Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование ВЭД – это система типовых мер законодательного и контролирующего характера осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта поощрения притока иностранного капитала. Выделяют три основные функции государственного регулирования ВЭД такие как: 1. Системообразующая функция – к ней относятся отмена государственной монополии ВЭД; формирование конкурентной среды; порядок осуществления ВЭД;...

2015-01-30

6.17 KB

35 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


4. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

1. Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности.

2. Характеристика органов, осуществляющих таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности.

3. Система налоговых льгот для иностранных организаций и физических лиц.

1. Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование ВЭД – это система типовых мер законодательного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Выделяют три основные функции государственного регулирования ВЭД, такие как:

1. Системообразующая функция – к ней относятся отмена государственной монополии ВЭД; формирование конкурентной среды; порядок осуществления ВЭД;

2. Системоутверждающая функция – сюда относят обеспечение конкурентоспособности на мировых рынках; рост качества и уровня жизни;

3. Системовоспроизводящая функция – то есть достижение устойчивого экономического развития; обеспечение и защита общенациональных экономических интересов в мировой экономике.

Реализация данных функций направлена непосредственно на повышение эффективности механизма регулирования ВЭД. Механизм государственного регулирования ВЭД призван обеспечить баланс взаимных интересов, согласование функций, прав и ответственности субъектов внешнеэкономического комплекса на всех уровнях.

Сфера регулирования государством ВЭД состоит из 3 уровней:

1. Федеральный уровень (таможенные пошлины, налоги и сборы; подготовка и принятие законов; таможенная политика; контроль за уровнем цен; лицензирование)

2. Региональный уровень (региональная инвестиционная политика; стимулирование экспорта; заключение соглашений с партнерами; информационное обеспечение)

3. Уровень предприятий (разработка и реализация стратегий; заключение внешнеэкономических договоров; создание совместных предприятий)

В структуру государственных органов  регулирования ВЭД входит Министерство финансов РФ; ФНС; Министерство экономического развития и торговли; Федеральная таможенная служба; Центральный Банк России;


2. Характеристика органов, осуществляющих таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Таможенный орган – это орган исполнительной власти, являющийся по своему характеру правоохранительным, действующим от имени государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и функции в сфере таможенного дела.

В таможенной сфере таможенные органы выступают в качестве административно – исполнительных органов, а также осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность. Распорядительная деятельность заключается в принятии соответствующих правовых актов, исполнительная деятельность может осуществляться в иных формах, к примеру: рабочие совещания сотрудников, встречи по обмену опытом, конференции и семинары.

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство РФ.

Таможенные органы имеют следующие основные функции и направления:

- участвуют в разработке таможенной политике и реализуют ее;

- обеспечивают соблюдение таможенного законодательства;

- взимают таможенные пошлины;

- ведут борьбу с контрабандой и нарушением таможенных правил;

- осуществляют таможенный контроль;

- осуществляют валютный контроль.


3. Система налоговых льгот для иностранных организаций и физических лиц.

Следует различать понятия «Таможенная льгота» и «Тарифная льгота». Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (т.е. льготы по таможенному контролю, оформлению и т.д.), в том числе и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу.

Тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» таможенная пошлина отнесена к числу федеральных налогов. Таким образом, тарифная льгота предполагает сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины.

Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются Законом «О таможенном тарифе» и предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Это решение может быть оформлено принятием постановления или распоряжения Правительства РФ. В отдельных случаях  тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ.

Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера, так как существует принцип государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в частности равенства участников внешнеэкономической деятельности.

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики РФ, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности (как в акте таможенного законодательства, так  и в международных соглашениях).

В Законе «О таможенном тарифе» закреплены основные виды тарифных льгот:

1. возврат ранее уплаченной пошлины;

2. освобождение от уплаты пошлины;

3. снижение ставки пошлины;

4. установление тарифных квот.

Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Преференции представляют собой эффективное средство проведения торгово-экономической политике и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2023. Саморегулирование рекламной деятельности в России. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Государственное регулирование рекламы 31 KB
  Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Государственное регулирование рекламы. Российское законодательство о рекламе ставит преграды на пути ненадлежащей рекламы. Однако в сфере рекламы эффективное регулирование при помощи норм формального права объективно затруднено особенностями самой сферы регулирования.
16865. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 14.99 KB
  В сравнении с 1990-ми годами когда госрегулирование инвестиционной деятельности в преобладающей степени было нацелено на формирование правовой и институциональной базы и использование косвенных методов с середины 2000-х годов в условиях экономического роста возросла роль государственных инвестиций и прямых методов воздействия на инвестиционный процесс через активно создаваемые институты развития. Реализуется Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года на основе которой были определены подходы...
9319. Государственное регулирование страховой деятельности 10.11 KB
  Она производится на основании подаваемого страховой организацией заявления по установленной форме с приложением заверенной копии документа о государственной регистрации соответствую щей организационноправовой форме организации; заверенной копии устава и другого учредительного документа в соответствии с организационноправовой формой организации; справки банка или иного кредитного учреждения о размере оплаченного уставного фонда наличии страховых резервов фондов. Регистрация страховых организаций включает: присвоение регистрационного...
823. Государственное регулирование внешнеэкономических связей 70.74 KB
  Вовлеченность во внешнеэкономические связи – важное условие полноценного экономического развития любой страны. В наше время создать производство, отвечающее самым современным требованиям технологии, организации производства и труда, опираясь только на собственные силы, по существу невозможно
6112. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 127.12 KB
  Налогово-бюджетное регулирование В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. реальный итог гос-го финансового регулирования достигается при соблюдении определенных условий его осуществления: структурная перестройка экономики с постепенным развитием возможно большего набора производств по технологическим переделам: от добычи природных ресурсов до изготовления товаров и изделий конечного потребительского назначения в соответствии...
11765. Статистики внешнеэкономической деятельности 212.78 KB
  Если раньше внешнеэкономическая деятельность а значит и импорт товаров и услуг была монопольной сферой деятельности государства то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли открыв свободный доступ к участию в ней предприятий организаций и других хозяйствующих субъектов. Для эффективного управления международными экономическими отношениями принятия решений в сфере внешней торговли необходимы данные комплексно отражающие развитие внешнеэкономических связей как в целом по стране так и...
18430. Отношения в сфере нотариата, их государственное регулирование 96.55 KB
  Этапы становления нотариата в Республике Казахстан. Правовые основы нотариата и нотариальной деятельности. Институт частного нотариата. Нормативная регламентация нотариата.
5432. Рыночное и государственное регулирование оплаты труда 44 KB
  Практически каждый человек трудоспособного возраста на сегодняшний день должен трудиться и тем самым зарабатывать денежные средства, чтобы суметь содержать и поддерживать на достаточном уровне свою собственную повседневную жизнь и жизнь своей семьи, её быт
17671. Планирование внешнеэкономической деятельности на предприятии 17.78 KB
  Внутрифирменное планирование: принципы и роль в обосновании ВЭД. Планирование как функция управления ВЭД. Планирование – это процесс выбора целей и принятия решений для достижения этих целей.
9111. Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности 13.19 KB
  Основным законодательными актами в области валютных отношений Украины являются Законы О национальной валюте О валютном регулировании и валютном контроле а также другие законы и подзаконные акты. Платежный баланс – соотношения валютных поступлений в страну через границу и платежи страны за границу за определенный период. Поскольку в Украине еще не отлажен рыночный механизм перераспределения валютных ресурсов между производителями и другими субъектами хозяйствования основанный на валютном курсе такое перераспределение осуществляется путем...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.