
  Важной концепцией объясняющей необходимость существования общественного сектора прежде всего государственного сектора и социально-экономическую роль государства в условиях рыночной экономики является теория провалов рынка и общественного блага. Виды микроэкономических провалов рынка: наличие монополий информационная асимметрия внешние и внутренние эффекты общественные блага.Общественные блага – это совокупность товаров и услуг которые...
7497. Туроператоры как субъекты рынка туризма 14.82 KB
  Понятие туроператора его функции. Профиль работы туроператора. Основным направлением деятельности туроператора является планирование и создание маршрутов программ и пакетов услуг для поездок туристов на групповой или индивидуальной основе. Туроператорами называют: Туристские организации имеющие собственные или арендованные средства туристского обслуживания и предлагающие своим клиентам комплекс услуг; Оптовых посредников между турагентствами и предприятиями туристской индустрии.
16348. а skdomtsev@mil.ru Влияние рынка государственных долговых обязательств на устойчивость финансового рынка. 10.35 KB
  ru Влияние рынка государственных долговых обязательств на устойчивость финансового рынка. На конец 2008 года рынок государственных ценных бумаг составил около трети капитализации мирового финансового рынка оцениваемого в 120 трлн. Доходность по государственным облигациям становится общепризнанным ориентиром доходности с наименьшим уровнем риска потери вложенного капитала на финансовых рынках. Динамика рынка государственного долга в целом контрциклична благодаря сглаживанию колебания сегментов финансового рынка.
3282. Олигополистическая структура рынка. Концентрация рынка и способы ее измерения. Индекс Герфиндаля 5.35 KB
  Индекс Герфиндаля. Для прогнозирования монополистического поведения фирм в отрасли рассчитывается индекс Герфиндаля степень концентрации рынка вычисляемая посредством суммирования квадратов рыночных долей каждой фирмы в отрасли: H – индекс Герфиндаля; доли фирм на рынке которые суммируются в порядке убывания и определяются в процентах как отношение объема поставок фирмы к объему всего рынке. Если индекс Герфиндаля не превышает 1000 то концентрация рынка считается низкой. Индекс концентрации для 50 наиболее крупных фирм отрасли...
18770. Провалы рынка: теории провалов рынка и роль государства в рыночной экономике 117.97 KB
  Государство постоянно вмешивается в ведение рыночной экономики, регулируя рынок с помощью государственного бюджета, налогообложения, создания законопроектов, ведения антимонопольной политики. Так как Российскую Федерацию относят к смешанному типу экономики, для граждан нашей страны подобное вмешательство государства в рынок является нормой и не вызывает абсолютно никакого удивления
1584. Понятие и основные характеристики валютного рынка 27.93 KB
  Объектом исследования данной курсовой работы является валютный рынок. Предметом исследования выступает валютный рынок в процессе реализации общественных отношений. операция валюта рынок биржа...
9234. Участники рынка ценных бумаг. Государственный контроль за рынком. Саморегулирование как форма организации рынка. Конкретные формы структурной организации на российском рынке ценных бумаг 65.46 KB
  Конкретные формы структурной организации на российском рынке ценных бумаг. Участники рынка ценных бумаг. Конкретные формы структурной организации на российском рынке ценных бумаг.
9142. Тупики. Необходимые условия возникновения тупиков 18.05 KB
  Графы распределения ресурсов. Рассмотрим простой пример тупика при распределении ресурсов. В ОС тупики в большинстве случаев возникают при конкуренции процессов за выделение ресурсов последовательного доступа которые в каждый момент времени отводятся только одному пользователю. На графе распределения ресурсов показана тупиковая ситуация в которой каждый процесс удерживает ресурс запрашиваемый другим процессом причем ни один из процессов не хочет освободить принадлежащий ему ресурс.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.