Обсуждение составленных материалов по санпросветработе со школьниками. Коррекция материалов составленных студентами

Преподаватель знакомит студентов с целями и задачами предстоящего занятия. Затем каждый студент зачитывает текст беседы или лекции, которую он написал дома. После обсуждения преподаватель корректирует каждую беседу и лекцию, указывает на недостатки, если они есть, допущенные ошибки.

2014-08-04

13.12 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

практического занятия № 18

по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Тема: Обсуждение составленных материалов по санпросветработе со школьниками. Коррекция материалов составленных студентами.

Цель: Обсудить со студентами основные принципы, подходы, методики и формы санпросветработы в комплексе стоматологических заболеваний со школьниками.

Место занятия: Комната гигиены и профилактики.

Материальное обеспечение: Типовое оснащение комнаты гигиены, таблицы, слайды, памятки, листовки, тексты лекций и бесед, составленные студентами, ноутбук.

Продолжительность занятия: 3 часа (117 мин).

План занятия

Этапы занятия

Оборудование

Учебные пособия и средства контроля

Место

Время

в мин.

1. Проверка исходных данных.

План содержания занятия. Ноутбук.

Контрольные вопросы и задачи, таблицы, презентация.

Комната гигиены (поликлиники).

20

2. Решение клинических задач.

Ноутбук, таблицы, памятки, листовки.

Бланки с контрольными ситуационными задачами. Тексты лекций, бесед и сказок составленные студентами.

— || —

74,3%

3. Подведение итогов занятия. Задание на следующее занятие.

Лекции, учебники,

дополнительная литература, методические разработки.

— || —

10

 

Содержание занятия

Преподаватель знакомит студентов с целями и задачами предстоящего занятия. Затем каждый студент зачитывает текст беседы  или лекции, которую он написал дома. После обсуждения преподаватель корректирует каждую беседу и лекцию, указывает на недостатки, если они есть, допущенные ошибки. Акцентируется внимание на особенностях составления и проведения активных форм санпросветработы с разными возрастными группами школьников. Затем студентам задаются контрольные вопросы и ситуационные задачи для выявления усвояемости материала. Занятие заканчивается решением тестовых заданий.

Контрольные вопросы для выявления   исходных знаний   студентов:

  1.  Какова роль медицинских знаний населения в профилактике стоматологических заболеваний?
  2.  Каковы основные пути и способы получения знаний населения?
  3.  Каковы главные активные методы санпросветработы со школьниками? Основные преимущества активных методов санпросветработы.
  4.  Каковы методы пассивной санитарно-просветительной работы с детьми? Их преимущества и недостатки.

Схема ориентировочной основы действия –

подготовки и проведение основных методов работы санитарного просвещения со школьниками

Этапы проведения

Средства и условия проведения

Критерии и формы контроля

1. Выяснение характера аудитории

Получение предварительных сведений о месте проведения санпросветработы, возрасте детей, их интересах.

2. Составление плана беседы (лекции).

Знание принципов составления бесед

План предусматривает введение, основную часть и заключение, правильное соотношение между ними.

3. Составление текста беседы (лекции).

Текст должен сочетать доступность изложения, быть

последовательным, легким для чтения и восприятия.

4. Выбор приемов и средств для использования в беседе.

Учет особенностей восприятия  аудитории, возраст, образование и др. Подготовка наглядной информации, агитации и средств наглядности.

Средства и приёмы должны воздействовать на эмоции и чувства аудитории, быть яркими, образными, запоминающимися.

5. Составление окончательного варианта беседы, репетиция проведения работы.  

Они должны сочетать достаточное воздействие как на paзум, так и на чувства аудитории.

Ситуационные задачи

  1.  Как провести урок здоровья:
  2.  в начальных классах,
  3.  в средних классах,
  4.  в старших классах.
  5.  Какие наглядные пособия можно использовать при проведении санпросветработы в школе?
  6.  В чем принципиальные различия в проведении бесед для детей различного возраста?
  7.  Какими вопросами можно, выяснить у детей
  8.  7-8 лет,
  9.  10-12 лет,
  10.  14 и старше

эффективность проведенной санпросветработы?

  1.  Правильным ли будет проведение урока здоровья и коррекции гигиенических навыков в старших классах отдельно у девушек и юношей?

Список литературы для подготовки к занятиям по разделу

«Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» 

кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА (IV семестр).

Учебно-методическая литература (основная и дополнительная с грифом УМО), в том числе подготовленная на кафедре, электронные учебные пособия, сетевые ресурсы:

Профилактический раздел.

А.   ОСНОВНАЯ.

  1.  Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство: [с прил. на компакт-диске] / ред.: В.К.Леонтьев, Л.П.Кисельникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 890с. : ил.- (Национальный проект «Здоровье»).
  2.  Канканян А.П. Болезни пародонта (новые подходы в этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении) / А.П. Канканян, В.К.Леонтьев. - Ереван, 1998. – 360с.
  3.  Курякина Н.В. Стоматология профилактическая (руководство по первичной профилактике стоматологических заболеваний) / Н.В.Курякина, Н.А. Савельева. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. - 288с.
  4.  Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста / под ред. Н.В.Курякина.  – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 744с.
  5.  Лукиных Л.М. Лечение и профилактика кариеса зубов / Л.М.Лукиных. -  Н.Новгород, НГМА, 1998. - 168с.
  6.  Первичная стоматологическая профилактика у детей. / В.Г. Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д.Вагнер. – Омск, 1997. - 315с.
  7.  Профилактика стоматологических заболеваний. Учеб. Пособие /Э.М.Кузьмина, С.А.Васина, Е.С. Петрина и др. – М., 1997. – 136с.
  8.  Персин Л.С. Стоматология детского возраста /Л.С. Персин, В.М. Емуарова, С.В. Дьякова. –   Изд. 5-е переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 2003. - 640с.
  9.  Справочник по детской стоматологии: пер. с англ. / ред. А.Камерон, Р.Уидмер. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 391с.: ил.
  10.  Стоматология детей и подростков: Пер. с англ. / под ред. Ральфа Е. Мак-Дональда, Дейвида Р. Эйвери. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 766с.: ил.
  11.  Сунцов В.Г. Основные научные работы кафедры стоматологии детского возраста / В.Г. Сунцов, В.А.Дистель и др. - Омск, 2000. - 341с.
  12.  Сунцов В.Г. Применение лечебно профилактических гелей в стоматологической практике /под ред. В.Г. Сунцова. - Омск, 2004. – 164с.
  13.  Сунцов В.Г. Стоматологическая профилактика у детей (руководство для студентов и врачей) / В.Г.Сунцов, В.К.Леонтьев, В.А.Дистель. – М.: Н.Новгород, НГМА, 2001. – 344с.
  14.  Хамадеева А.М., Архипов В.Д. Профилактика основных стоматологических заболеваний / А.М.Хамдеева, В.Д.Архипов. - Самара, СамГМУ – 2001. – 230с.

Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

  1.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 1). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 70с.
  2.  Васильев В.Г. Профилактика стоматологических заболеваний (Часть 2). Учебно-методическое пособие / В.Г.Васильев, Л.Р.Колесникова. – Иркутск, 2001. – 87с.
  3.  Комплексная программа стоматологического здоровья населения. Сонодент, М., 2001. – 35с.
  4.  Методические материалы для врачей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учетелей школ, студентов, родителей / под ред. В.Г. Васильева, Т.П. Пинелис. – Иркутск, 1998. – 52с.
  5.  Улитовский С.Б. Гигиена полости рта - первичная профилактика стоматологических заболеваний. // Новое в стоматологии. Спец. выпуск. – 1999. - №7(77). – 144с.
  6.  Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний / С.Б. Улитовский. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 292с.
  7.  Фёдоров Ю.А. Гигиена полости рта для всех / Ю.А. Фёдоров. – СПб, 2003. - 112с.

Сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста издана учебно-методическая литература с грифом УМО

С 2005 года

  1.  Сунцов В.Г.Руководство к практическим занятиям по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. – Омск, 2005. -211с.
  2.  Сунцов В.Г. Руководство по детской стоматологии для студентов педиатрического факультета / В.Г.Сунцов, В.А.Дистель, В.Д.Ландинова, А.В.Карницкий, А.И.Матешук, Ю.Г.Худорошков. - Ростов на Дону, Феникс, 2007. - 301с.
  3.  Применение лечебно-профилактических гелей в стоматологической практике. Руководство для студентов и врачей / Под редакцией профессора В.Г.Сунцова. - Омск, 2007. - 164с.
  4.  Стоматологическая профилактика у детей. Руководство для студентов и врачей / В.Г.Сунцов, В.К. Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д. Вагнер, Т.В.Сунцова. - Омск, 2007. - 343с.
  5.  Дистель В.А. Основные направления и методы профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций. Пособие для врачей и студентов / В.А.Дистель, В.Г.Сунцов, А.В.Карницкий. – Омск, 2007. - 68с.

Электронные учебные пособия

Программа для текущего контроля знаний студентов (профилактический раздел).

Методические разработки к практическим занятиям студентов 2 курса.

«О повышении эффективности оказания стоматологической помощи детям (проект приказа от 11.02.05)».

Требования к сан-гигиеническому, противоэпидемическому режимам и условиям труда работающих в негосударственном ЛПУ и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля.

Структура Стоматологической Ассоциации федерального округа.

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов.

Иллюстрированный материал к государственным междисциплинарным экзаменам (04.04.00 «Стоматология»).

С 2005 года сотрудниками кафедры изданы электронные учебные пособия:

Учебное пособие кафедры стоматологии детского возраста ОмГМА по разделу «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» (IV семестр) для студентов стоматологического факультета /В.Г.Сунцов, А.Ж.Гарифуллина, И.М.Волошина, Е.В.Екимов. – Омск, 2011. – 300Mb.

Видеофильмы

  1.  Обучающий мультфильм по чистке зубов фирмы «Колгейт» (детская стоматология, раздел профилактика).
  2.  «Скажите доктор», 4 научно-практическая конференция:

- Г.Г. Иванова. Гигиена полости рта, средства гигиены.

- В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер, В.Г. Бокая. Проблемы профилактики и лечения зубов.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3365. Обсуждение составленных материалов по санитарно-просветительной работе для дошкольников, их коррекция 15.51 KB
  Преподаватель знакомит студентов с целями и задачами предстоящего занятия. Затем каждый студент зачитывает текст 6ecеды или лекции, которые ему было предложено составить дома. После обсуждения преподаватель корректирует каждую беседу или лекцию, указывает на недостатки, если они есть, допущенные ошибки.
15543. Современные методы экспериментального изучения строительных материалов. Определение предела прочности при сжатии. Рентгеновский фазовый анализ порошковых материалов 454.52 KB
  Мешалка для перемешивания цементного раствора, столик встряхивающий, форма-конус, штыковка, формы разъемные для изготовления образцов-балочек, насадка к формам, площадка вибрационная, прибор для испытаний на изгиб, пресс для определения предела прочности при сжатии, пластинки для передачи нагрузки по ГОСТ 310.4.
1984. Литье материалов 300.8 KB
  Исторически сложилось деление этих процессов на традиционные под которыми чаще всего подразумевают лишь литье в песчаноглинистые формы и все остальные – специальные технологии литья. Главным признаком традиционного метода литья можно считать важнейшие характеристики основного инструмента технологического процесса – литейной формы. Дополнительный обязательный признак – заполнение формы расплавом гравитационным методом сверху из ковша через литниковую систему. Остальные характеристики литейной формы объемная оболочковая опочная...
20016. Учёт материалов 42.24 KB
  Непрерывность производства требует чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Целью и задачами работы выступает изучение бухгалтерского учета материалов. 1 Понятие и характеристика материалов Согласно Положению по бухгалтерскому учету Учет материально-производственных запасов ПБУ 5 011 к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы1: используемые в качестве сырья материалов...
1512. Искусственная сушка материалов 136.65 KB
  Сушкой называется термический процесс удаления из твердых материалов или растворов содержащейся в них влаги путем ее испарения. При этом одно механическое обезвоживание материала в большинстве случаев является недостаточным так как оно обеспечивает только частичное удаление свободной влаги. Потому часто комбинируются различные способы удаления влаги. Естественная сушка обычно производится на открытом пространстве под навесами или в специальных сараях и представляет собой процесс при...
7852. СПОСОБЫ УПРОЧНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ 262.12 KB
  Рассмотренный ранее механизм пластической деформации позволяет сделать вывод что процесс сдвига в кристаллах под действием внешних напряжений будет происходить тем легче чем больше дислокаций будет в металле. После пластической деформации дислокационная плотность увеличивается и достигает значении...
3820. Материаловедение(технология конструкционных материалов) 2.61 MB
  Стали: классификация автоматные стали. Углеродистые и легированные конструкционные стали; назначение термическая обработка свойства. Стали устойчивые против коррозии жаропрочные стали и сплавы. Инструментальные материалы: инструментальные и быстрорежущие стали твердые сплавы и режущая керамика сверхтвердые материалы материалы абразивных инструментов.
13428. Общая характеристика нагрева материалов 1.85 MB
  Общая характеристика нагревания лазерным излучением Рассмотрим тепловые эффекты в конденсированных средах и основные особенности температурной кинетики при лазерном воздействии. При рассмотрении процессов воздействия ЛИ на материалы необходимо знать энергетические характеристики: поглощенную долю падающего потока максимальную плотность мощности ЛИ длительность импульса длину волны пространственное распределение плотности мощности и условия фокусировки. Для описания тепловых источников при...
6526. Основные задачи сопротивления материалов 178.81 KB
  Внешние силы вызывают деформацию тела т. К проявлению вязких свойств материала относится ползучесть рост деформации при постоянной нагрузки и релаксация уменьшение внутренних усилий при постоянной полной величине деформации. Пусть реальное твердое тело находится в равновесии под действием внешних...
13066. Технология обработки материалов давлением 6.37 MB
  Элементарный процесс ОМД можно представить в виде воздействия внешних сил на полуфабрикат заданной формы из металла или сплава для достижения требуемого конечного формообразования При этом деформируемый объем металла или сплава может находиться в различных состояниях пластичности в условиях холодного горячего деформирования; в режиме сверхпластичности или в условиях гидростатического давления. В свою очередь металлургические процессы предназначенные для формообразования полуфабрикатов в виде листа профилей труб и прутков из которых...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.