Оценка технической возможности предотвращения ДТП

Определение скоростей движения ТС в различные периоды движения. Введение В условиях высоких темпов автомобилизации России вопрос обеспечения безопасности дорожного движения является чрезвычайно актуальной социально-экономической проблемой. В системе мер по повышению безопасности дорожного движения большое значение имеют меры уголовно правового характера. Расследование и судебное разбирательство уголовных дел по факту ДТП требуют использования специальных технических познаний охватывающих всю совокупность взаимодействующих...

2014-06-21

31.44 KB

42 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………………..3

1Определение скоростей движения ТС в различные периоды движения…………………...4

1.1Определение положения центра тяжести ТС……………………………………………….4

1.2 Расчет скорости ТС в момент расхождения………………………………………………...5

1.3Графоаналитический метод определения скорости………………………………………...6

2Оценка технической возможности предотвращения ДТП…………………………………...7

Вывод………………………………………………………………………………………………9

Список используемых источников……………………………………………………………..10

Приложение 1..………………………………………………………………………………… ..11

Приложение 2……………………………………………………………………………….……12

Введение

В условиях высоких темпов автомобилизации России вопрос обеспечения безопасности дорожного движения является чрезвычайно актуальной социально-экономической проблемой. В системе мер по повышению безопасности дорожного движения большое значение имеют меры уголовно правового характера. Расследование и судебное разбирательство уголовных дел по факту ДТП требуют использования специальных технических познаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов «водительавтомобильдорогасреда» (ВАДС), из которой складывается процесс дорожного движения в целом. В большинстве случаев состав преступления возможно установить только после производства судебной автотехнической экспертизы (САТЭ). Без преувеличения можно утверждать: эффективность расследования уголовных дел этой категории находится в прямой зависимости от своевременного проведения автотехнической экспертизы, правильности вопросов, поставленных перед экспертом, полноты и достоверности исследования. Научной основой САТЭ является судебная автотехникасвоеобразная, интеграционная отрасль судебного транспортоведения, включающая в себя инженерно-транспортные и криминалистические знания о закономерностях ДТП, методологии их исследования и методах решения задач САТЭ. САТЭрод судебной инженерно-транспортной экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников. Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места происшествия, ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель.

1 Определение скоростей движения ТС в различные периоды движения

 1.1 Определение положения центра тяжести ТС

Для определения положения центра тяжести ТС определяем расстояния от центра тяжести переднего и заднего мостова,в.

опорной поверхности определяется по формуле

RZ1= МА1×g  и RZ2=МА2 ×g,  где

МА1- масса автомобиля на переднюю ось 

МА2- масса автомобиля на заднюю ось

Для ГАЗ - 24 (ТСА):

RZ1=800 × 9,81 = 7848 кг

RZ2= 960 × 9,81 = 9418 кг

Для УАЗ - 2206 (ТСВ):

RZ1=1025 × 9,81 = 10055 кг

RZ2= 830 ×9,81= 8142 кг

Из равенства моментов, действующих на оси автомобилей, найдем расстояние а и в. 

Для ГАЗ - 24

RZ1× а = RZ2 ×в

7848 × а = 9418 ×в

LA = 2,8 = а + в

a = =1,2 в     2,8 =1,2 в + в

2,2 в = 2,8      в = 1,27 м       а = 2,81,27 = 1,57 м

Для УАЗ - 2206

1055 × а = 8142 × в

LA  = 2,3 = а + в

а = = 0,8 в     2,3 = 0,8 в + в

1,8 в =2,3        в = 1,27 м            а = 2,31,27 = 1,03 м

После первого контакта получаем данные:

SC- перемещение центра масс, м

Еугол разворота

Для ГАЗ - 24 (ТСА) - SАС  = 1,9 м

ЕА= 23

Для УАЗ - 2206 (ТСВ) – SВС = 2 м

ЕВ= 45

1.2 Расчет скорости ТС в момент расхождения

Принимаем во внимание, что при таком столкновении затраты кинетической энергии на деформацию автомобилей и преодолении сопротивлений инерции малы, а вся энергия переходит в работу сил взаимодействия шин с поверхностью дороги, вращения и сопротивления подъему.

Работа, расходуемая на развороты автомобилей, в рассматриваемом случае не рассчитывается, поскольку их углы разворота после первого контакта меньше 900 (ЕА=15; ЕВ=5)

На основании закона сохранения и превращения энергии можно записать 

 = АС+ Аn,

Где М- масса автомобиля кг

V1= скорость автомобиля в момент расхождения, м/c

АС- работа, затраченная на скольжение ТС, Нм

АП- работа, затраченная на преодоление сопротивления подъему, Н×М

Определяем АС по формуле

АС = М × g × φ × Sc

Для ГАЗ-24:

АВС  = 1760 × 9,81 × 0,2 × 1,9 = 6561 Нм

Для УАЗ - 2206:

ААС = 1855 × 9,81 × 0,2 × 2 = 7280 Нм

Определяем АП  по формуле

АП = М × g × i ×

Для ГАЗ - 24:

 принимаем равным SС,  так как разворот автомобиля происходил вверх по подъему

АВП = 1760 × 9,81 × 0,03 × 1,8 = 932 Нм

Для УАЗ - 2206:

SП определяем как проекцию SП на направление уклона SП = 0,5 м

ААП = 1855 × 9,81 × 0,03 × 2 = 1092 Нм

Скорость при расхождении определяем по формуле 

V1 = 2 ∙(А_с  + А_(п))/М

Для ГАЗ-24:

VА1= 2 ∙( 6561+932 )/1760 = 2,92 м/с

Для УАЗ - 2206:

VВ1= 2 ∙(7280+1092 )/1855) = 3 м/с

1.3 Графоаналитический метод определения скорости

По закону сохранения количества движения можно считать, что вектор равнодействующей количества движения двух автомобилей до столкновения и после него остается неизменным. Это положение может быть выражено зависимостью

QА+  =QА1+ Q В1   (1)

Где QА,  QВ- векторы  количества движения до столкновения, кг× м/с

      QА1,   Q В1- векторы количества движения после столкновения, кг×м/с

Так как количество движения- это произведение массы М и скорости V

Q= M × V,

То выражение (1) можно записать 

МА×VА+ МВ×VВ = МА×VА+ МВ×VВ

Где VА, скорости до столкновения, м/c

        VА1, Vв1- скорости в момент расхождения

На основании выше изложенного следует, что параллелограммы,  построенные  на векторах количества движения автомобилей до  столкновения и после него, имеют общую диагональ.

Графоаналитический способ определения скорости до столкновения заключается в  проектировании векторов количества движения на какое-либо направление.

Такими направлениями выбраны оси ОХА  ОУВ, совпадающие с направлениями движения автомобилей А и В до столкновения.

На рисунке 7 построены параллелограммы количества движения и проекции векторов  QА1,  QВ1, QAВ на  оси ОХА и ОУВ.

Известны следующие углы:

EАВ=900угол между автомобилями А и В в момент первого контакта;

ФА=750         угол между направлениями движения до и после контакта

ФВ=420 

Альфа=  E-ФА=150

Бета = E-Фв=480

Проектируем на ось ОХА

MA× VA= MB×VB× COS EАВ= МА× VА1×cosФА+ МВ×VB1 ×cos в

1855×VA + 1760 × ×cos 900= 1855×3 ×0,2588 + 1760×2,92 ×0, 6691

1855VA= 4879

= 2,63 м/с = 9,46 км/ч

Проектируем на ось ОУВ.

МА × VA × cosEAB +  × VА1× cos α + МВ ×VВ1 ×cosФВ

 1760 × VB= 1855 × 3×0,9659 + 1760 × 2,92 × 0,7431

1760 × VB= 9194

VB= 5,22 м/с = 18,79 км/ч

2 Оценка технической возможности предотвращения ДТП

Рассмотрим последовательность определения  технической возможности предотвращения ДТП на примере ситуации, изображенной в приложении1.

Момент объективной опасности для водителя автомобиля В возникает при  отсутствии признаков снижения скорости автомобиля А, который будет находиться  на расстоянии Sсл служебного торможения от полосы движения автомобиля В, достаточном  для его остановки с интенсивностью служебного торможения.

Sсл=Vв/2 х jc

Где jсл =0,5 - служебное замедление

Jуст=2,0

SСЛ= =13,62 м

Так как следы торможения не зафиксированы, делается вывод, что на протяжении Sл водитель автомобиля В не тормозил. Значит его скорость на этом участке равна скорости в момент первого контакта Vв,  а время на этом участке будет

TСЛ= = = 2,6 с

До момента первого  контакта автомобиль проходит еще некоторое расстояние SД. Так как он продолжал двигаться в прямом направлении, это расстояние принимается равным расстоянию  от границы проезжей части до места первого контакта по перемещению передней части автомобиля.

= - 1 = 2,3 м, 

Где      6,6 мширина полосы движения ТСА

            1 мполовина ширины автомобиля ТСА.

Время движения ТСА на участке Sд будет

ТД= = = 0,44 с.

Суммарное время T оп с момента создания опасной ситуации до столкновения 

ТОП = ТСЛ + ТД= 2,6 + 0,44 = 3,04 с.

В течение времени ТОП водитель автомобиля А должен оценить ситуацию и принять  решение, каким образом ему следует действовать.

Если бы водитель автомобиля А до столкновения  не применял торможение и все время его автомобиль следовал со скоростью VA, то удаление от места контакта составляло бы 

SУД = ТОП × VA= 3,04 × 2,63 =7,99  м

В рассматриваемом случае до места первого контакта зафиксированы юзовые следы. Это означает, что перед столкновением водитель автомобиля А применил экстренное торможение.

В этом случае расчет скорости следует начинать с места первого контакта в   последовательности, обратной ее снижению.

Длина юзовых следов составляет SАЮ=2,5 м.

Скорость VAЮ в начале следов торможения ( точка АЮ в приложении 2) определяем по формуле 

VАЮ= = =4,1 м/c

Время торможения автомобиля А на участке следов торможения определяем по формуле

ТАТ=  =  =0,73  с

Изменение скорости за время нарастания замедления t3=0,2 с. Определяем по формуле

= 0,5 ×t3 × jуст

= 0,5 × 0,2 × 0,2 = 0,02 м/ с

Так как  автомобиль тормозил, его начальная скорость будет 

VА0= VАЮ += 4,1 + 0,02 = 4,12 м/с

В течение времени нарастания замедления  t3, которое предшествует появлению юзовых следов, автомобиль А проходит расстояние  

SАЗt З ×VАО0,2 ×4,12 = 0,82 м.

В приложении 2 обозначаем точку АЗ- начало нарастания замедления.

Принимаем, что в течение времени ТОПТАТ- t3 автомобиль А двигался с начальной скоростью V А0 и мог пройти расстояние SАV

SAV = (TОПTАТ - t3) × VА0= (3,04 – 0,730,2) × 4,12 = 8,69 м.

Теперь найдем удаление SУД автомобиля А от места первого контакта в момент возникновения опасности (точка АУД рисунка )

SУД= SАЮ+ SАЗ+ SAV =2,5 + 0,82 +8,69 = 12,01 м 

Расстояние, которое необходимо водителю для остановки автомобиля А со скорости VА0, оценивается по остановочному пути SАО.

SАО=(t1а+t2а + 0,5 × tза )VА0 +   

Где   t1а- время реакции водителя, t1а=1, 0 c

        t2a- время запаздывания привода  t2a=0,1 с

        tза- время нарастания замедления t3а= 0,2 с

SАО= (1+0,1+0,5×0,2 ) × 4,12 +  = 9,18 м

Вывод: 

В нашем случае SАО= 9,18 м < SУД= 12,01 м, следовательно водитель УАЗ –2206  имел техническую возможность предотвратить ДТП.

Все расстояния наносим на схему рисунка и обозначаем соответствующими точками. По известной скорости и координатам юзовых следов можно восстановить последовательность действий водителя автомобиля А на переходе к перекрестку.

За время t2 запаздывания срабатывания тормозной сиcтемы автомобиль А проходит расстояние S2

Sа2= t2×VАО= 0,1 × 4,12 = 0, 412 м.

Откладываем влево от точки А3 (начало нарастания замедления) это расстояние и получаем точку А2- момент нажатия на педаль тормоза. Необходимо учесть, что при экстренном торможении следы юза обычно оставляют колеса задней оси и начало следов на схеме не соответствует положению передней части автомобиля.

Список используемых источников

1. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения. - М.: , 2001. - 247с

2. Коноплянко В.И. Организация и движения. - М.: Транспорт, 2007. - 383 с. 

3. Кременец Ю.А. Технические средства безопасность дорожного организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 2005. -277 с. 

4. Пресняков В.А. Основы теории движения автомобиля. изд. ВГУЭС, 2009. - 316 с. 

5. Поготовкина Н.С. Организация дорожного движения. изд. ВГУЭС 2009.

6. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: учеб. пособие.  Хабаровск: Издво Гос. Техн. ун-та, 2004. - 232 с. 

7. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. 

8. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. 

9. ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний. 

10. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. 

11. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г.1090 «О правилах дорожного движения». 

12. ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года

13. Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений.М.: Издательский центр «Академия», 2005.240 с.

14. Проскурин А.И. Теория автомобиля. Примеры и задачи: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006.200 с.

15. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие.М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 368 с.

16. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов.СПб.: БХВ-Петербург, 2006.478 с.

9



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
12483. Изучение детского травматизма и способы его предотвращения 52.58 KB
  Детей отправляют в школы детские сады различные центры дополнительного образования родители надеются что их дети вернутся целыми и невредимыми. 38] Зачастую родители обвиняют школы детские сады центры дополнительной подготовки и другие общеобразовательные учреждения за то что не созданы условия исключающие травматизм учителя в свою очередь обвиняют родителей за ненадлежащее воспитание детей. Изза большого количества детей на переменах и необузданная детская энергия накопленная за урок перемещения из класса в класс эти факторы...
19117. Способы предотвращения и разрешения внутриличностных конфликтов 28.23 KB
  Понятие внутриличностного конфликта и его виды. Причины и особенности возникновения внутриличностных конфликтов в различных видах профессиональной деятельности. Способы предотвращения и разрешения внутриличностных конфликтов. Введение Внутриличностный конфликт – один из самых сложных психологических конфликтов который происходит во внутреннем мире человека.
15043. Выбор стратегии предотвращения банкротства и выхода из кризиса 38.96 KB
  Для менеджмента знания о кризисе, его возможных проявлениях в жизнедеятельности системы служат основой для разработки мероприятий по предотвращению или смягчению отрицательных и усилению положительных последствий. Для этого необходимо знание о том, на каком этапе жизненного цикла находится система, какой вид переходного периода ожидается (может быть в отдельных случаях совокупность видов) и какой глубины процессы прогнозируются.
6296. Социальные технологии предотвращения аварий и катастроф на техногенных объектах 15.41 KB
  Пути инновирования социальных систем в техногенном производстве. В основе этого подхода лежат следующие положения: 1 техногенное производство представляет собой сложную систему состоящую из взаимосвязанных технических экономических и социальных объектов; 2 эта система является организованной и имеет многоуровневую иерархическую структуру; 3 техногенное производство представляет собой часть системы хозяйства общества состоит из огромного количества разнообразных объектов число связей в них очень велико; 4 эта подсистема хозяйства и...
7147. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМОДИНАМИКИ 548.6 KB
  В реальных же газах учитываются силы притяжения между молекулами а молекулы имеют объем. Если реальные газы сильно разряжены их свойства близки к свойствам идеального газа. В общем случае для теплотехнических расчетов вполне допустимо распространение свойств идеального газа на все рассматриваемые газы. Параметрами состояния газа называются величины характеризующие данное состояние газа.
2199. Основы технической диагностики 96.49 KB
  Межпредметные связи: Обеспечивающие: информатика математика вычислительная техника и МП системы программирования. определяется состояние больного медицинская диагностика; или состояние технической системы техническая диагностика. Технической диагностикой называется наука о распознавании состояния технической системы. Как известно наиболее важным показателем надежности является отсутствие отказов во время функционирования работы технической системы.
11305. Методика тренировок и преподавания технической подготовки баскетболистов 15-16 лет 110.62 KB
  Игрок находящийся на площадке должен оценивать расположение игроков своей и чужой команды предвидеть направление передачи мяча. Баскетбол состоит из естественных движений ходьба бег прыжки и специфических двигательных действий без мяча остановки повороты передвижения приставными шагами финты и т. Чтобы перехватить мяч у соперника или не дать ему возможности произвести бросок необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия учитывая расположение игроков команды противника партнеров и местонахождение мяча....
17185. Статистика технической базы и механизации производства в системе АПК 108.53 KB
  Расчет общей энергетической мощности в СХО Нива Наименование силового оборудования Число единиц Мощность единицы л. Общий размер тракторного парка в сельскохозяйственных фермерских вспомагательных других организациях и хозяйствах АПК можно характеризовать списочным и средним числом тракторов. В списочное число тракторов включают все их количество находящееся на балансе организации независимо от местонахождения и технического состояния. Списочное число тракторов определяют на начало периода года полугодия квартала месяца.
199. Предмет и задачи дисциплины «Основы контроля и технической диагностики» 190.18 KB
  Техническим состоянием называется совокупность подверженных изменению в процессе производства и эксплуатации свойств объекта характеризующих степень его функциональной пригодности в заданных условиях целевого применения или место дефекта в нём в случае несоответствия хотя бы одного из свойств установленным требованиям. Вовторых техническое состояние является характеристикой функциональной пригодности объекта только для заданных условий целевого применения. Это связано с тем что в разных условиях применения требования к надёжности объекта...
19121. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации 231.96 KB
  Все действующие нормативно-технические документы должны быть приведены в соответствие с настоящим изданием Правил. На каждом энергообъекте между структурными подразделениями должны быть распределены функции по обслуживанию оборудования зданий сооружений и коммуникаций. Полностью законченные строительством ТЭС ГЭС районные котельные паровые и водогрейные объекты электрических и тепловых сетей а также в зависимости от сложности энергообъекта их очереди и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке установленном...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.