Инструменты для удаления зубных отложений и обучение методике удаления твердых зубных отложений

За один прием удалить зубной камень не более чем с 56 зубов. Среди множества профилактических мер первостепенной проблемой является контроль за зубным налётом являющимся основной причиной вызывающей кариес зубов и воспалительные заболевания тканей пародонта. Существует огромное количество методов чистки зубов которыми пользуются пациенты. Профессиональная гигиена комплекс мер устраняющих и предотвращающих развития кариеса зубов и воспалительных заболевания пародонта путём механического удаления с поверхности зуба над и поддесневых...

2014-08-04

21.5 KB

36 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия № 13

по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Тема:  Инструменты для удаления зубных отложений и обучение методике удаления твердых зубных отложений.

Цель:  Познакомить студентов с инструментами для удаления твердого зубного налета и методам удаления твердых зубных отложений (профессиональная гигиена полости рта).

Место занятия: Комната гигиены и профилактики ГКСП №1.

Материальное обеспечение: Типовое оснащение комнаты гигиены, рабочее место стоматолога - профилактика, оборудование  профилактического отделения, таблицы, стенды, выставка средств гигиены и профилактики, ноутбук.

Продолжительность занятия: 3 часа (117 мин).

План занятия

Этапы занятия

Оборудование

Учебные пособия и средства контроля

Место

Время

в мин.

1. Проверка исходных данных.

План содержания занятия. Ноутбук

Контрольные вопросы и задачи, таблицы, презентация.

Комната гигиены (поликлиники).

20

2. Решение клинических задач.

Ноутбук, таблицы.

Оборудование  профилактического отделения.

Бланки с контрольными ситуационными задачами.

— || —

74,3%

3. Подведение итогов занятия. Задание на следующее занятие.

Лекции, учебники,

дополнительная литература, методические разработки.

— || —

10

Содержание занятия

Преподаватель начинает занятие с ознакомления студентов с целями и задачами практического занятия. В ходе опроса выясните исходный уровень знаний студентов. В профилактическом отделении студенты знакомятся с набором инструментов: аппаратами («Стоматон», «Пъезон-мастер»), которые используют для снятия минерализованных зубных отложений. Затем преподаватель показывает методику снятия твердых зубных отложений (наддесневого и поддесневого зубного камня). Занятие заканчивается решением ситуационных задач и тестовых заданий.

Схема ориентировочной основы действия -

обучение студентов методике снятия зубных отложений

1. Инструменты

а) для снятия зубных отложений

Экскаваторы, специальные крючки, эмалевые ножи, кюретажные ложки, прямые долота, кюретки.

б) для полировки

Резиновые чашечки, деревянные палочки, полиры.

в) ультразвуковые аппараты

«Ультродент», «Стоматон», «Пьезон – мастер»

2. Медикаменты для антисептической обработки

2-3 % раствор перекиси водорода, йод.

3. Последовательность удаления зубного камня   

1. Антисептическая обработка операционного поля, обезболивание.

2. Непосредственное удаление зубного камня. Острым экскаватором от десны к режущему краю коронки скребущими движениями снимают отложения. Сначала удаляют камень со щечных, затем с язычных поверхностей, из межзубных промежутков. За один прием удалить зубной камень не более чем с 5-6 зубов. Заканчивается процедура полированием поверхности корня.

3. Антисептическая обработка полости рта.

Контрольные вопросы для выявления исходного уровня знаний студентов:

  1.  Какие ультразвуковые аппараты используют для удаления зубного камня?
  2.  Медикаменты, применяемые для антисептической обработки полости рта при снятии зубных отложений.

Профессиональная гигиена полости рта

Впервые профессиональная гигиена полости рта, как компонент программы профилактики кариеса и воспалительных заболеваний пародонта была предложена Axelsson и Lindhe в 1970 году в так называемой «Карлшадской модели» (Швеция).

Среди множества профилактических мер первостепенной проблемой является контроль за зубным налётом, являющимся основной причиной, вызывающей кариес зубов и воспалительные заболевания тканей пародонта.

Существует огромное количество методов чистки зубов, которыми пользуются пациенты. Однако самостоятельной гигиены, как правило, оказывается недостаточно для полного удаления налёта из труднодоступных мест:

- межзубных промежутков;

- пришеечных областей;

- жевательной поверхности моляров;

- щёчной поверхности моляров верхней челюсти;

- язычной поверхности нижних моляров.

Профессиональная чистка, проводимая врачом-стоматологом, обеспечивает полное удаление зубного налёта.

Профессиональная гигиена - комплекс мер, устраняющих и предотвращающих развития кариеса зубов и воспалительных заболевания пародонта путём механического удаления с поверхности зуба над- и поддесневых зубных отложений.

Профессиональная гигиена включает в себя несколько этапов:

- мотивацию пациента к борьбе со стоматологическими заболеваниями;

- обучение пациента индивидуальной гигиене полости рта;

- удаление над- и поддесневых зубных отложений;

- полировку поверхности зуба (в том числе и корня);

- устранение факторов, способствующих скоплению зубного налёта.

Профессиональная гигиена полости рта должна проводиться детям, подросткам и взрослым строго индивидуально и через определённый интервал времени.

Длительность интервала между посещениями зависит от:

- гигиенического состояния полости рта;

- интенсивности кариеса зубов;

- присутствие гингивита;

- выраженности пародонтита;

- степени прорезывания зубов у детей.

Проведение профессиональной гигиены является необходимым условием и при плановом осмотре полости рта пациента, поскольку качество диагностики кариеса зубов значительно возрастает, если поверхность зуба очищена и высушена.

Профессиональная гигиена зубов — термин собирательный, включающий в себя: cкейлинг — снятие зубного камня ультразвуковым скейлером; эр-флоу — удаление зубного налета струей соды, воды и воздуха; нанесение фторирующего состава на эмаль зубов.

Средства профессиональной профилактики болезней зубов и пародонта:

• индикаторы выявления зубных отложений;

• мануальные, ультразвуковые и воздушно-абразивные инструменты для удаления зубных отложений;

• циркулярные щетки, полировочные чашечки и другие полирующие средства, фиксирующиеся в стоматологическом наконечнике;

• средства для удаления неминерализованных зубных отложений (абразивные и полирующие пасты);

• фторсодержащие лаки, гели и минерализующие растворы для профессионального использования;

• герметики для фиссур и слепых ямок зубов.

При мануальной профессиональной гигиенической чистке зубов удаление зубных отложений проводится с использованием экскаваторов, гладилок и специальных крючков. Кроме того, профессионалами широко используются следующие электромеханические инструменты.

• Низкочастотные скейлеры (KaVo SONlCflex LUX, Titan-5R, MicroMega Air ScalerR) с рабочей частотой 1500-7000 Гц (в зависимости от типа наконечника и воздушного давления), которые работают посредством сжатого воздуха, подаваемого от турбины стоматологической установки. Давление руки на наконечник должно быть легким, чтобы не блокировать колебания рабочей части инструмента.

Низкочастотные скейлеры рекомендованы к применению только в наддесневой области. Они так же эффективны при удалении зубных отложений, как и ультразвуковые скейлеры, однако после их применения поверхность корня становится менее шероховатой.

• Ультразвуковые скейлеры, удаляющие зубные отложения за счет колебаний с частотой 25-30 кГц, ирригации, кавитационного эффекта и акустической турбулентности (например, система Vector). Эти скейлеры требуют постоянного охлаждения водой во избежание возникновения перегрева тканей и предупреждения неприятных ощущений у пациента. При охлаждении разогретой рабочей части ультразвуковых инструментов жидкостью образуются многочисленные пузырьки, создающие эффект кавитации, который способствует интенсивной ирригации обрабатываемой поверхности, при этом происходит удаление микроорганизмов и бактериальных эндотоксинов. Бактерицидный эффект при этом обеспечивается за счет разрыва оболочек клеток микроорганизмов.

• Пьезоэлектрические скейлеры, принципом действия которых является пьезоэффект: (Pieson Master, система 402 (EMS), Amdent US 30). Кончик инструмента перемещается только в линейном направлении (вперед-назад). Необходимо помнить, что эффективность работы прибора и эффективность профессиональной гигиены зубов зависит от давления рабочей части наконечника на обрабатываемую поверхность.

Для охлаждения электромеханических инструментов во время работы обычно используют воду или фармакологически активные вещества (биглюконат хлоргексидина, раствор фурацилина, перекиси водорода и т.д.). Для профилактики перегрева зуба при работе ультразвуковыми скейлерами во время чистки зубов, отсасывать холодную воду в непосредственной близости от рабочего поля не рекомендуется.

При проведении профессиональной чистки зубов с помощью ультразвуковых инструментов необходимо выполнять следующие рекомендации.

1. Подбор размера и формы рабочей насадки осуществляется в зависимости от контура обрабатываемой поверхности.

2. Необходимо избегать избыточного давления рабочей части наконечника на обрабатываемую поверхность.

3. Обязательно применение адекватного охлаждения инструмента.

4. Необходим контроль качества проведенной гигиены полости рта визуально и с использованием ручных инструментов (стоматологического зеркала, зонда).

5. Противопоказаниями использования ультразвуковых и низкочастотных инструментов во время профессиональной чистки зубов являются:

— наличие у пациентов водителя ритма сердца (кардиостимулятора) или аритмии;

— ВИЧ-инфекция;

— наличие в анамнезе туберкулеза, гепатита и сифилиса в острой фазе.

6. Когда проводится профессиональная гигиена зубов для защиты глаз врача и ассистента обязательно применение защитных маски и очков.

Поскольку после чистки зубов электромеханическими инструментами остается шероховатая поверхность, ее необходимо отполировать.

Применение воздушно-абразивных систем (хендибластеров) — Air-Flow (EMS), Prophyflex (Ka-Vo), Prophy-Jet Cavitron (Dentsply), ProphyEST (Geosoft Pro) — оправдано для удаления некальцифицированной зубной бляшки и налета с поверхностей зуба. Механизм их действия заключается в использовании смеси воды и соды бикарбоната, подающихся под давлением на поверхность зуба. Необходимо помнить о возможной травматизации мягких тканей пародонта при применении хендибластеров (Хендибластер – аппарат для обработки поверхности зуба струёй воздуха с абразивным веществом).

Противопоказания применения хендибластеров во время чистки зубов:

• у пациентов с безнатриевой диетой и принимающих препараты, воздействующие на солевой баланс;

Профилактика воспалительных заболеваний пародонта

• с тяжелыми и, в первую очередь, аллергическими заболеваниями дыхательных путей, особенно с астматическим компонентом;

• у больных инфекционными заболеваниями (гепатит, ВИЧ) — во избежание инфицирования помещения и персонала;

• у беременных женщин в связи с повышенной кровоточивостью десен.

Следует помнить, что при этом способе чистки зубов в течение 1 мин удаляется весь слой корневого цемента, поэтому его нельзя применять для обработки обнаженных корневых поверхностей.

Абразивно-полирующие пасты являются обязательным средством профессиональной гигиенической обработки (Детартрин, Детартрин-Z и др.). Они содержат 20-60 % абразивных компонентов. В их состав включены эфирные масла, которые придают им освежающие свойства.

При проведении профессиональной чистки зубов важно соблюдать осторожность по отношению к реставрациям, ортопедическим конструкциям. В таких случаях доктор, выполняя чистку зубов не использует ультразвуковые электромеханические и пескоструйные инструменты, а только ручные инструменты и полирующие ласты, что предотвратит повреждение реставраций при проведении профессиональной чистки зубов.

Недостатком большинства видов чистки зубов является полное или частичное удаление ее поверхностного слоя, обогащенного фторидами. Поэтому после полирования поверхности зуба покрывают фторсодержащими препаратами, такими как Duraphat (Woelm), Duraphat (Colgate), Bifluorid 12 (VOCO), Fluocal (Septo-dont), Fluor Protector (Vivadent), Fluor-idin (VOCO) и др.

Комплексная программа профессиональной профилактики включает целый ряд мероприятий, которые рассчитаны в первую очередь не на индивидуальный, а на более высокие уровни — коллективный и массовый. Однако эти же меры правомерны и в отношении каждого конкретного пациента:

• рекомендации по питанию;

• местное применение фторсодержащих соединений, за исключением эндемических зон с повышенным естественным содержанием фтора и больных флюорозом;

• регулярное повторение обучения чистке зубов с конечной целью воспитания устойчивой мотивации с раннего детского возраста.

При всем этом, именно последний фактор является, безусловно, важнейшим, и именно в этой связи мы считаем правомерным закончить работу повторением основных принципов профессиональной чистки зубов:

1. Специалист должен указать пациенту на участки скоплений налета, с тем чтобы очищению именно этих участков уделялось особое внимание. При каждом посещении повторяют правила чистки зубов и показания к применению других вспомогательных средств — как механических, так и медикаментозных (лечебно-профилактических).

2. Затем при наличии зубных отложений проводят их удаление, с учетом возможных противопоказаний к конкретному методу, а затем полирование обработанных поверхностей.

3. Особое внимание уделяют обработке проксимальных поверхностей зубов и каждый раз повторяют правила и контролируют, как пациент умеет пользоваться зубными флоксами.

4. В конце проверяют тщательность выполненной профессиональной чистки зубов опять же с помощью красителей.

Ситуационные задачи

  1.  Ребенок. 5 лет. В пришеечной области темный налет, не удаляется при соскабливании, поверхность зубов гладкая. Какой это налет?
  2.  Больной К, на язычной поверхности 31,32,33,41,42,43  в пришеечной области желто-коричневые зубные отложения, твердой консистенции. Десна отечна, легко кровоточит. Можно удалить эти отложения? К какой группе зубных отложений они относятся?
  3.  Больной М. тщательно вычистил зубы и прополоскал полость рта. Какие приобретенные структуры можно обнаружить на поверхности зубов? Какие для этого необходимы методики?
  4.  Ребенку 4 года. В пришеечной области всех зубов черная полоска, трудно удаляемая зондом. Диагноз. Тактика.
  5.  Ребенку 7 лет. С ним провели гигиеническую чистку зубов. При окрашивании зубов раствором Шиллера-Писарева выявлены зубные отложения в пришеечной  области и межзубных промежутках. Определить вид отложений. Тактика врача.
  6.  Ребёнку 13 лет. Жалобы на кровоточивость десен при чистке зубов. При осмотре на 36, 46 зубах пломбы. Десна в области 31, 32, 33, 41, 42, 43 отечна, гиперемирована. На язычной поверхности 31, 32, 33, 41, 42, 43 зондируются шероховатые образования тёмного цвета. Определить вид зубных отложений. Ваша тактика.

Список литературы для подготовки к занятиям по разделу

«Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Учебно-методическая литература (основная и дополнительная с грифом УМО), в том числе подготовленная на кафедре, электронные учебные пособия, сетевые ресурсы:

Профилактический раздел.

А.   ОСНОВНАЯ.

  1.  Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство: [с прил. на компакт-диске] / ред.: В.К.Леонтьев, Л.П.Кисельникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 890с. : ил.- (Национальный проект «Здоровье»).
  2.  Канканян А.П. Болезни пародонта (новые подходы в этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении) / А.П. Канканян, В.К.Леонтьев. - Ереван, 1998. – 360с.
  3.  Курякина Н.В. Стоматология профилактическая (руководство по первичной профилактике стоматологических заболеваний) / Н.В.Курякина, Н.А. Савельева. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. - 288с.
  4.  Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста / под ред. Н.В.Курякина.  – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 744с.
  5.  Лукиных Л.М. Лечение и профилактика кариеса зубов / Л.М.Лукиных. -  Н.Новгород, НГМА, 1998. - 168с.
  6.  Первичная стоматологическая профилактика у детей. / В.Г. Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д.Вагнер. – Омск, 1997. - 315с.
  7.  Профилактика стоматологических заболеваний. Учеб. Пособие /Э.М.Кузьмина, С.А.Васина, Е.С. Петрина и др. – М., 1997. – 136с.
  8.  Персин Л.С. Стоматология детского возраста /Л.С. Персин, В.М. Емуарова, С.В. Дьякова. –   Изд. 5-е переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 2003. - 640с.
  9.  Справочник по детской стоматологии: пер. с англ. / ред. А.Камерон, Р.Уидмер. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 391с.: ил.
  10.  Стоматология детей и подростков: Пер. с англ. / под ред. Ральфа Е. Мак-Дональда, Дейвида Р. Эйвери. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 766с.: ил.
  11.  Сунцов В.Г. Основные научные работы кафедры стоматологии детского возраста / В.Г. Сунцов, В.А.Дистель и др. - Омск, 2000. - 341с.
  12.  Сунцов В.Г. Применение лечебно профилактических гелей в стоматологической практике /под ред. В.Г. Сунцова. - Омск, 2004. – 164с.
  13.  Сунцов В.Г. Стоматологическая профилактика у детей (руководство для студентов и врачей) / В.Г.Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А.Дистель. – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 344с.
  14.  Хамадеева А.М., Архипов В.Д. Профилактика основных стоматологических заболеваний / А.М.Хамдеева, В.Д.Архипов. - Самара, СамГМУ – 2001. – 230с.

Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 1). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 70с.
  2.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 2). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 87с.
  3.  Комплексная программа стоматологического здоровья населения. Сонодент, М., 2001. – 35с.
  4.  Методические материалы для врачей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учетелей школ, студентов, родителей / под ред. В.Г. Васильева, Т.П. Пинелис. – Иркутск, 1998. – 52с.
  5.  Улитовский С.Б. Гигиена полости рта - первичная профилактика стоматологических заболеваний. // Новое в стоматологии. Спец. выпуск. – 1999. - №7(77). – 144с.
  6.  Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний / С.Б. Улитовский. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 292с.
  7.  Фёдоров Ю.А. Гигиена полости рта для всех / Ю.А. Фёдоров. – СПб, 2003. - 112с.

Сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста издана учебно-методическая литература с грифом УМО

С 2005 года

  1.  Сунцов В.Г.Руководство к практическим занятиям по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. – Омск, 2005. -211с.
  2.  Сунцов В.Г. Руководство по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. - Ростов на Дону, Феникс, 2007. - 301с.
  3.  Применение лечебно-профилактических гелей в стоматологической практике. Руководство для студентов и врачей / Под редакцией профессора В.Г.Сунцова. - Омск, 2007. - 164с.
  4.  Стоматологическая профилактика у детей. Руководство для студентов и врачей / В.Г.Сунцов, В.К. Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д. Вагнер, Т.В.Сунцова. - Омск, 2007. - 343с.
  5.  Дистель В.А. Основные направления и методы профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций. Пособие для врачей и студентов / В.А.Дистель, В.Г.Сунцов, А.В.Карницкий. – Омск, 2007. - 68с.

Электронные учебные пособия

Программа для текущего контроля знаний студентов (профилактический раздел).

Методические разработки к практическим занятиям студентов 2 курса.

«О повышении эффективности оказания стоматологической помощи детям (проект приказа от 11.02.05)».

Требования к сан-гигиеническому, противоэпидемическому режимам и условиям труда работающих в негосударственном ЛПУ и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля.

Структура Стоматологической Ассоциации федерального округа.

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов.

Иллюстрированный материал к государственным междисциплинарным экзаменам (04.04.00 «Стоматология»).

С 2005 года сотрудниками кафедры изданы электронные учебные пособия:

Учебное пособие кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» (IV семестр) для студентов стоматологического факультета /В.Г.Сунцов, А.Ж.Гарифуллина, И.М.Волошина, Е.В.Екимов. – Омск, 2011. – 300Mb.

Видеофильмы

  1.  Обучающий мультфильм по чистке зубов фирмы «Колгейт» (детская стоматология, раздел профилактика).
  2.  «Скажите доктор», 4 научно-практическая конференция:

- Г.Г. Иванова. Гигиена полости рта, средства гигиены.

- В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер, В.Г. Бокая. Проблемы профилактики и лечения зубов.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
12654. Средства механизации для сбора и удаления навоза 78.38 KB
  Вместе с тем концентрация больших групп животных на ограниченной площади и беспривязное содержание их приводят к тому что на животноводческих комплексах получается огромный выход жидкого навоза. Так при производстве 1 кг молока количество навоза составляет до 5 кг. голов в год при гидросмывном способе уборки навоза из помещений ежегодно накапливается до 1 млн. Из этого очевидно что проблема рационального использования навоза как органического удобрения для создания собственной кормовой базы получение необходимого количества дешевых...
17485. Протезирование дефектов зубных рядов съемными протезами 179.94 KB
  Одной из актуальных проблем ортопедической стоматологии является протезирование дефектов зубных рядов съемными протезами. Дефекты зубных рядов которые невозможно восстановить мостовидными протезами с целью нормализации функции жевания.Тяжелое состояние больных нуждающихся в протезах.
9944. Геохимическая характеристика донных отложений Керченского пролива (в связи с созданием нового глубоководного порта) 6.48 MB
  Объектом исследования данной работы является акватория Керченского пролива. Особый интерес представляет прогноз возможного вторичного загрязнения воды Керченского пролива тяжелыми металлами в результате их перехода в водную фазу из донных осадков при проведении планируемых работ в связи с чем исследуется не только поверхностный слой отложений но и проводится опробование по скважинам. Основная цель работы – определение степени загрязнения донных осадков и вод Керченского пролива а также геохимических особенностей поведения тяжелых...
5609. Проект на проведение сейсморазведочных работ МОВ ОГТ 3D-3C масштаба 1:25000 на Южно-Волошенской площади на Волошенском месторождении республики Коми с целью детального расчленения геологического разреза в интервале палеозойскох отложений 6.19 MB
  Изучение строения залежей нефти месторождения в карбонатных отложениях нижней перми - верхнего карбона, нижнего карбона и верхнего девона; Изучение литолого-фациальных особенностей строения пермских и силурийских карбонатных отложений; Уточнение особенностей тектонического и геологического строения.
345. Информационное моделирование в методике IDEF1X 8.1 KB
  Для решения этой задачи разработана методология информационного моделирования IDEF1X. Миссия IDEF1X определить какая информация требуется для реализации функций выявленных диаграммой IDEF0. IDEF1 это метод структурного анализа для проектирования сложных ИС разработанный Т.
20065. Методика обучения решению задач методике Герасимова (факультативный курс) 37.81 KB
  Венгерский и американский математик Дьёрдь Пойа говорил: Если вы хотите научиться плавать то смело входите в воду а если хотите научиться решать задачи то решайте их. Поэтому очень любят решать задачи и не испытывают страха при ответе у доски. Задачи играют огромную роль в жизни человека. Формирование умения решать задачи происходит в процессе обучения всем школьным предметам.
19222. Компостирование твердых бытовых отходов 630.72 KB
  Резкий рост потребления в последние десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объемов образования твердых бытовых отходов ТБО. В настоящее время масса потока ТБО поступающего ежегодно в биосферу достиг почти геологического масштаба и составляет около 400 млн. Учитывая что существующие свалки переполнены необходимо найти новые способы борьбы с ТБО. В настоящее время реализованные в мировой практике технологии переработки ТБО обладают рядом недостатков основным из которых является их неудовлетворительная экологическая...
6305. Основные способы производства твердых катализаторов 21.05 KB
  Основные способы производства твердых катализаторов В зависимости от области применения необходимых свойств катализаторы можно производить следующими способами: химическими: с применением реакции двойного обмена окисления гидрирования и др. Твердые катализаторы синтезируемые различными способами можно подразделить на металлические аморфные и кристаллические простые и сложные оксидные сульфидные. Металлические катализаторы могут быть индивидуальные или сплавные. Катализаторы могут быть однофазными SiO2 TiO2 А12О3 или...
13123. Термодинамика и кинетика процессов с участием твёрдых фаз 177.55 KB
  Из курса классической термодинамики известно, что термодинамические уравнения связывают между собой свойства любой равновесной системы, каждое из которых может быть измерено независимыми методами. В частности, при постоянном давлении справедливо соотношение
20196. Приготовление жидких и твёрдых фитопрепаратов в условиях аптек 44.33 KB
  Особенности приготовления настоев из ЛРС содержащего эфирные масла. Особенности приготовления водных извлечений из ЛРС содержащего сапонины. Особенности приготовления водных извлечений из ЛРС содержащего дубильные вещества. Особенности приготовления водных извлечений из ЛРС содержащего...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.