Обсуждение составленных материалов по санитарно-просветительной работе для дошкольников, их коррекция

Преподаватель знакомит студентов с целями и задачами предстоящего занятия. Затем каждый студент зачитывает текст 6ecеды или лекции, которые ему было предложено составить дома. После обсуждения преподаватель корректирует каждую беседу или лекцию, указывает на недостатки, если они есть, допущенные ошибки.

2014-08-04

15.51 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия № 16

по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Тема:  Обсуждение составленных материалов по санитарно-просветительной работе для дошкольников, их коррекция.

Цель: Обсудить со студентами основные, принципы, подходы, методики и формы  санпросветработы в комплексе первичной профилактики стоматологических  заболеваний с детьми дошкольного возраста.

Место занятия: Комната гигиены и профилактики.

Материальное обеспечение: Типовое оснащение комнаты гигиены, таблицы, слайды, памятки, листовки, тексты лекций и бесед, составленные студентами, ноутбук.

Продолжительность занятия: 3 часа (117 мин).

План занятия

Этапы занятия

Оборудование

Учебные пособия и средства контроля

Место

Время

в мин.

1. Проверка исходных данных.

План содержания занятия. Ноутбук.

Контрольные вопросы и задачи, таблицы, презентация.

Комната гигиены (поликлиники).

20

2. Решение клинических задач.

Ноутбук, таблицы, памятки, листовки.

Бланки с контрольными ситуационными задачами. Тексты лекций и бесед, составленные студентами.

— || —

74,3%

3. Подведение итогов занятия. Задание на следующее занятие.

Лекции, учебники,

дополнительная литература, методические разработки.

— || —

10

Содержание занятия

Преподаватель знакомит студентов с целями и задачами предстоящего занятия. Затем каждый студент зачитывает текст 6ecеды или лекции, которые ему было предложено составить дома. После обсуждения преподаватель корректирует каждую беседу или лекцию, указывает на недостатки, если они есть, допущенные ошибки. Затем студентам задаются контрольные вопросы и ситуационные задачи для выяснения усвояемости материала. Так как последующие занятия планируется проводить непосредственно с детьми в школах и детских садах, студентам предлагается продумать дома методику проведения активных форм беседы, санпросветработы с дошкольниками. Занятие заканчивается решением ситуационных задач и тестовых заданий.

  Контрольные вопросы для выявления исходных знаний студентов:

  1.  Каковы особенности методов санпросветработы с дошкольниками.
  2.  Какова роль наглядной ситуации, игровых ситуаций, в санпросветработе? Каковы основные правила и условия их использования?
  3.  В чем состоит комплексный подход к санпросветработе с детьми? Его цели и задачи.

Схема ориентировочной основы действия –

подготовки и проведения основных методов работы санитарного просвещения с дошкольниками

Этапы проведения

Средства и условия проведения

Критерии и формы контроля

1. Выяснение характера аудитории

Получение предварительных сведений о месте проведения санпросветработы, возрасте детей, их интересах.

2. Составление плана беседы (лекции).

Знание принципов составления бесед

План предусматривает введение, основную часть и заключение, правильное соотношение между ними.

3. Составление текста беседы (лекции).

Текст должен сочетать доступность изложения, быть

последовательным, легким для чтения и восприятия.

4. Выбор приемов и средств для использования в беседе.

Учет особенностей восприятия  аудитории, возраст, образование и др. Подготовка наглядной информации, агитации и средств наглядности.

Средства и приёмы должны воздействовать на эмоции и чувства аудитории, быть яркими, образными, запоминающимися

5. Составление окончательного варианта беседы, репетиция проведения работы.  

Они должны сочетать достаточное воздействие как на paзум, так и на чувства аудитории.

Ситуационные задачи

  1.  Вы хотите провести беседу с детьми 3-4 лет как ухаживать за полостью рта. Каким образом Вы построите 6ecеду?
  2.  Какие наглядные пособия вы будете использовать при проведении этой беседы?
  3.  В какой форме нужно проводить беседу с детьми 3-4 лет? Можно ли вводить элементы игры?
  4.  Можно ли ребёнку 6 дет после беседы задать следующий вопрос: «Что такое уход за зубами, в чем он заключается?»
  5.  Какими вопросами можно выяснить у детей 5-6 лет эффективность проведённой санпросветработы?

Список литературы для подготовки к занятиям по разделу

«Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Учебно-методическая литература (основная и дополнительная с грифом УМО), в том числе подготовленная на кафедре, электронные учебные пособия, сетевые ресурсы:

Профилактический раздел.

А.   ОСНОВНАЯ.

  1.  Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство: [с прил. на компакт-диске] / ред.: В.К.Леонтьев, Л.П.Кисельникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 890с. : ил.- (Национальный проект «Здоровье»).
  2.  Канканян А.П. Болезни пародонта (новые подходы в этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении) / А.П. Канканян, В.К.Леонтьев. - Ереван, 1998. – 360с.
  3.  Курякина Н.В. Стоматология профилактическая (руководство по первичной профилактике стоматологических заболеваний) / Н.В.Курякина, Н.А. Савельева. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. - 288с.
  4.  Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста / под ред. Н.В.Курякина.  – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 744с.
  5.  Лукиных Л.М. Лечение и профилактика кариеса зубов / Л.М.Лукиных. -  Н.Новгород, НГМА, 1998. - 168с.
  6.  Первичная стоматологическая профилактика у детей. / В.Г. Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д.Вагнер. – Омск, 1997. - 315с.
  7.  Профилактика стоматологических заболеваний. Учеб. Пособие /Э.М.Кузьмина, С.А.Васина, Е.С. Петрина и др. – М., 1997. – 136с.
  8.  Персин Л.С. Стоматология детского возраста /Л.С. Персин, В.М. Емуарова, С.В. Дьякова. –   Изд. 5-е переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 2003. - 640с.
  9.  Справочник по детской стоматологии: пер. с англ. / ред. А.Камерон, Р.Уидмер. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 391с.: ил.
  10.  Стоматология детей и подростков: Пер. с англ. / под ред. Ральфа Е. Мак-Дональда, Дейвида Р. Эйвери. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 766с.: ил.
  11.  Сунцов В.Г. Основные научные работы кафедры стоматологии детского возраста / В.Г. Сунцов, В.А.Дистель и др. - Омск, 2000. - 341с.
  12.  Сунцов В.Г. Применение лечебно профилактических гелей в стоматологической практике /под ред. В.Г. Сунцова. - Омск, 2004. – 164с.
  13.  Сунцов В.Г. Стоматологическая профилактика у детей (руководство для студентов и врачей) / В.Г.Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А.Дистель. – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 344с.
  14.  Хамадеева А.М., Архипов В.Д. Профилактика основных стоматологических заболеваний / А.М.Хамдеева, В.Д.Архипов. - Самара, СамГМУ – 2001. – 230с.

Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 1). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 70с.
  2.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 2). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 87с.
  3.  Комплексная программа стоматологического здоровья населения. Сонодент, М., 2001. – 35с.
  4.  Методические материалы для врачей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учетелей школ, студентов, родителей / под ред. В.Г. Васильева, Т.П. Пинелис. – Иркутск, 1998. – 52с.
  5.  Улитовский С.Б. Гигиена полости рта - первичная профилактика стоматологических заболеваний. // Новое в стоматологии. Спец. выпуск. – 1999. - №7(77). – 144с.
  6.  Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний / С.Б. Улитовский. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 292с.
  7.  Фёдоров Ю.А. Гигиена полости рта для всех / Ю.А. Фёдоров. – СПб, 2003. - 112с.

Сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста издана учебно-методическая литература с грифом УМО

С 2005 года

  1.  Сунцов В.Г.Руководство к практическим занятиям по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. – Омск, 2005. -211с.
  2.  Сунцов В.Г. Руководство по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. - Ростов на Дону, Феникс, 2007. - 301с.
  3.  Применение лечебно-профилактических гелей в стоматологической практике. Руководство для студентов и врачей / Под редакцией профессора В.Г.Сунцова. - Омск, 2007. - 164с.
  4.  Стоматологическая профилактика у детей. Руководство для студентов и врачей / В.Г.Сунцов, В.К. Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д. Вагнер, Т.В.Сунцова. - Омск, 2007. - 343с.
  5.  Дистель В.А. Основные направления и методы профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций. Пособие для врачей и студентов / В.А.Дистель, В.Г.Сунцов, А.В.Карницкий. – Омск, 2007. - 68с.

Электронные учебные пособия

Программа для текущего контроля знаний студентов (профилактический раздел).

Методические разработки к практическим занятиям студентов 2 курса.

«О повышении эффективности оказания стоматологической помощи детям (проект приказа от 11.02.05)».

Требования к сан-гигиеническому, противоэпидемическому режимам и условиям труда работающих в негосударственном ЛПУ и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля.

Структура Стоматологической Ассоциации федерального округа.

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов.

Иллюстрированный материал к государственным междисциплинарным экзаменам (04.04.00 «Стоматология»).

С 2005 года сотрудниками кафедры изданы электронные учебные пособия:

Учебное пособие кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» (IV семестр) для студентов стоматологического факультета /В.Г.Сунцов, А.Ж.Гарифуллина, И.М.Волошина, Е.В.Екимов. – Омск, 2011. – 300Mb.

Видеофильмы

  1.  Обучающий мультфильм по чистке зубов фирмы «Колгейт» (детская стоматология, раздел профилактика).
  2.  «Скажите доктор», 4 научно-практическая конференция:

- Г.Г. Иванова. Гигиена полости рта, средства гигиены.

- В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер, В.Г. Бокая. Проблемы профилактики и лечения зубов.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3320. Обсуждение составленных материалов по санпросветработе со школьниками. Коррекция материалов составленных студентами 13.12 KB
  Преподаватель знакомит студентов с целями и задачами предстоящего занятия. Затем каждый студент зачитывает текст беседы или лекции, которую он написал дома. После обсуждения преподаватель корректирует каждую беседу и лекцию, указывает на недостатки, если они есть, допущенные ошибки.
3395. Принципы и методы санитарно-просветительной работы с населением. Особенности работы с детьми и родителями, мед. работниками 18.69 KB
  Подробно разбираются особенности санпросветработы с детьми различного возраста родителями медицинскими работниками и педагогами. Студенты знакомятся с основным материальным обеспечением проведения санпросветработы на примере оборудования и оснащения типовой и приспособленных комнатах гигиены и профилактики размноженных памяток и листовок и других средств наглядной и познавательной агитации. Дифференциация должна осуществляться и при проведении санпросветработы. Однако повышение качества пропаганды позволяет усилить эффект пассивной формы...
12064. Автоматизированная система виртуальной оценки экологической и санитарно-гигиенической безопасности (АСВОБ) материалов и химических веществ, контактирующих с питьевой водой в процессах водоподготовки и транспортировки 17.66 KB
  АСВОБ предназначена для проведения предварительной оценки экологической и санитарногигиенической безопасности материалов и реагентов путем приема и проверки заявок от заявителя для предлагаемого материала реагента а также поиска необходимой информации включая данные о токсической опасности в интернетисточниках и проведения расчетов биологической активности соединения что в комплексе позволяет определить степень опасности интересуемого реагента материала. Её достоинством является проведение оперативного предварительного отбора новых...
15543. Современные методы экспериментального изучения строительных материалов. Определение предела прочности при сжатии. Рентгеновский фазовый анализ порошковых материалов 454.52 KB
  Мешалка для перемешивания цементного раствора, столик встряхивающий, форма-конус, штыковка, формы разъемные для изготовления образцов-балочек, насадка к формам, площадка вибрационная, прибор для испытаний на изгиб, пресс для определения предела прочности при сжатии, пластинки для передачи нагрузки по ГОСТ 310.4.
15237. Оценка и коррекция телосложения 24.8 KB
  Однако существуют специальные физические упражнения для устранения подобных проблем доступные для использования широким кругом людей их рассмотрению и посвящен данный реферат. Упражнения подбираются так чтобы в период начальной подготовки объём общеукрепляющих физических упражнений превышал объём специальных. Эти упражнения нужно выполнять регулярно повторяя каждое не более 12- 16 раз и обязательно в указанном порядке. Занятие заканчивается ходьбой на месте и дыхательными упражнениями.
20076. Коррекция профессиональных деструкций у педагогов СПО 305.82 KB
  С одной стороны в силу усиления открытости образования возрастают требования к качеству профессиональной деятельности педагогов с другой действует индивидуально-креативное начало стремление к профессиональному успеху. Выделяются компоненты эффективности педагогической деятельности – процессуальный результативный и личностный когда результативный компонент – обученность и воспитанность учащихся а личностный компонент – особенности структуры личности...
21744. Пресбиопия: коррекция прогрессивными очковыми линзами 258.47 KB
  В США для врачей существует определенный термин обязанность проинформировать. Это могут быть: _ прогрессивные очки; _ очки с линзами офисного типа с дальностью видения до 3_4 м; _ бифокальные очки; _ обычные очки для чтения с дальностью четкого зрения до 50 см. Преимущества такой коррекции очевидны: _ ясная зона в области средней дистанции; _ физиологический характер зрения без скачка аккомодации; _ сохранение имеющихся визуальных привычек; _ большая эстетика без окошечка характерного для бифокальных очков. Для большинства новорожденных...
17914. Речевые нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция 35.76 KB
  Составить перспективный план работы на год на обследуемого ребенка. Составить конспект занятия с ребенком с ринолалией. Провести обследование ребенка с дизартрией и заполнить речевую карту с указанием направлений логопедической работы. Составить перспективный план работы на год на обследуемого ребенка. Составить конспект занятия с ребенком с дизартрией...
931. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет 496.06 KB
  Агрессивное поведение формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот период развития наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
8872. Санитарно-гигиеническое нормирование 80.94 KB
  Нормирование загрязняющих веществ в воздухе. Нормирование загрязняющих веществ в водных объектах. Нормирование загрязняющих веществ в почве. Для питьевой воды предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ были утверждены еще в 1939 г.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.