Анализ основных направлений современной налоговой политики РФ

Элементы цели и типы налоговой политики. Анализ основных направлений современной налоговой политики РФ. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на перспективу. Меры в области налоговой политики планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов.

2014-06-21

38.27 KB

318 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


red79;;;;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы  как составная часть финансовой  политики государства……………………………………………………………………...5

1.1. Нормативно провавая база финансовая политика государства, ее составляющие………………………………………………………………….5

1.2. Налоговая политика: сущность, основные трактовки………………… 8.

1.3. Элементы,  цели и типы налоговой политики………………………...10.

2.  Анализ основных направлений современной налоговой политики РФ.......................................................................................................................16

2.1. Краткая характеристика политики России на современном этапе........16

2.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на перспективу…………………………………………………………………...18

2.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов……………………………….21

Заключение.........................................................................................................24

Список литературы..........................................................................................26 

Введение

В большинстве стран мина налоги являются необходимым условием существования и экономического развития страны, ведь именно они составляют львиную долю доходных поступлений бюджета. Наряду с этим, налоги являются неотъемлемым бременем налогоплательщиков (как физических, так и юридических лиц), что уменьшает их потребительские возможности. В этих условиях весьма актуальна роль действующей налоговой политики, осуществляемой государством.

К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен. Система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Однако и сегодня осуществляются некоторые преобразования налоговой системы. Эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от идеальной. 

Правительство строит налоговую политику с учетом экономического состояния страны и отбирает те принципы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. Налоговая политика, с одной стороны, способна обеспечить потребности общественного воспроизводства и рост благосостояния страны, а с другой, может законсервировать налоговую систему страны. Являясь частью финансовой и экономической политики государства, налоговая политика постоянно меняется под воздействием социально-экономической и политической обстановки в стране.

Вышесказанное обуславливает особую актуальность исследуемой темы.

Целью курсовой работы является изучение сущности действующей налоговой политики государства и ее основных направлений. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  •  изучить теоретические основы налоговой политики как составной части финансовой политики государства;
  •  рассмотреть основные направления современной налоговой политики РФ.

Объектом исследования данной работы послужили процесс функционирования и специфика российской налоговой политики. Предметом исследования является налоговая политика.

В процессе работы были использованы учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, изложенных на 25 листах.

1.  Теоретические основы  как составная часть финансовой политики государства

1.1. Финансовая политика государства, ее составляющие

Финансовая политика государства представляет собой совокупность мер и действий государства, направленных на использование финансов для укрепления своего потенциала (экономического, политического, военного, экологического, социального).

Объектом управления являются  все виды финансовых отношений.

Субъекты управления (финансовый аппарат) - организационные структуры, которые осуществляют функции управления.

Цель государственного управления финансами заключается в обеспечении:

- относительного баланса экономических интересов государства юридических и физических лиц;

- бездефицитный бюджет;

- устойчивость национальной валюты как основополагающего элемента экономических взаимоотношений.

Методы государственного регулирования включают в себя: 

. Прямое административное воздействие, а именно:

- лицензирование предпринимательской деятельности;

- финансовое дотирование и субсидирование производства;

- проведение системы мер социальных гарантий и финансовой защиты в отношении малообеспеченных слоев населения;

- применение финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины.

2. Косвенные методы, в состав которых входят:

- формирование конкурентной рыночной среды, ограничение монополизации рынка;

- обеспечение стабильного функционирования расчетно-платежных отношений в финансовой сфере;

- проведение эффективной таможенной политики;

- содействие развитию страхового дела;

- содействие развитию рынка капитала.

Составляющими государственной финансовой политики являются:

1. Денежная политика представляет собой совокупность мероприятий в области денежного обращения, направленных на сдерживание инфляции и выравнивание платежного баланса страны.

. Кредитная политика, которая представляет собой совокупность экономических методов и юридических норм, направленных на управление кредитным капиталом. 

. Бюджетная политика – это деятельность аппарата управления по составлению и исполнению бюджета страны и регионов. Основным условием бюджетной политики является сбалансированность бюджетов разных уровней. Бюджетная политика тесно связана с налоговой политикой.

4. Валютная политика, т.е. деятельность аппарата управления по регулированию валютными операциями и управлению валютными ресурсами. Ее сферой деятельности является валютный рынок - рынок иностранной свободно-конвертируемой валюты и рынок драгоценных металлов и камней.

5. Налоговая политика - система мероприятий государства в области налогообложения. Данная политика выражается в определении объемов налогового бремени на граждан и хозяйствующие субъекты и закреплена в Налоговом кодексе РФ.

Итак, налоговая политика представляет собой систему мероприятий государства в области налогов. Финансовая наука четко определила и выделила основные принципы налогообложения, т.е. базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере и использующиеся при формировании налоговой политики.

Впервые основные положения в области налогообложения были сформулированы Адамом Смитом (главный его трудкнига «О богатстве народов», 1776). Согласно  его мнению, существуют три источника богатства: землятрудкапитал. Отсюда и разные формы налогообложения. Также можно рассматривать налоги на отдельные источники дохода; налоги на всю совокупность доходов. Отметим, Адам Смит установил знаменитые правила (принципы) налогообложения: 

  1.  налоги надлежит платить всем в соответствии со своими доходами;
  2.  налог следует точно определить заранее;
  3.  налог необходимо взимать в удобное для плательщика время;
  4.   взимание налогов должно быть дешевым.

В дальнейшем финансовая наука обосновала много весьма полезных выводов для налоговой политики. В качестве примера можно привести следующее: превалирование косвенной системы налогообложения, наиболее удобной для формирования доходов бюджета, приводит к дальнейшему обнищанию основной массы населения страны, поскольку бремя налогов падает на конечного потребителя товаров и услуг, т.е. на большинство населения, имеющее доходы на уровне прожиточного минимума. Представляется целесообразным отметить, что этот парадокс основан на относительно одинаковом уровне потребления при разных уровнях дохода.

Однако следует учитывать, что не все принципы и выводы науки находят свое применение на практике. Дело в том, что как на финансовую политику в целом, так и на налоговую политику в частности оказывают сильное влияние интересы различных государственных, общественных групп, лобби; а также субъективные интересы руководителей государства.

Современная налоговая политика в России связана с проведением налоговой реформы, целью которой является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

.2. Законодательная и нормативная база в области бюджета

Эффективное регулирование бюджетного процесса невозможно без нормального правового обеспечения. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в экономике и социальных процессах.

Конституция РФ определила государственное устройство страны как федерацию, заложив тем самым и основы бюджетного устройства.

Важным шагом в совершенствовании правовых основ   бюджетного устройства  и бюджетного процесса явилось принятие  и введение в действие с 1 января 2001 г. Бюджетного кодекса РФ. Это позволило в значительной мере упорядочить   ряд позиций в межбюджетных отношений, а также вопросы формирования, исполнения и контроля на всех стадиях бюджетного процесса. 

Следует отметить, что отдельные нормы Бюджетного  кодекса, прежде всего   связанные   с   государственными       минимальными   социальными стандартами, до 2003 года так и не были введены в действие, поскольку не был принят соответствующий федеральный закон.

Федеральный закон «О бюджетной классификации» регламентирует распределение доходов и расходов бюджета по соответствующим группам, устанавливая соответствующие коды доходов и расходов.

Отдельные нормы по вопросам бюджета содержатся в Налоговом кодексе, законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы».

Эти нормы связаны главным образом с зачислением отдельных налогов в бюджеты разных уровней.

Два      федеральных  закона «Об     общих принципах     организации

законодательных и исполнительных органах в государственной власти   в субъектах Российской  Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержат нормы, определяющие  ряд общих положений в области бюджетов и бюджетного процесса на уровне субъектов РФ и местного самоуправления. Конкретизация вопросов бюджетного устройства и организации бюджетного процесса регулируется соответствующими законами субъектов.  В  различных  субъектах  РФ  могут  приниматься  законы  о  бюджетном процессе, которые включают и вопросы межбюджетных отношений субъекта РФ  и  муниципальных образований, но  могут    приниматься и  отдельные законы, регулирующий межбюджетные отношения в субъектах.   Ряд республик, краев и областей приняли законодательные акты, устанавливающие нормы и нормативы бюджетной обеспеченности муниципальных образований по отраслям бюджетной сферы. На уровне местного самоуправления принимаются представительными органами нормативно-правовые акты организации бюджетного процесса в конкретном муниципальном образовании.

1.3. Элементы,  цели и типы налоговой политики

В дополнение, для более полного понимания сущности понятия «налоговая политика»  целесообразным представляется выделение следующих признаков: 

 основная цель;

 субъект;

 объект налоговой политики. 

Основная цель налоговой политики – это наиболее важный ориентир (целевая установка, параметр, задача), который надлежит достигнуть субъекту в результате разработки и реализации собственной налоговой политики . 

Отметим, что цель налоговой политики не является чем-то застывшим и неподвижным.  Как правило, она формируется под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуации как в целом по стране, так и в отдельном регионе; расстановка социально-политических сил в обществе. 

Субъектами налоговой политики выступают: 

 государственнойРоссийская Федерация;

 региональнойсубъекты РФ (республики в составе РФ, области, края, автономные области, города федерального значенияМосква и Санкт-Петербург);

 муниципальнойгорода, районы, районы в городах. 

Весьма важным является то, что каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах  полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Федерации  и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и  местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем,  им представляются широкие полномочия по снижению налоговых ставок, в определении порядка и сроков уплаты налогов. 

При проведении налоговой политики субъекты могут воздействовать на экономические  интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее  выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом. 

Основами налоговой политики выступают: 

. Научно обоснованный подход к налоговой политике в соответствии с закономерностями общественного развития и выводами экономической и финансовой наук. 

. Учет: 

 специфики конкретных исторических внешних и внутренних условий;

 географического положения;

 реальных экономических возможностей государства. 

. Изучение генезиса налоговой политики, мирового опыта, выявление прогрессивных  тенденций, применимых на соответствующем историческом этапе развития экономической  стратегии конкретной страны. 

. Учет многоотраслевой структуры и многоуровневого характера (в условиях бюджетного федерализма) российской экономики. 

. Использование многовариантных расчетов при выработке концепции налоговой политики и предвидение возможных положительных и отрицательных последствий наложения соответствующих налоговых сценариев на конкретную экономическую ситуацию в стране на основе  широкого применения различных экономико-математических методов . 

Цели налоговой политики формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих важнейших целей:

  •  участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном воспроизводстве;
  •  обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;
  •  обеспечение государственной политики регулирования доходов.

В теории налогообложения принято выделять:

- фискальную, 

- экономическую, 

- стимулирующею, 

- экологическую, 

- контрольную,

-  международную цели налоговой политики.

Основной целью налоговой политики является фискальная, она выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов.

Экономическая цель налоговой политики заключается в  целенаправленном воздействии на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства.

Социальная цель заключается в сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта.

Стимулирующая цель предполагает активизацию инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики.

Экологическая цель ориентирована на охрану окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций.

Контрольная цель налоговой политики используется государством для принятия решений в области функционирования, как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы.

Международная цель выражается в ведении налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.

Таким образом, налоговая политика - это важнейшая часть финансовой политики, курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам, которые законодательно закреплены за субъектами РФ, или в пределах установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам).

Налоговая политика - осуществление экономической политики государства с помощью налоговых инструментов, налоговых ставок, льгот и др. Налоговая политика отражает уровень государственного вмешательства в экономику.

Различают активный и пассивный тип налоговой политики. 
Активный тип налоговой политики означает вмешательство государства в процесс размещения производственных ресурсов в частном секторе экономики и регулирование экономического цикла. При активном типе налоговой политики устанавливаются высокие номинальные налоговые ставки и представляется широкий спектр налоговых льгот, используются прогрессивные налоговые ставки.

Пассивный тип налоговой политики предполагает минимизацию вмешательства государства в размещение ресурсов в частном секторе. Здесь имеет место существенное снижение номинальных налоговых ставок при значительном одновременном ограничении предоставляемых налоговых льгот. Экономика получает возможность развиваться на основе критериев, а не критериев, задаваемых государством.

Налоговая политика в РК постепенно переходит из активного типа к пассивному типу налоговой политики. 

В этих условиях обязанность государства - формирование налоговой стратегии, которая способствовала бы созданию долговременных стимулов развития роста производства.

Основными целями и задачами налоговой    политики РК, которые могут обеспечить бюджетное наполнение суверенного государства должны быть следующие:

  •  Адекватность поступлений в бюджет, т.е. налоговые поступления должны стать достаточными для необходимого обеспечения государственных расходов, при этом, не подавляя предпринимательскую активность.
  •  Экономическая нейтральность, которая заключается в одинаковости применения косвенных налогов ко всем формам потребления, исключая из потребления производственные нужды.
  •  Налоговая политика не должна препятствовать росту сбережений и инвестиций.
  •  Налоговая справедливость, которая имеет горизонтальные и вертикальные аспекты. При этом горизонтальные аспекты означают одинаковость действия закона для всех участников экономических взаимоотношений, а вертикальные - возможности учета различий для отдельных участников.
  •  Низкие ставки налогов. Именно размеры ставок оказывают влияние на негативное воздействие со стороны участников экономических взаимоотношений, потому что чем они ниже, тем меньше потребность избегать их.
  •  Доходчивость и простота налоговых законов. Эта задача считается наиболее важной по причине возможности усиления доверия со стороны налогоплательщиков к всевозможным расчетам на различном уровне контроля.

2.  Анализ основных направлений современной налоговой политики РФ

2.1. Краткая характеристика  налоговой политики России на современном этапе

На сегодняшнем этапе налоговая политика выступает одним из наиболее важных звеньев экономической политики России в целом, регулирующим экономические процессы в обществе.

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых установить оптимальный уровень налогового бремени и зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

Успешное функционирование налоговой политики может достигаться за счет соотношения ее функций и интересов государства и налогоплательщиков. Налоговая политика не может оставаться неизменной на протяжении длительного периода. Это обусловлено тем, что происходят изменения на уровне экономики страны и это приводит к соответствующим изменениям в налоговой политике. Для того, чтобы добиться эффективного функционирования налоговой политики, необходимо адаптировать ее к действующим условиям экономики.

Одной из первостепенных задач государства является решение проблемы стимулирования системы налогообложения на экономическую деятельность организаций, развития производства и экономического развития страны.

Правильно выбранная налоговая политика позволит справиться с поставленными целями и задачами государства. Для страны в целом эффективность системы налогообложения сводится первостепенно к увеличению доходов за счет налоговых поступлений, а также к развитию базы налогообложения. Для хозяйствующих субъектов эффективность заключается в следующем - получить максимально возможную прибыль и минимизировать налоговые платежи. Для граждан страны эффективность налогообложения сводится к получению социальных льгот и услуг при уплате обязательных налоговых платежей.

Характерными чертами действующей налоговой системы РФ являются:

  1.  Несоответствие уровня налогообложения финансовым возможностям налогоплательщиков. Высокий уровень налогового бремени является ярким тому примером, хотя это весьма относительно. Для таких отраслей, как нефте- и газодобыча, финансовая деятельность, металлургия - ставка единого социального налога 26 % весьма приемлема. Но для производственных предприятий, а также для предприятий легкой промышленности ставка является завышенной и обеспечить эффективное функционирование предприятия достаточно сложно.
  2.  Неопределенность системы налогообложения, так как законодательная и нормативная база очень запутана и сложна. Сложность составляет методика расчета взимания налогов. Нередко возникают споры по поводу формулировок статей Налогового кодекса РФ, которые доходят до арбитражного суда. И чаще всего суд принимает сторону налогоплательщиков, что говорит о том, что не все работники налоговых органов в состоянии правильно применять нормы налогового законодательства. Ключевой проблемой экономики страны считается то, что хозяйствующие субъекты отказываются в полном объеме платить налоги. Это связано с тем, что у предприятий после уплаты всех налоговых платежей не остается достаточно средств для осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности, поэтому многие предприятия стремятся всячески уклониться от уплаты всех налогов. Существующую проблему «теневой экономики» возможно решить в том случае, если добиться снижения налоговых ставок, преобразований в налоговой базе и перераспределения налогового бремени. С помощью этих мер можно вывести часть оборота из «тени». Чтобы уменьшить оборот «теневой экономики» необходимо ужесточить дисциплинарные меры по отношению к нарушителям, совершенствовать налоговый контроль, а также использовать налоговое администрирование.
  3.  Отсутствие принципа экономичности налоговой системы. Это сводится к сокращению расходов на налоговое администрирование, при этом сохраняя максимально возможный сбор налогов

2.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на перспективу

Основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями, являются ежегодные «Основные направления российской налоговой политики», одобренные Правительством РФ.

Структурно Основные направления налоговой политики состоят из следующих частей:

1) основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде;

2) меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов;

3) сравнительный анализ налоговой нагрузки в российской экономике и зарубежных странах.

В 2013 году государством был начат налоговый маневр, заключающийся в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

Ставя задачи на 2014 год и период 2015 годов, Минфин констатирует, что существенных изменений в структуре налоговой системы, а также введения новых налогов в среднесрочном периоде не требуется. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться путем мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

2.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов

Согласно «Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.

В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, - поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения. Предполагается принятие мер, направленных, в частности, на совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра, упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, совершенствование налогообложения торговой деятельности.

В части мер, направленных на повышение доходов бюджетной системы, предусматривается, в том числе, совершенствование механизмов налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций, повышение акцизного налогообложения, принятие мер по противодействию уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.

Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. От налогообложения НДФЛ может быть освобожден ряд социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.).

Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья, то есть вне зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного максимального размера в сумме до 2 млн. рублей.

Рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также увеличение размера освобождаемых от налогообложения процентов по вкладам в кредитных организациях.

Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть.

В «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» указано также, что важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новый налог для организаций будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты.

В части акцизного налогообложения в плановом периоде предусматривается осуществление индексации ставок акцизов с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также государственной политики, направленной на корректировку потребления алкогольной и табачной продукции. Планируется поэтапное повышение акцизов на данную продукцию, обеспечивающее достижение уровня налогообложения стран Европейского региона. В плановом периоде предусматривается также повышение акцизов на бензины высоких экологических классов.

Ряд планируемых изменений направлен на совершенствование процедур налогового администрирования. В числе конкретных мер предлагается предоставить налоговым органам дополнительные права при проведении налоговых проверок (среди прочего - урегулирование процедур контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах).

Заключение

 

В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итоги всему вышесказанному.

Финансовая политика государства представляет собой совокупность мер и действий государства, направленных на использование финансов для укрепления своего потенциала. Составляющими государственной финансовой политики являются: денежная политика; кредитная политика; бюджетная политика; валютная политика; налоговая политика 

Налоговая политика  представляет собой комплекс мероприятий, проводимых государством в области налогов с целью реализации основных направлений социально-экономического развития. Основная цель налоговой политики – это наиболее важный ориентир, который надлежит достигнуть субъекту в результате разработки и реализации собственной налоговой политики. Субъектами налоговой политики выступают:  Российская Федерация; субъекты РФ;  города, районы, районы в городах. При проведении налоговой политики субъекты могут воздействовать на экономические  интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее  выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом. 

Налоговая политика - осуществление экономической политики государства с помощью налоговых инструментов, налоговых ставок, льгот и др. Налоговая политика отражает уровень государственного вмешательства в экономику.

На сегодняшнем этапе налоговая политика выступает одним из наиболее важных звеньев экономической политики России в целом, регулирующим экономические процессы в обществе. Успешное функционирование налоговой политики может достигаться за счет соотношения ее функций и интересов государства и налогоплательщиков. Налоговая политика не может оставаться неизменной на протяжении длительного периода. Это обусловлено тем, что происходят изменения на уровне экономики страны и это приводит к соответствующим изменениям в налоговой политике. Для того, чтобы добиться эффективного функционирования налоговой политики, необходимо адаптировать ее к действующим условиям экономики.

Основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями, являются ежегодные «Основные направления российской налоговой политики», одобренные Правительством РФ.

Структурно Основные направления налоговой политики состоят из следующих частей: основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде; меры в области налоговой политики; сравнительный анализ налоговой нагрузки в российской экономике и зарубежных странах.

Задачи поставленные к реализации  в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации. Необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень. За счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.

В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, - поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

Список литературы

Нормативно-правовые источники

  1.  Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993.237.
  2.  Налоговый кодекс РФ
  3.  Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (Одобрено Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года)

периодические издания 

Учебники, монографии, брошюры

  1.  Грязнова А.Г.,  Маркина Е.В. , Седова М.Л. Финансы.М.: Финансы и статистика, 2012.с
  2.  Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2012 г.с.
  3.  Подъяблонская Л.М. Финансы.М.: ЮНИТИ, 2011.с.
  4.  Финансы: Учебник для бакалавров / Под общ. ред. Н.И. Берзона.-М.: Издательство ЮРАЙТ, 2013- 590 с.
  5.  Финансы: Учебник для бакалавров / Под ред. А.М. Ковалевой -М.: Издательство ЮРАЙТ, 2013с.
  6.  Финансы : учеб. для бакалавров / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской.М. : Юрайт, 2012.с.
  7.  Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина.М. : КНОРУС, 2012.с.
  8.  Налоги и налогообложение - Аксенов С. - Учебник + Практикум 2012 
  9.  Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой.М. : Юрайт, 2012.с.

                                        Периодические издания

  1.  Кузулгуртова А.Ш. Особенности государственной налоговой политики в периоды глобальной финансовой нестабильности // Финансы и кредит. 2012.4. 

Электронные ресурсы

  1.   Налоговая политика РФ

1xreferat.ru105/2074-1-nalogovaya-politika-rf.html

  1.  Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее...

pnalog.rumaterial/nalogovaya-politika-rf-2013god

31



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3613. Разработка основных направлений развития логистической системы Республики Беларусь 92.73 KB
  Географическое положение Беларуси предопределяет ее роль в качестве транзитного государства. Находясь на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с двумя мощными региональными рынками – Россией и странами Юго-Восточной Азии
15635. Разработка основных направлений совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств 43.06 KB
  Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах на которых они перевозятся через границу что необходимо для прохождения определенного таможенного режима. Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы. Цель работы является разработка основных направлений совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств. Для...
18446. Совершенствование налоговой политики Республики Казахстан 551.4 KB
  Сущность цели и задачи налоговой политики. Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма. Анализ современного состояния и особенности функционирования налоговой политики в Республике Казахстан. Анализ налоговой системы Республики Казахстан. Анализ основных направлений налоговой и бюджетной политики Республики Казахстан и её на 2014 год.
16253. Развитие экономической теории через взаимодействие и синтез ее основных направлений: методологические осрования 9.18 KB
  КОНРСПЕКТ доклада Развитие экономической теории через взаимодействие и синтез ее основных направлений: методологические осрования. Еще до кризиса звучали голоса о необходимости поиска новой парадигмы для экономической теории. Это обстоятельство еще не нашло адекватного отражения в методологии и теории. Такая возможность отрицается как со стороны представителей политической экономии так и со стороны представителей неоклассической теории.
15707. Разработка основных направлений совершенствования деятельности администрации города Липецка по формированию молодёжного самоуправления 652.96 KB
  Цель исследования дипломного проекта – разработка основных направлений совершенствования деятельности администрации города Липецка по формированию молодёжного самоуправления. Отчёты отдела по работе с молодёжью администрации города Липецка. Практическая значимость дипломного проекта заключается в том что предложенные механизмы совершенствования деятельности муниципальных органов власти по развитию молодёжного самоуправления могут быть применены на практике с целью повышения эффективности работы с молодёжью на территории города Липецка.17...
10511. Теория финансовой системы, бюджета и налоговой политики 24.65 KB
  Финансы – денежные средства, рассматриваемые в процессе создания и движения. Они формируются в ходе создания, распределения и перераспределения ВВП (валового внутреннего продукта) страны. Финансы страны представляют собой совокупность...
12818. Разработка основных направлений решения актуальных проблем, возникающих в ходе организации и проведения налоговых проверок налоговыми органами 249.75 KB
  Основная цель государства при осуществлении налогового контроля заключается в своевременном формировании налоговых доходов бюджетов а также на постоянной основе в выявлении и изъятии в бюджетную систему доначисленных сумм налогов и сборов предотвращения совершения нарушений налогового законодательства воспитания у налогоплательщиков налоговой культуры и дисциплины. В связи с этим актуальное значение приобретает разработка и применение единой методики планирования подготовки и проведения налоговых проверок как одного из наиболее важных...
16198. -налоговой и финансовой политики выступающей важнейшей составной частью в системе мер государственного воз 8.51 KB
  аспирант кафедры налогов ДГУ г. Махачкала Проблемы формирования доходной базы бюджетов территорий на примере Республики Дагестан Проводимые в Российской Федерации радикальные преобразования ориентированные на рыночные отношения потребовали разработки новой бюджетно-налоговой и финансовой политики выступающей важнейшей составной частью в системе мер государственного воздействия на экономические процессы. Уровень фактического обеспечения бюджетов собственными налоговыми платежами...
20142. Оценка потенциала промышленного предприятия (на примере «Корпорации ДТЭК») и разработка основных направлений по извлечению потенциала 1.34 MB
  Любая производственная система (предприятие, отрасль) состоит из совокупности материальных и нематериальных ресурсов. Комбинация этих ресурсов (факторов производства) определяется в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных задач, стоящих перед организацией, и формирует ее производственный потенциал, определяющий возможность их решения. Очевидно, что без изучения и использования ресурсов, формирующих производственный потенциал производственной системы, ее развитие было бы невозможно.
21142. Специфика реализации налоговой политики Республики Беларусь в условиях перехода государства к модели социально ориентированной рыночной экономики 216.63 KB
  В процессе работы проведены следующие исследования: рассмотрены особенности налоговой системы Беларуси; проведен анализ субъектов и объектов налоговых отношений; описаны направления совершенствования механизма взимания налогов и сборов.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.