Провалы, или фиаско рынка. Внешние эффекты и рынок

Провалы фиаско рынка: в случае рыночной власти при существовании внешних эффектов при производстве общественных благ в случае ассиметричной информации. Способы решения проблем внешних эффектов: Интернализация внешних эффектов. а Например если для устранения отрицательных внешних эффектов государство введет сдерживающий налог в размере предельных внешних издержек то внутренние издержки производителя повысятся и приведут объем выпуска в соответствие с общественно оптимальным.

2014-08-04

5.03 KB

22 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Билет 19, 27

Провалы, или фиаско рынка. Внешние эффекты и рынок.

Провалами, или фиаско, рынка называют такие случаи, когда происходит неэффективное распределение (или аллокация) ресурсов. Рынок терпит фиаско = цена не отражает всех издержек, либо рынок не может произвести каких-либо благ.

Провалы (фиаско) рынка:

  1.  в случае рыночной власти
  2.  при существовании внешних эффектов
  3.  при производстве общественных благ
  4.  в случае ассиметричной информации.

Внешние эффекты (экстерналии) – это издержки или выгоды от производства или потребления каких-либо благ для третьих лиц, не участвующих в сделке.

Экстерналии нарушают работу рыночного механизма.

Условия достижения общественно эффективного объема выпуска:

MSU=MSC,

где MSU – предельная общественная полезность,

а MSC – предельные общественные издержки.

Отрицательные экстерналии порождают на конкурентном рынке перепроизводство, а положительные – недопроизводство.

Способы решения проблем внешних эффектов:

  1.  Интернализация внешних эффектов. При и-и внешние эффекты становятся внутренними.

а) Например, если для устранения отрицательных внешних эффектов государство введет сдерживающий налог  в размере предельных внешних издержек, то внутренние издержки производителя повысятся и приведут объем выпуска в соответствие с общественно оптимальным.

б) Чтобы интернализировать положительные внешние эффекты, государство использует стимулирующие субсидии.

  1.  Теорема Коуза

  Если права собственности на ресурсы будут четко определены и соблюдены, включая возможность свободного обмена этими правами, то рынок сможет урегулировать проблему экстерналий самостоятельно, без участия государства, путем купли-продажи этих прав.

  Однако существует такая категория товаров и услуг, на которую выявить спрос и определить оптимальную цену рыночным способом либо невозможно, либо невыгодно из-за чрезвычайно высоких издержек такого выявления.

  Общественные блага – это неделимые блага коллективного пользования.

Свойства общественных благ:

  1.  неисключаемость из потребления (сам характер чистого общественного блага таков, что нельзя отделить плательщиков от неплательщиков);
  2.  неконкурентность в потреблении (увеличение количества потребителей не уменьшает полезности данного блага для остальных, следовательно, предельные издержки предоставления = 0).

Те общественные товары и услуги, которые полностью отвечают данным свойствам, называются чистыми общественными благами.

 

Проблема «безбилетника» -- бесплатное пользование благом, за которое следовало бы заплатить. Рынок не рассчитан на решение проблемы безб-а, т.к. не обладает такими механизмами, которые способны отделить плательщика от неплательщика.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
9244. Фиаско (дефекты, провалы) рынка 23.78 KB
  Рыночный механизм не всегда способен автоматически прийти к оптимальности. Существуют проблемы, на решение которых рыночный механизм не рассчитан, а потому не в состоянии решить их эффективно. Такие случаи, когда рынок неэффективно размещает ресурсы, называются провалами, или фиаско рынка.
18770. Провалы рынка: теории провалов рынка и роль государства в рыночной экономике 117.97 KB
  Государство постоянно вмешивается в ведение рыночной экономики, регулируя рынок с помощью государственного бюджета, налогообложения, создания законопроектов, ведения антимонопольной политики. Так как Российскую Федерацию относят к смешанному типу экономики, для граждан нашей страны подобное вмешательство государства в рынок является нормой и не вызывает абсолютно никакого удивления
7224. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА И ПРОВАЛЫ РЫНКА 27.48 KB
  Важной концепцией объясняющей необходимость существования общественного сектора прежде всего государственного сектора и социально-экономическую роль государства в условиях рыночной экономики является теория провалов рынка и общественного блага. Виды микроэкономических провалов рынка: наличие монополий информационная асимметрия внешние и внутренние эффекты общественные блага.Общественные блага – это совокупность товаров и услуг которые...
3153. Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования. Предоставление общественных благ государством и проблема «безбилетника» 4.91 KB
  Провалы фиаско рынка: в случае рыночной власти при существовании внешних эффектов при производстве общественных благ в случае ассиметричной информации. Способы решения проблем внешних эффектов: Интернализация внешних эффектов. а Например если для устранения отрицательных внешних эффектов государство введет сдерживающий налог в размере предельных внешних издержек то внутренние издержки производителя повысятся и приведут объем выпуска в соответствие с общественно оптимальным.
2344. Целевой рынок и сегментация рынка. Дистанционная торговля 17.97 KB
  Тут на помощь приходит метод сегментации рынка то есть разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов что позволяет в свою очередь выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами и потребностями. В России дистанционная торговля развивалась потому что для такой огромной страны это логично. Имеются сведения что в 1913 году каждый третий житель России а это 9 млн. евро что на 42 больше чем в 2006 году без учета интернетторговли.
19998. Инновационная деятельность: понятие и виды инновационной сферы (рынок новаций, рынок инноваций, рынок инвестиций) 14.74 KB
  Инновационная деятельность деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции товаров услуг совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. К разновидностям основных видов инновационной деятельности относятся: а подготовка и организация производства охватывающие приобретение производственного оборудования и...
12983. Финансовый рынок России. Ключевые сегменты финансового рынка России 551.67 KB
  Сущность финансового рынка и его структура. Структура и участники финансового рынка. Государственное регулирование финансового рынка. Особенности функционирования ключевых сегментов финансового рынка РФ анализ.
7940. Рынок недвижимости. Инфраструктура рынка недвижимости 12.93 KB
  Инфраструктура рынка недвижимости. Рынок недвижимости совокупность отношений которые создаются вокруг операций с объектами недвижимости. Рынок недвижимости это определенная сфера вложения денежных средств в систему экономических отношений которые возникают при сделках с недвижимостью и в объекты недвижимости.
9245. Фиаско государства 13.48 KB
  Особую роль играет государство в правовом обеспечении функционирования рыночного механизма. Во всех указанных случаях государство способствует минимизации трансакционных издержек с которыми связано действие рыночного механизма. Государство финансирует производство общественных благ из бюджетных средств. Кроме того есть блага которые по определению не относятся к общественным но изза неспособности рынка обеспечить их производство государство берет на себя их финансирование.
19579. Источники маркетинговой информации: внешние, внутренние, достоинства и недостатки 760.57 KB
  Общепризнанно, что одним из ключевых факторов успеха компании на рынке является своевременное получение достоверной и полной информации об изменениях во внешней среде, а также ее эффективный анализ и правильная интерпретация. В течение последних лет из-за высокой скорости изменений в окружающем мире объем информации, требующей сбора и анализа, стремительно увеличивается. Периодические издания, телеканалы, радиостанции, информационные агентства, интернет-ресурсы ежедневно сообщают тысячи самых разнообразных фактов
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.