Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов. Права органов местного самоуправления в области налогообложения

Местными налогами признаются налоги которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.1 Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Согласно Налоговому кодексу РФ к...

2015-04-12

43.14 KB

72 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Курсовая работа по дисциплине

«Налоги и налогообложение» (специальные налоговые режимы)

на тему:

«Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов. Права органов местного самоуправления в области налогообложения ».

Содержание.

Введение………………………………………………………………….………3

1. Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов………….4

2. Права органов местного самоуправления в области налогообложения….13

3. Местные налоги в г. Твери…………………………………………………..16

Часть вторая……………………………………………………………………..20

Заключение………………………………………………………………………19

Литература………………………………………………………………………43

Введение.

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью  сказать:  без  хорошо  налаженной,  четко действующей налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.

В настоящее время весьма актуальным для российской экономики является проблема местного налогообложения. Для того чтобы органы местного самоуправления могли осуществлять свои функции, они должны иметь финансовую базу. Местные налоги играют важную роль в формировании местных бюджетов, которые в свою очередь необходимы для социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований. Местные налоги играют не менее важную роль в фискальной политике государства.

Целью курсовой работы является определение места в налоговой системе России местных налогов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, следует раскрыть сущность местных налогов в соответствии с нормативно-правовыми документами, а также изучить механизм их взимания в Российской Федерации. Во-вторых, необходимо определить права органов местного самоуправления в области налогообложения. В-третьих, важно рассмотреть и оценить систему местного налогообложения города Твери.

Решение поставленных задач позволит определить пути развития и совершенствования системы местного налогообложения.

1. Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.1

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

При установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований определяют в нормативно-правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, налоговые льготы и порядок их применения, порядок и сроки уплаты налогов на территории муниципального образования. Другие элементы налогообложения и иные вопросы, касающиеся условий исчисления и уплаты местных налогов, определяются Налоговым кодексом РФ.

Согласно Налоговому кодексу РФ к местным налогам относятся2:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Данные налоги являются обязательными для взимания на всей территории РФ. При этом Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом №2003-1  «О налогах на имущество физических лиц» устанавливаются лишь предельные величины налоговых ставок по данным налогам. Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В Налоговом Кодексе РФ приведен перечень земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения3. Например, земельные участки, изъятые из оборота, земельные участки из состава земель лесного фонда и другие.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, либо на дату постановки земельного участка на кадастровый учет, если земельный участок образован в течение налогового периода.

Главой 31 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение необлагаемого минимума в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельных участков, являющихся объектом налогообложения для следующих категорий налогоплательщиков4:

  1.  Герой Советского Союза, Герой России;
  2.  инвалиды с детства, инвалиды 1 группы;
  3.  ветераны ВОВ;
  4.  и другие.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Для всех категорий налогоплательщиков установлено правило, действующее при возникновении (прекращении) в течение налогового (отчетного) периода обстоятельств, с которыми закон связывает уплату налога, – исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, рассчитанного по формуле:

К = Мп / Мк ,

где Мп — число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности плательщика; Мк — число календарных месяцев в налоговом (отчетном периоде).

При этом если возникновение (прекращение) прав на участок произошло до 15-го числа календарного месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения прав, если после 15-го числа за полный месяц принимается месяц прекращения прав.5

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но в соответствии с Налоговым кодексом РФ   не могут превышать6:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель. Категории земель устанавливаются Земельным кодексом РФ7 и по целевому назначению подразделяются на:

- земли сельскохозяйственного значения;

- земли населенных пунктов;

- земли промышленности;

- земли лесного фонда.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены льготы в виде полного освобождения некоторых категорий граждан от уплаты налога. К таким категориям относятся:

  1.  общероссийские общественные организации инвалидов;
  2.  религиозные организации;
  3.  учреждения уголовно-исполнительной системы;
  4.  и другие.

При этом необходимо соблюдение условия: земельный участок должен использоваться для осуществления уставной деятельности.

Также от уплаты земельного налога освобождаются отдельные земельные участки, например, земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Налоговая база, а также сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, определяется налоговыми органами.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических  лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налогоплательщики – организации или индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного пользования и используемых в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Порядок взимания налога на имущество физических лиц регулируется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 и соответствующими законами местных органов власти.

 Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в предыдущих пунктах.

Сумма налога на имущество физических лиц определяется как соответствующая процентной ставке доля налоговой базы. Налоговая база определяется органами БТИ по состоянию на 1 января каждого года как суммарная инвентаризационная стоимость объекта.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

В Законе РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

1. При суммарной инвентаризационной стоимости до 300 000 рублей  ставка налога – до 0,1% (включительно);

2. При суммарной инвентаризационной стоимости от 300 000 рублей до 500 000 рублей ставка налога – свыше 0,1% до 0,3%(включительно);

3. При суммарной инвентаризационной стоимости свыше 500 000 рублей ставка налога – свыше 0,3% до 2,0 %(включительно).

Исчисление налогов производится налоговыми органами по месту расположения объекта налогообложения на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

При определении суммы налога необходимо учитывать, находится ли налогооблагаемое имущество в собственности:

  1.  одного физического лица;
  2.  в общей долевой собственности;
  3.  в общей совместной собственности нескольких лиц.

Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц»  предусмотрены льготы по налогу в виде полного освобождения от уплаты налога некоторых категорий граждан:

  1.  Герои Советского Союза и Герои РФ;
  2.  инвалиды 1 и 2 группы;
  3.  члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

  1.  пенсионерами, получающими пенсию в соответствии с пенсионным законодательством;
  2.  с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров.

Органы местного самоуправления также  имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом РФ. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Однако местные органы власти кроме рассмотренных выше двух местных налогов могут устанавливать на подведомственной им территории такие местные налоги, как8:

1.   Налог на рекламу;

2. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

3.  Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

При этом налоговые ставки на данные местные налоги устанавливаются непосредственно органами самоуправления. Суммы платежей по налогам зачисляются в городские бюджеты либо по решению районных и городских органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах).

Местные налоги играют важную роль в доходах местных бюджетов.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления.9 

Согласно статье 15 Налогового кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Местный бюджет имеет такую же структуру, как и государственный, и включает в себя доходы и расходы муниципальных образований. Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений (в том числе части федеральных и региональных налогов, закрепленных за местными бюджетами в фиксированных долях), части прибыли предприятий, являющихся собственностью муниципальных образований, а также за счет субсидий и дотаций из федерального бюджета.

Основная  задача  местных  налогов — создание  стабильных   доходных источников местных бюджетов, в  полном  объеме  поступающих  в  распоряжение соответствующих территорий.  С  этой  целью  в  законодательстве  Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения,  допускающий возможность  выбора  из  предложенного  перечня  тех  налогов,   которые   в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий. В соответствии с проектом новой редакции Налогового кодекса РФ за каждым территориальным уровнем закрепляется не менее двух видов налога. С июля 2007 года  к местным налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц10. На местном уровне эти налоги являются приоритетными, поскольку имущество и  земля  имеют  определенную  территориальную принадлежность.

Местные налоги используются исключительно для формирования местного бюджета. Они оказывают  регулирующее  влияние  на  развитие социальной инфраструктуры  территории  и  более  понятны  налогоплательщику. Однако в сложившейся ситуации в России доля местных налогов в формировании доходов местных бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам  специалистов, 20% всех доходов  местных  бюджетов. При этом наиболее значимым является земельный налог. Его доля в общих доходах местных бюджетов достигает 18%. Особенно важна его роль в сельских бюджетах.11 Удельный вес налога на имущество физических лиц в доходах местных бюджетов пока невелик, несмотря на активное инвестирование гражданами денежных средств в имущество.

Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную  часть  местных бюджетов городов и  районов  неодинаково  и  зависит  от  специфики  района, особенностей формирования доходной части бюджета. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают  больше средств за счет местных налогов и сборов. Здесь доля местных налогов в местном бюджете может достигать 50%.

По оценкам за 2006 год доля собственно местных налогов в структуре налоговых доходов местных бюджетов оценивалась как 13,2%, в том числе по земельному налогу 12 % и налогу на имущество физических лиц 1,2%12.

Относительно статьи 15 Налогового кодекса РФ нередко высказываются опасения за состояние местных бюджетов. Ведь при создании налоговой системы местных налогов было 23, что превышает количество местных налогов в настоящее время почти в 10 раз. По этому поводу можно сказать, что основная доля доходной части местных бюджетов все-таки формируется за счет процентных отчислений от федеральных налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Удельный вес местных налогов в местных бюджетах не столь велик.  Но с отменой большого числа местных налогов улучшается финансовое состояние предприятий, что позитивно сказывается на развитии налоговой базы. Упрощается в целом налоговая система Российской Федерации, что является одной из целей налоговых реформ.13

В целом следует отметить, что без укрепления финансовой основы местного самоуправления, повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований невозможно добиться эффективности местного самоуправления, качества предоставляемых муниципальными службами общественных услуг населению.

2. Права органов местного самоуправления в области налогообложения.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.14

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.15

В области налогообложения органы местного самоуправления обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления муниципальных районов16.

Поскольку местные налоги могут устанавливаться, изменяться, отменяться либо вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальной власти, то, устанавливая местные налоги, представительные органы местного самоуправления должны определять в нормативных правовых актах все существенные элементы налогообложения. Также представительными органами муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Тем не менее, Налоговый кодекс РФ в пункте 4 статьи 12 вместо предоставления конституционного права "самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы" фактически наделил органы муниципальной власти правом "устанавливать налоговые ставки", то есть правом уменьшать местные налоги и сборы, устанавливая налоговые ставки, не превышающие предельные. Это касается земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Однако права органов местного самоуправления имеют и самостоятельный характер. Муниципальные органы, осуществляя принадлежащие им права в области налогообложения, не только устанавливают, но и вводят в действие конкретные виды местных налогов, определяя в своем Постановлении или Решении точную дату, начиная с которой указанные налоги считаются установленными и могут взиматься на территории соответствующего муниципального образования.

Также представительный орган муниципальной власти вправе вводить в действие не все платежи, предусмотренные исчерпывающим перечнем местных налогов и сборов. Из содержания пункта 4 статьи 12 и статьи 17 Налогового кодекса РФ следует, что представительный орган местного самоуправления имеет право по своему усмотрению устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, но не обязан это делать во всех случаях.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с Уставом муниципального образования. При этом органами государственной власти гарантируются такие права, как право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов и право самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов.

 Однако помимо прав органы местного самоуправления исполняют ряд обязанностей. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

Решением Тверской городской Думы от 14.01.2000 №2 «О положении о бюджетном процессе в городе Твери» установлены полномочия органов местного самоуправления г. Твери. Органы местного самоуправления города Твери принимают нормативно - правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, предусмотренной также Уставом города Твери. Нормативно-правовые и иные акты органов местного самоуправления города Твери, касающиеся вопросов исполнения бюджета города на определенный финансовый год, должны соответствовать решению Тверской городской Думы о бюджете города на этот год.

Таким образом, полномочный субъект правоотношений в системе местного самоуправления – это не только уполномоченный, располагающий определенным правом субъект, но и обязанный к совершению определенных властных действий. Реализация прав органов местного самоуправления в области налогообложения представляет собой форму осуществления ими на практике предоставленных законодательством возможностей по установлению и взиманию местных налогов и сборов, проявляющуюся в области нормотворческой деятельности. Реализуя принадлежащие им права и исполняя возложенные на них обязанности в налоговой сфере, органы местного самоуправления участвуют в процессе формирования единой государственной налоговой политики на муниципальном уровне.17

3. Местные налоги в г. Твери.

Земельный налог на территории г. Твери устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ и Решением Тверской городской Думы от 03.11.2005 №106 «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога». В своем решении Тверская городская Дума в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса РФ  установила и ввела на территории города Твери с 1 января 2006 г. земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков. Также было утверждено Положение о земельном налоге.

Данным Положением были определены налоговые ставки, налоговые льготы, снижение налоговой базы, порядок и сроки уплаты налога на территории города Твери. Другие элементы налогообложения и иные вопросы, касающиеся условий исчисления и уплаты земельного налога, определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно Положению о земельном налоге в г. Твери налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной застройки;

2) 0,3% в отношении земельных участков (части земельных участков):

- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Твери и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

- предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- предоставленных автокооперативам и гаражам в их составе;

3) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Положением о земельном налоге предусмотрены налоговые льготы как для категорий налогоплательщиков, указанных в главе 31 Налогового кодекса, так и для категорий налогоплательщиков, не указанных в главе 31 Налогового кодекса.

Дополнительно освобождаются от налогообложения:

1) учреждения, обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета города;

2) законодательные (представительные) и исполнительные органы власти Тверской области и органы местного самоуправления - за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;

3) органы местного самоуправления - в отношении свободных земель городской застройки и земель общего пользования.

В дополнение случаев уменьшения налоговой базы, предусмотренных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 35000 рублей на одного налогоплательщика на территории г. Твери в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) инвалидов, имеющих 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также имеющих 1 и 2 группу инвалидности;

2) инвалидов с детства;

3) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в порядке, предусмотренном главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании направленных налоговыми органами налоговых уведомлений в следующие сроки:

- не позднее 15 сентября года, являющегося налоговым периодом, - авансовый платеж (1/2 годовой суммы налога);

- не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, - окончательная сумма налога.

Налог на имущество физических лиц на территории города Твери устанавливается и действует в соответствии с Законом РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Однако Решением Тверской городской Думы от 24.11.2005 №108 (в ред. от 08.07.2010 №196) были установлены налоговые ставки на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества:

1. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества до 300 000 рублей ставка налога равна 0,05%;

2.  При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 300 000 рублей до 500 000 рублей ставка равна 0,11%;

3. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 500 000 рублей до 1 500 000 рублей ставка равна 0,31%;

4. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 1 500 000 рублей ставка равна 0,7%.

Информация о поступлениях земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет г. Твери представляется на официальном сайте Администрации города Твери в разделе «Бюджет города Твери» 18.

По оценкам данных за 2010 год доход местного бюджета от уплаты земельного налога составил 520 801,2 тыс. руб., что на 1,6% больше планируемого объема. Поступления от налога на имущество физических лиц составили 33 700 тыс. руб., что на 16 % больше планируемых доходов. При этом бюджет города за 2010 год исполнен по доходам в сумме 6 493,4 млн. руб.19 Это означает, что доля земельного налога в бюджете города в 2010 году составляла лишь 8,02%, а доля налога на имущество физических лиц – 0,52%. Значительную часть доходов составил федеральный налог – налог на имущество физических лиц – 27%.  

Эти показатели бюджета говорят о том, что удельный вес местных налогов в местных бюджетах не столь велик, несмотря на то, что основная  задача  местных  налогов — создание  стабильных   доходных источников местных бюджетов. Основная доля доходной части местных бюджетов все-таки формируется за счет процентных отчислений от федеральных налогов.

Часть вторая.

I. Теоретические вопросы.

1.1  Упрощенная система налогообложения.

1. Ограничения по применению УСН. Порядок начала применения УСН, прекращения применения УСН хозяйствующими субъектами.

УСН – специальный налоговый режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке как альтернатива общей системе налогообложения. Однако существуют некоторые ограничения по применению данной системы налогообложения.

Ограничения по применению УСН:

1. Величина полученного дохода за 9 месяцев, предшествующих переходу на УСН. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. В состав доходов включаются доходы от реализации и внереализационные доходы;

2. Структура организации. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и/или представительства;

3. Вид деятельности. Не вправе применять УСН банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый с/х налог);

4. Структура уставного капитала. Не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на:

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;

- некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации;

5. Средняя численность работников. Не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек;

6. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов. Не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей. При этом учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса  РФ, а остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета;

7. Вид организации. Не вправе применять УСН казенные и бюджетные учреждения и иностранные организации.

Порядок начала применения УСН.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Переход на УСН осуществляется в уведомительном порядке с начала конкретного года (за исключением случая, когда организация или ИП перестают быть плательщиками ЕНВД, в этом случае на УСН можно перейти с начала месяца, в котором хозяйствующий субъект перестает быть плательщиком ЕНВД).

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе.

При переходе на УСН с нового календарного года необходимо:

1. По налогу на имущество организации произвести последнее начисление в последний день применения общего режима налогообложения. До 30 марта следующего года представляется декларация по налогу на имущество, сумма налога не включается в расходы при исчислении единого налога в рамках УСН;

2. Дебиторская задолженность, у которой при переходе на УСН истек срок исковой давности, списывается, но не включается в состав расходов, учитываемых при исчислении единого налога в рамках УСН;

3. Кредиторская задолженность, у которой при переходе на УСН истек срок исковой давности, списывается, признается внереализационным доходом и включается в состав облагаемого дохода;

4. Входной НДС по приобретенным, но не использованным до перехода на УСН материальным ресурсам, подлежит восстановлению. Восстанавливать его нужно в последний день работы на общем режиме налогообложения;

5. Если организация получила аванс до перехода на УСН в счет будущей отгрузки товаров, начислила НДС с него, а реализация происходит после перехода на УСН, то сумма кредиторской задолженности без учета НДС нужно включить в налоговую базу по единому налогу на дату перехода на УСН, а НДС, уплаченный с авансов, принять к вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем переходу на УСН.

Порядок прекращения применения УСН.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе отказаться от ее применения в течение всего налогового периода.

Принудительный возврат к общей системе налогообложения осуществляется в том случае, если доход, полученный налогоплательщиком с начала налогового периода, превысит 60 млн. руб. либо будут нарушены иные критерии, дающие право применять УСН.

В этом случае датой начала применения общего режима налогообложения считается первое число квартала, в котором налогоплательщик теряет право на применение УСН.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

2. Особенности применения УСН при выборе в качестве объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Порядок выбора объекта и аргументы в пользу принятия конкретного решения.

Объектом налогообложения при УСН могут выступать:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно с начала налогового периода с обязательным уведомлением об этом налоговых органов до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Право выбора объекта не имеют налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Для них объектом могут быть только доходы, уменьшенные на величину расходов.

Применение УСН при объекте налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» имеет некоторые особенности.

Порядок определения доходов для организаций и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 346.15 Налогового кодекса РФ.  Организации, применяющие УСН, учитывают для целей налогообложения доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются некоторые виды доходов:

- доходы, определяемые в соответствии со статьей 251 НК РФ;

- доходы, полученные в виде дивидендов.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на величину расходов. Налоговым кодексом РФ в статье 346.16 определен закрытый перечень расходов, признаваемых при УСН. К таким расходам относятся:

1. Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов. В этом случае величина расходов, принимаемых для целей исчисления единого налога в рамках УСН, зависит от времени приобретения основных средств и нематериальных активов, а также от их срока полезного использования. Если объект был приобретен в период применения УСН, то расходы на его приобретения признаются в полном объеме в момент ввода объекта в эксплуатацию (либо в момент принятия к учету). Если объект приобретен до начала применения УСН, то порядок списания на расходы его остаточной стоимости зависит от срока полезного использования:

а) в отношении основных средств и нематериальных активов, срок полезного использования которых не превышает трех лет включительно, их остаточная стоимость списывается на расходы в течение первого календарного года применения УСН равными долями по отчетным периодам;

б) в отношении основных средств и нематериальных активов, срок полезного использования которых от 3 лет до 15 лет включительно, их остаточная стоимость списывается на расходы в течение трех лет применения УСН, при этом в первый год применения УСН в расходы включается 50% остаточной стоимости, во второй год – 30%, в третий год – 20%. Расходы учитываются равными долями поквартально;

в) в отношении основных средств и нематериальных активов, срок полезного использования которых более 15 лет, их остаточная стоимость включается в расходы равными долями в течение первых 10 лет применения УСН.

2. Материальные расходы;

3. Расходы на оплату труда;

4. Расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком;

6. Проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);

7. Расходы на командировки;

8. Другие расходы, определяемые статьей 346.16 НК РФ.

При признании доходов и расходов применяется кассовый метод. Датой получения доходов при УСН признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу либо день получения иного имущества или имущественных прав. Расходами налогоплательщика признаются затраты только после их фактической оплаты.

Сумма единого налога при УСН равна произведению налоговой базы на процентную ставку. Процентная ставка при данном объекте налогообложения равна 15%.

Налоговая база – денежное выражение разницы между доходами и расходами. Исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Особенностью исчисления налоговой базы при данном объекте является то, что налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

Налогоплательщик вправе учесть всю сумму убытков, полученных по результатам прошлых налоговых периодов.

Перенос убытков должен быть осуществлен в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток. Убыток может быть учтен полностью или частично в любом налоговом периоде в течение 10 лет с момента его возникновения. Перенос убытков на будущий налоговый период производится в той очередности, в которой убытки были получены.

На практике возможна ситуация, когда полученные доходы сопоставимы с произведенными расходами, то есть расходы оказываются больше доходов. В этом случае:

1. Если отрицательный результат будет получен по итогам отчетных периодов, то перечислять авансовый платеж по единому налогу не нужно;

2. Если же такая ситуация складывается по результатам налогового периода, то необходимо заплатить минимальный налог. Величина минимального налога составляет 1% от доходов.

3. Минимальный налог уплачивается и в случае, когда сумма единого налога меньше минимального налога.

4. Разница между фактически уплаченным минимальным налогом и единым налогом, исчисленным по результатам деятельности, подлежит включению в расходы или отнесению на убытки в следующем налоговом периоде.

Выбор объекта налогообложения — ответственное решение, поскольку от принятого решения будет зависеть сумма налоговых издержек. На выбор объекта налогообложения влияют такие финансовые показатели, как доходы и расходы, значит, при выборе объекта необходимо проанализировать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика. Например, если хозяйственная деятельность налогоплательщика связана с производством, то среди затрат большую долю будут занимать материальные расходы, а значит,  наиболее выгодным может быть выбор объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов». Также объект «доходы, уменьшенные на величину расходов» необходимо выбрать организации, которая предполагает получение убытка в следующем налоговом периоде. Например, вкладывая средства в основные фонды, налогоплательщик увеличит свои расходы, что может привести к убытку. В этом случае ему придется заплатить только минимальный налог, равный 1% от суммы доходов, в то время как при объекте «доходы» сумма единого налога составит 6% от величины доходов. Если же налогоплательщик в основном занимается посреднической деятельностью, то ему целесообразно применять объект налогообложения «доходы».

В любом случае, прежде всего, нужно определить основные особенности каждого объекта налогообложения, составить бизнес-план и на базе показателей ожидаемых доходов и расходов бизнес-плана рассчитать налоговую нагрузку в двух вариантах выбора объекта налогообложения.

3. Особенности организации и ведения бухгалтерского и налогового учета организациями, применяющими УСН.

Налогоплательщики, применяющие УСН, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» являются единственной категорией хозяйствующих субъектов, которые освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов.

«Упрощенцы» не обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, однако сохраняется обязанность по предоставлению статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать установленный порядок сохранения кассовых операций и применять контрольно-кассовую технику.

При применении «упрощенки» организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести налоговый учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Эта Книга утверждена Приказом Минфина №154-н от 31.12.2008. Установлена единая форма для организаций и индивидуальных предпринимателей, независимо от выбранного объекта налогообложения. При этом если объектом выбраны «доходы», то отдельные графы Книги не заполняются.

Книга может вестись на бумажных носителях и в электронном виде. Если Книга ведется на бумажных носителях, то налогоплательщик обязан самостоятельно пронумеровать, прошить, указать количество страниц. Книга должна быть заверена руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. После этого Книга предоставляется в налоговую инспекцию, должностное лицо которой обязано в присутствии налогоплательщика поставить свою подпись и печать налогового органа. Только после завершения этой процедуры можно приступать к заполнению Книги.

Если Книга ведется в электронном виде, то процедура ее заверения иная. Начинается ведение Книги без предварительного заверения в налоговом органе. По окончанию налогового периода Книга должна быть распечатана на бумажном носителе, затем она нумеруется, прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя. В таком виде она предоставляется в налоговый орган для заверения.

Индивидуальный предприниматель обязан предоставить Книгу не позднее 30 апреля, организация – 31 марта.

На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов. Все записи вносятся в Книгу в хронологической последовательности на основании первичных документов.

1.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

1. Сущность ЕНВД как специального налогового режима.

Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в обязательном порядке со дня его введения на территории соответствующего муниципального образования.

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса применение системы налогообложения в виде ЕНВД предусматривает их освобождение от уплаты следующих налогов:

1. Налога на прибыль организаций, а также налога на доходы физических лиц, если налогоплательщиком является индивидуальный предприниматель. При этом полученный налогоплательщиком доход в виде дивидендов облагается в соответствии с общим режимом налогообложения;

2. Налога на имущество организаций, а также налога на имущество физических лиц (в отношении имущества индивидуального предпринимателя, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД);

3. Налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В рамках ЕНВД исчисляется и уплачивается единый налог на вмененный доход. Остальные налоги подлежат уплате в бюджет на общих основаниях.

Налогоплательщики ЕНВД не освобождаются от выполнения функции налоговых агентов. Также в общем порядке они должны вести бухгалтерский учет, составлять отчетность и представлять ее налоговым органам.

В рамках ЕНВД сохраняется обязанность налогоплательщиков уплачивать страховые взносы по обязательным видам страхования.

2. Порядок исчисления ЕНВД. Особенности применения ЕНВД в розничной торговле.

Сумма единого налога на вмененный доход за налоговый период  исчисляется как произведение ставки налога, налоговой базы, скорректированной на коэффициенты К1 и К2. При этом объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

В статье 346.29 Налогового кодекса РФ представлены физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, необходимые для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности.

Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2.

К1 – устанавливаемый  на календарный год коэффициент-дефлятор. Он учитывает изменение уровня потребительских цен и ежегодно устанавливается Приказом Минэкономразвития. На 2011 год значение К1 составляет 1,372 (в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 27.10.10 №519).

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности. Устанавливается органами местного самоуправления и может изменяться в пределах от 0,005 до 1,0 включительно. В Твери К2 определяется как произведение значений базового коэффициента Кос, учитывающего влияние особенностей ведения предпринимательской деятельности в городе Твери, коэффициента Км, учитывающего место расположения объекта предпринимательской деятельности на территории города. На 2011 год значение коэффициентов Кос и Км применяется согласно дополнениям N 2 и N 3 Решения Тверской городской Думы от 24 ноября 2005 г. N 109 (в ред. от 14.11.2008).

В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

ЕНВД исчисляется за соответствующий налоговый период. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Особенности применения ЕНВД при розничной торговле.

Розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. Не относится к розничной торговле реализация:

подакцизных товаров;

газа;

продуктов питания и напитков в барах, ресторанах и других местах общественного питания;

товарам по образцам и каталогам нестационарной торговой сети через телемагазины, телефонную и компьютерную связь;

продукция собственного производства.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении:

- розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью  торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

- розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

Розничная торговля может осуществляться через различные объекты организации торговли:

1. Стационарная торговая сеть – торговая сеть, расположенная в предназначенных или используемых для ведения торговли в зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям. К разряду стационарных отнесены торговые объекты, прочно связанные фундаментом здания или строения с землей.

Стационарная торговля может осуществляться через торговые объекты, имеющие торговые залы и не имеющие таковых. В площадь торговых залов включаются помещения для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов, прохода покупателей. Площадь торговых залов устанавливается на основе правоустанавливающих документов.

2. Нестационарная торговая сеть – сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также через иные объекты реализации торговли, не относящиеся к стационарным торговым сетям.

Развозная торговля – это розничная торговля, осуществляемая с использованием специализированных или специальнооборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством.

Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая в нестационарной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на лице, на дому.

Для исчисления суммы единого налога в розничной торговле используются следующие физические показатели и базовая доходность в месяц:

Вид деятельности

Физический показатель

Базовая доходность (руб.)

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1 800

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров

Торговое место

9 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты    стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров

Площадь торгового места

(в квадратных метрах)

1 800

Развозная и разносная розничная торговля

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

4 500

3. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов по обязательным видам страхования индивидуальными предпринимателями, применяющими ЕНВД.

Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование за себя, а также  как работодатель – за наемных работников.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N212-ФЗ20 индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи, то есть суммы страховых взносов, за себя в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования в размере, зависящем от стоимости страхового года. Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством РФ.

Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Стоимость страхового года = МРОТ * тариф страхового взноса * 12

МРОТ = 4330 (ФЗ от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»)

Тарифы страховых взносов на 2011 год (ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):

ПФ РФ – 26%

ФФОМС – 3,1%

ТФОМС – 2,0%

Стоимость страхового года в 2011 году составляет 13509,60 руб. исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.2011 №238). В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется на 20% на страховую часть и 6% на накопительную часть трудовой пенсии  (для лиц 1967 год рождения и моложе).

Фиксированные платежи ИП:

ПФ РФ = 4330 * 26% * 12 = 13 509,6 руб.

ФФОМС = 4330 * 3,1 % * 12 = 1610,76 руб.

ТФОМС = 4330 * 2,0% * 12 = 1039,2 руб.

Фиксированные платежи ИП на 2011 год в сумме составят – 16 159,56 рублей.

Как работодатель индивидуальный предприниматель уплачивает взносы за работников в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС:

ПФ РФ - 26%

ФСС - 2,9%

ФФОМС - 3,1%

ТФОМС - 2,0%

База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля. Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя должны перечислить их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость округления сумм, следующих к перечислению, не распространяется.

Практические ситуации.

2.1 Упрощенная система налогообложения.

1. Вправе ли организация, одновременно применяющая ЕНВД и УСН, не вести бухгалтерский учет, а также не представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность по организации?

Нет, не вправе. В случае одновременного применения налоговых режимов в виде ЕНВД и УСН, организация не освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация, перешедшая на УСН, относится к категории налогоплательщиков, которым разрешено не вести бухгалтерский учет, за исключением тех показателей деятельности, которые необходимы для исчисления налоговой базы (учет основных средств и нематериальных активов ведут в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете). В то же время для плательщиков ЕНВД законодательством не предусмотрено аналогичного освобождения от ведения бухгалтерского учета. Поэтому организации, переведенные по какому-либо виду деятельности на уплату ЕНВД, должны вести бухгалтерский учет. Таким образом, в случае одновременного применения налоговых режимов в виде ЕНВД и УСН организациям следует в полном объеме вести бухгалтерский учет.

2. В связи с приобретениями в марте текущего года земельного участка под строительство остаточная стоимость основных средств и НМА организации, применяющей УСН, превысила 100 млн. руб. Вправе ли организация продолжить применять УСН?

Да, вправе.

Согласно статье 346.12 пункту 3 подпункту 16 НК РФ не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом согласно НК РФ статье 256 пункту 2 не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования. Это означает, что земельный участок не будет учитываться как основное средство при определении остаточной стоимости ОС и НМА в отношении возможности применения УСН.

3. Организация получает счета по оплате доступа к сети Интернет и по обслуживанию адреса электронной почты. Возможно ли, при определении единого налога при УСН, уменьшить доходы на величину этих затрат?

Да, возможно.

Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы при применении УСН, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Данный перечень расходов является исчерпывающим. В подпункте 18 данного перечня к расходам могут быть отнесены «расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, расходы на оплату услуг связи».

Что касается затрат на оплату доступа к сети Интернет и по обслуживанию адреса электронной почты, то их можно признать расходами на оплату услуг связи. Согласно статье 13 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ сеть Интернет может быть отнесена к сети связи общего пользования («сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории РФ …»).

Таким образом, в случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения вправе уменьшить полученные доходы на сумму расходов по оплате доступа к сети Интернет и по обслуживанию адреса электронной почты.

 

2.2 ЕНВД для отдельных видов деятельности.

1. Организация оказывает услуги населению по предоставлению во временное пользование мест для стоянки легковых автомобилей по договору аренды. Попадает ли такая предпринимательская деятельность под систему налогообложения ЕНВД?

Да, попадает.

В соответствии со статьей 346.29 пунктом 3 НК РФ такой вид деятельности, как оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, попадает под систему налогообложения ЕНВД. Таким образом, это не зависит от вида заключаемого договора - хранения транспортного средства или аренды (предоставления во временное владение/пользование) места для стоянки. Исключение в данном случае составляют только штрафные стоянки, деятельность которых на "вмененку" не переводится.

2. Организация осуществляет деятельность, переведенную на ЕНВД, а также деятельности, в отношении которой применяется УСН. Какую систему налогообложения должна будет применить эта организация, в случае если доля участия в ней других организаций составит свыше 25%?

В этом случае организация должна перейти на общую систему налогообложения. Согласно статье 346.12 пункту 3 подпункту 14 НК РФ организация не вправе применять УСН, если доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Согласно статье 346.26 пункту 2.2 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Однако данное ограничение имеет некоторые исключения, попадая под которые, организация вправе применять УСН и/или ЕНВД.

3. Возможно ли индивидуальному предпринимателю уменьшить размер единого налога на вмененный доход, если по итогам отчетного или налогового периода сумма фактического дохода оказалась намного меньше вмененного дохода?

Нет, не возможно.

Так как плательщик ЕНВД рассчитывает единый налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциально возможного дохода, то величина фактически полученного дохода для расчета налога не имеет значения. Поэтому даже если сумма фактического дохода значительно меньше суммы вмененного, уменьшить сумму единого налога в такой ситуации не получится. В данном случае Минфин России в письме от 25.01.2010 № 03-11-11/14 рекомендует обращаться к муниципальным и региональным властям, которые вправе оптимизировать налоговую нагрузку в рамках данного налога.

В соответствии со статьей 346.32 пунктом 2 НК РФ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками ЕНВД только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Практические задачи.

3.1 Упрощенная система налогообложения.

Организация с 1 января текущего года перешла на УСН. На балансе значатся основные средства сроком полезного использования: 3 года – ПС 144 тыс.руб., ОС – 90 тыс.руб., 5 лет – ПС 414 тыс.руб., ОС – 252 тыс.руб.

Доходы от реализации продукции за год составили 3600 тыс.руб. Кроме того организацией безвозмездно получено от единственного учредителя оборудование стоимостью 166 тыс.руб.

Расходы организации в налоговом периоде составили 1234  тыс.руб. (без учета расходов на приобретение основных средств). В том числе уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 80 тыс.руб., обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве – 5 тыс.руб., выплачены пособия по временной нетрудоспособности за счет средств организации – 32 тыс.руб.

Исчислены авансовые платежи по итогам 1 квартала – 31 тыс.руб.

Исчислены авансовые платежи по итогам полугодия – 62 тыс.руб.

Исчислены авансовые платежи по итогам 9 месяцев – 105 тыс.руб.

Определите сумму единого налога, подлежащую уплате по итогам налогового периода при различных вариантах выбора объекта налогообложения. Заполните декларации.

Решение.

Объект «Доходы».

1. Доходами у организации будут только доходы от реализации, так как безвозмездно полученное от единственного учредителя оборудование доходом признано не будет (НК РФ ст.251 п.1 пп.11).

НБ = Д = 3 600 000 руб.

2. Сумма единого налога = НБ * ставка налога = 3 600 000 * 6% = 216 000 руб.

3. Налогоплательщик имеет право снизить сумму единого налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (НК РФ ст.346.21 п.3).

Сумма единого налога = 216 000 – 80 000 – 5 000 – 32 000 = 99 000 руб.

Но организация имеет право уменьшить сумму налога не более чем на 50 % (НК РФ ст.346.21 п.3).

216 000 * 50% = 108 000 руб.   (99 000 руб. < 108 000 руб.)

5. Сумма единого налога за налоговый период составит 108 000 руб.

6. В течение налогового периода организация исчисляла авансовые платежи. По итогам налогового периода организация должна уплатить сумму единого налога, равную 108 000 – 105 000 = 3 000 руб.

Ответ: 3 000 руб.

Объект «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

1. Доходами у организации будут только доходы от реализации, так как безвозмездно полученное от единственного учредителя оборудование доходом не будет признано (НК РФ ст.251 п.1 пп.11).

Д = 3 600 000 руб.

2. Расходы организации:

а) Затраты на приобретение основных средств:

   ОС = 90 000 руб. (НК РФ ст.346.16 п.3 пп.3)

   ОС * 50% = 252 000 * 50% = 126 000 руб. (НК РФ ст.346.16 п.3 пп.3)

б) Расходы от реализации = 1 234 000 руб.

Итого: Р = 90 000 + 126 000 + 1 234 000 = 1 450 000 руб.

3. НБ = Д – Р = 3 600 000 – 1 450 000 = 2 150 000 руб.

4. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов (НК РФ ст.346.6 п.5). У данной организации нет информации о финансовом положении за прошлый налоговый период.

5. Сумма единого налога = НБ * ставка налога = 2 150 000 * 15% = 322 500 руб.

6. Min налог = Д * 1% = 3 600 000 * 1% = 36 000 руб. (это меньше исчисленной суммы единого налога, значит, налогоплательщик уплачивает исчисленную сумму налога).

7. Сумма единого налога за налоговый период составит 322 500 руб.

В течение налогового периода организация исчисляла авансовые платежи. По итогам налогового периода организация должна уплатить сумму единого налога, равную 322 500 – 105 000 = 217 000 руб.

Ответ: 217 000 руб.

3.2 ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Индивидуальный предприниматель О.И. Петров торгует в розницу мужской и женской одеждой через магазин с площадью торгового зала 41 кв.м. Магазин расположен на ул.Горького в г.Твери. У предпринимателя есть двое наемных работников, которым за 4 квартал 2011 года была выплачена заработная плата в размере 120 000 руб. (за каждый месяц 2011 года заработная плата каждого работника составляла 20 000 руб.).

Все наемные работники – лица 1967 г.р. и моложе.

Индивидуальный предприниматель до подачи декларации по ЕНВД за 4 квартал 2011 года исчислил и уплатил страховые взносы на обязательное социальное страхование за себя (фиксированный платеж исходя из стоимости страхового года) и как работодатель (взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, в ФФОМС и ТФОМС за наемных работников).

Рассчитать сумму ЕНВД, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период. Составить налоговую декларацию.

Решение.

1. Сумма ЕНВД = НБ * ставку налога

НБ = ВД = БД * 3 * N * K1 * K2

2. Базовая доходность по данному виду деятельности равна 1 800 руб.

3. Физический показатель N – площадь торгового зала (кв. м.). По условиям задачи N = 41.

4. К1 = 1, 372  (в соотв. с приказом Минэкономразвития от 27.10.10 №519)

5. К2 = Кос * Км

   Кос = 0,7 (в соотв. с решением Тверской городской Думы от 24.11.05 №109)

   Км = 1,0  (в соотв. с решением Тверской городской Думы от 24.11.05 №109)

    К2 = 0,7 * 1,0 = 0,7

6. ЕНВД = БД * 3 * N * K1 *K2 * 0,15 = 1800 *3 * 41 * 1,372*0,7*0,15 =

= 31 894,88 руб.

7. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи, то есть суммы страховых взносов, за себя в  Пенсионный  фонд  Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования в размере, зависящем от стоимости страхового года.

Стоимость страхового года = МРОТ * тариф страхового взноса * 12

В соответствии с ФЗ от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ = 4330. Тарифы страховых взносов установлены ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Фиксированные платежи ИП:

ПФ РФ = 4330 * 26% * 12 = 13 509,6 руб.

ФФОМС = 4330 * 3,1 % * 12 = 1610,76 руб.

ТФОМС = 4330 * 2,0% * 12 = 1039,2 руб.

Фиксированные платежи ИП на 2011 год составят – 16 159,56 рублей

За квартал платежи составят 16 159,56 / 4 = 4039,89 руб.

8. Как работодатель Петров уплатил взносы за работников в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС.

ПФ РФ = 120 000 * 26% = 31 200 руб. (страховая часть – 20%, накопительная – 6%)

ФСС = 120 000 * 2,9% = 3 480 руб.

ФФОМС = 120 000 * 3,1% = 3 720 руб.

ТФОМС = 120 000 * 2,0% = 2 400 руб.

Общая сумма взносов составила 40 800 руб.

9. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, может быть уменьшена индивидуальным предпринимателем на сумму взносов в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС за наемных работников, а также на сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование за себя (НК РФ ст.346.32 п.2). При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

ЕНВД = 31 894,89 – 40 800 – 4 039,89  <  50% от суммы ЕНВД.

Это значит, что ЕНВД индивидуальный предприниматель может уменьшить только до 50% .

ЕНВД * 50% = 15 947,44 руб.

Ответ: сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период составила 15 947,44 руб.

Заключение.

Местное налогообложение является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации. Местные налоги должны занимать первое место среди источников формирования бюджетов муниципальных образований. Однако в настоящее время ситуация складывается иначе.

Решив задачи, поставленные в курсовой работе, были сделаны следующие выводы.

Местные налоги и сборы играют важную роль в фискальной политике государства. Однако в налоговой системе РФ выделяют лишь два местных налога, которые являются обязательными к уплате на всей территории РФ.  В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне.

В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте – налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты. В связи с этим, изменение налогового законодательства можно начать с введения дополнительного раздела  «Муниципальные налоги», а также с перераспределения налогов федерального и регионального уровней в пользу формирования (на постоянной основе) перечня муниципальных налогов.

Оценка системы местного налогообложения города Твери позволяет говорить о том, что в настоящее время местные налоги не выполняют свою главную функцию по формированию стабильных доходов местных бюджетов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вместе образуют лишь десятую часть доходов местного бюджета, несмотря на то, что план по поступлению данных налогов в бюджет был перевыполнен.

Существенные пробелы в налоговой системе России сегодня очевидны всем. Поэтому становится важным вопрос о пересмотре налогового законодательства так, чтобы оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов и территорий. При этом многие ссылаются на положительный опыт западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне.

Литература.

  1.  Конституционное право Российской Федерации: учебник / Козлова Е. И. – М.: Омега-Л, 2012
  2.  Налоги и налогообложение / Черник Д.Г.  – М.: ЮНИТИ – 2010
  3.  Сумская Т.В.  Основные вопросы формирования бюджетов местного самоуправления // Научные записки НГУЭУ, вып.4. – Новосибирск – 2009
  4.  www.tver.ru/economics/budget/

1 Налоговый Кодекс РФ, ст. 12, п. 4

2 Налоговый Кодекс РФ, ст. 15

3 Налоговый Кодекс РФ, гл. 31, ст. 389, п.2

4 Налоговый Кодекс РФ, гл. 31, ст. 391, п.5

5 Черник Д.Г.  Налоги и налогообложение – М.: ЮНИТИ – 2010 – с. 220

6 Налоговый Кодекс РФ, гл. 31, ст. 394, п.1

7 Земельный Кодекс РФ, ст.7, п.1

8 Закон РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», ст. 21

9 Бюджетный Кодекс РФ, ст.6

10 Федеральный закон от 29.07.2004 №95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ о налогах и сборах», ст.1

11 Сумская Т.В.  Основные вопросы формирования бюджетов местного самоуправления // Научные записки НГУЭУ, вып.4. – Новосибирск – 2008

12 Сумская Т.В.  Основные вопросы формирования бюджетов местного самоуправления // Научные записки НГУЭУ, вып.4. – Новосибирск – 2008

13 Черник Д.Г.  Налоги и налогообложение – М.: ЮНИТИ – 2010 – с. 24

14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ, ст.10

15 Конституция РФ, с.132

16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ, ст.15

17 Козлова Е. И. Конституционное право Российской Федерации: Учебник – М.: Омега-Л, 2001. – с.456

18 www.tver.ru/economics/budget/

19 www.tver.ru/economics/budget  - Оперативная информация об исполнении бюджета города Твери за 2010 год

20 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19695. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов бюджетов территорий (на примере Мендыкаринского района Костанайской области) 71.06 KB
  2Эволюция налоговой системы в Республике Казахстан: переход от социализма к рыночной экономике Как известно налоги действовавшие в бывшем СССР в 1990 году явились шагом вперед по сравнению с предыдущими периодами когда прибыль изымалась волюнтаристски или распределялась нормативным методом. Не отвечали экономическим условиям и ставки прогрессивного подоходного налога введенного в 1990 году. Особенно разительные изменения произошли в связи с принятием в 1991 году закона о налоговой политике в Республике Казахстан. После реформы в 1995...
19727. Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г.Аркалык) 145.75 KB
  Среди экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на экономику важное место отводится налогам. Характеристика местных налогов и сборов и их роль в налоговой системе Казахстана Среди экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на экономику важное место отводится налогам. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей устанавливаемые законодательными органами власти. В соответствии со статьей...
705. Разработка механизмов взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления 2.82 MB
  Проблемы соотношения местного самоуправления с государственной властью являются сегодня наиболее обсуждаемыми т. с одной стороны местное самоуправление направлено на демократизацию общества а с другой в развитии российского местного самоуправления традиционно доминирующую роль играет государство. Конституция Российской Федерации определяет государственную власть и местную власть как независимые при этом предоставляет местному самоуправлению право самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
18020. Роль налога на доходы физических лиц при формировании доходной части федерального и региональных бюджетов Российской Федерации 205.33 KB
  Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в развитых странах. Формирование доходов федерального и региональных бюджетов Российской Федерации на примере НДФЛ. Проблемы налогообложения доходов физических лиц в России и пути их решения. Налоги с населения имеют большое социально-экономическое значение поскольку через механизм налогообложения государство контролирует доходы граждан сглаживает различия между уровнем доходов населения а следовательно вытекающие из этого имущественное неравенство и причины...
1338. Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления 65.83 KB
  Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации с органами местного самоуправления....
317. Понятие и система органов местного самоуправления 16.39 KB
  Суть местного самоуправления заключается в праве населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Развитие местного самоуправления – необходимая предпосылка для сохранения неповторимых культурных традиций. Органам местного самоуправления принадлежит ведущая роль в осуществлении местного самоуправления.
11343. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 37.23 KB
  Как самостоятельный уровень публичной власти местное самоуправление должно обладать собственными полномочиями как по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения (перечень данных вопросов должен быть указан в законе), так и по организации своей работы.
312. Акты выборных органов и должностных лиц местного самоуправления 10.98 KB
  Представительный орган местного самоуправления по вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами законами субъекта Российской Федерации уставом муниципального образования принимает решения устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Это например принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления планов и программ социальноэкономического...
304. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 14.32 KB
  Государственные полномочия полностью или частично могут передаваться органам местного самоуправления в двух формах: посредством наделения и делегирования. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только законом. Делегирование некоторых государственных полномочий органам местного самоуправления может осуществляться в особых случаях нормативным правовым актом органа государственной власти Российской Федерации или правовым нормативным актом субъекта Российской Федерации в виде поручения.
298. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления 17.43 KB
  Граждане вправе заслушивать отчеты депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления на собраниях сходах. Внутри системы муниципальных органов также осуществляется контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления и в первую очередь такой контроль обеспечивается представительным органом муниципального образования п. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.