Бюджетные права федеральных и территориальные органов власти и управления

Бюджетное право это совокупность юридических норм регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс то есть порядок бюджетного планирования рассмотрения утверждения и исполнения всех бюджетов входящих в бюджетную систему государства а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере. Нормы российского бюджетного права устанавливают: бюджетное устройство РФ; состав бюджетной системы РФ; роль и компетенцию каждого звена бюджетной системы РФ; перечень доходов каждого звена бюджетной системы и порядок их...

2015-01-30

8.92 KB

4 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Лекция 3

Бюджетные права федеральных и территориальные органов власти и управления

3.1. бюджетное право и бюджетные правоотношения

Планирование, мобилизация и использование финансовых ресурсов в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств регулируются нормами финансового права.

Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе планирования образования, распределения и использования денежных фондов в государстве.

Нормами финансового права регулируются финансовая деятельность государства, налоги, банковская и страховая деятельность, денежное обращение, валютные операции и операции с ценными бумагами.

В процессе осуществления финансовой деятельности органы управления на федеральном, региональном и местном уровнях принимают финансово-правовые акты, в том числе и финансово-плановые. Это федеральный и территориальные бюджеты, планы целевых бюджетных фондов и государственных внебюджетных фондов, финансово-кредитные и кассовые планы банков, финансовые сметы министерств и ведомств, балансы доходов и расходов организаций, сметы бюджетных учреждений.

Бюджетное право - составная часть финансового права.

Бюджетное право - это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок бюджетного планирования, рассмотрения, утверждения и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

Норма бюджетного права - это установленное государством строго определенное правило поведения в бюджетных отношениях, закрепляющее юридические права и обязанности их участников.

Нормы призваны регулировать действия бюджетного процесса, и в зависимости от способа воздействия на них различают следующие виды:

  •  обязывающие нормы, требующие от участников бюджетного процесса совершения установленных действий;
  •  запрещающие нормы, запрещающие участникам бюджетного процесса определенные действия;
  •  уполномочивающие нормы, устанавливающие права участников бюджетного процесса на совершение определенных действий.

Нормы российского бюджетного права устанавливают:

  •  бюджетное устройство РФ;
  •  состав бюджетной системы РФ;
  •  роль и компетенцию каждого звена, бюджетной системы РФ;
  •  перечень доходов каждого звена бюджетной системы и порядок их формирования;
  •  бюджетные полномочия органов власти всех уровней.

Бюджетные правоотношения. Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, т.е. урегулированными нормами права общественными отношениями, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Бюджетные правоотношения связаны с финансовым планированием и возникают в процессе планового формирования и использования бюджетных средств.

Регулируя бюджетные отношения, бюджетное право определяет участников этих отношений, т.е. субъектов бюджетных правоотношений.

Субъектами бюджетных правоотношений являются:

  •  государство, национально-государственные и административно-территориальные образования;
  •  представительные и исполнительные органы государственной и местной власти;
  •  государственные и муниципальные организации;
  •  граждане и негосударственные организации.

Бюджетные права органов государственной власти РФ

Бюджетные компетенции и полномочия федеральных органов государственной власти закреплены в Конституции РФ и в Бюджетном кодексе РФ.

Полномочия Российской Федерации. В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям РФ относятся:

  1.  установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;
  2.  разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
  3.  разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
  4.  определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждение отчетов об их исполнении и осуществление контроля за их исполнением;
  5.  определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
  6.  определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;
  7.  установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  8.  составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  9.  установление федеральными законами порядка осуществления заимствований РФ, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, управления долгом РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
  10.  осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом РФ;
  11.  установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  12.  осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  13.  установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам;
  14.  предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам;
  15.  установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
  16.  установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
  17.  утверждение бюджетной классификации РФ;
  18.  установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
  19.  формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;
  20.  определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
  21.  установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

PAGE  3



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
20531. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ 36.92 KB
  Любое государство, являясь способом организации общества, обладает таким фундаментальным признаком как государственная власть. Она представляет собой управленческую основу государства, т.е. некий способ руководства обществом. Данное руководство осуществляется при помощи органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Их эффективность функционирования на основе законов определяет на сколько «сильным» является государство.
19396. Взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в России 15.64 KB
  Сейчас становится все более очевидным что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится если не будет подлинного местного самоуправления развитие которого имеет большое практическое значение для решения задач связанных с организацией территориального управления. Процесс становления местного самоуправления в России уже начался но идет он сложно противоречиво. Его развитие сдерживается прежде всего экономическими причинами отсутствием необходимых материальных предпосылок для осуществления местного...
1338. Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления 65.83 KB
  Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации с органами местного самоуправления....
705. Разработка механизмов взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления 2.82 MB
  Проблемы соотношения местного самоуправления с государственной властью являются сегодня наиболее обсуждаемыми т. с одной стороны местное самоуправление направлено на демократизацию общества а с другой в развитии российского местного самоуправления традиционно доминирующую роль играет государство. Конституция Российской Федерации определяет государственную власть и местную власть как независимые при этом предоставляет местному самоуправлению право самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
20129. Основы правового регулирования работы с обращениями граждан в федеральных органах исполнительной власти 230.55 KB
  Сегодня везде и всюду говорят о необходимости повышения уровня доверия к государству, без чего никакое прогрессивное развитие невозможно. Это можно слышать и на заседаниях Правительства, на съездах промышленников и банкиров, на Гражданском форуме, на различных научных конференциях. И в самом деле, получается парадоксальная, и пугающая картина: народ все надежды возлагает на власть, но при этом не доверяет ей. Значит, народ лишён внешней опоры, и не имеет веры в то, что хоть кто-то сможет защитить простого человека.
1158. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах: их права и основные обязанности 24.99 KB
  Конституционные основы возникновения и прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Конституционные основы возникновения и прекращения полномочий Президента Российской Федерации Институт главы государства как высшего должностного лица страны существовал со времен возникновения первых государств. В соответствие с частью 1 статьи 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства. Нормативной базой проведения таких выборов помимо Конституции являются...
4328. Система органов государственной власти 7.27 KB
  Разделение законодательной исполнительной и судебной власти основывается в частности на том что в государстве необходимо осуществлять такие три функции как принятие законов содержащих обязательные правила поведения исполнение их и осуществление правосудия наказание нарушителей этих правил разрешение проблем конфликтов связанных с применением законодательства. Но есть и другая политическая сторона дела: с точки зрения обеспечения сохранения демократии целесообразно распределить эти три направления государственной деятельности...
14592. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 7.36 KB
  Понятие органа государственной власти. Система органов государственной власти в РБ. Понятие органа государственной власти Орган государственной власти – это гражданин или коллектив граждан наделенный государственновластными полномочиями и уполномоченные государством на осуществление его задач и функций и действующие в установленном государством порядке.
17940. Правоотношения органов исполнительной власти 18.68 KB
  Предмет любой отрасли права отвечает на вопрос: какие общественные отношения регулирует данная отрасль права. Вопрос о предмете той или иной отрасли права считается сложным и как правило вызывает дискуссии в юридической литературе. Это объясняется тем что различные отрасли права тесно взаимодействуют друг с другом переплетаются в процессе регулирования общественных отношений.
1916. Совершенствование механизмов формирования положительного имиджа органов государственной власти 688.28 KB
  Теоретико-методологические основы формирования имиджа органов государственной власти. Коммуникативная природа имиджа органа власти. Механизмы формирования положительного имиджа органов государственной власти. Совершенствование механизмов формирования положительного имиджа органов государственной власти.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.