Организация управления налоговой системой

План: Состав и структура налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов. Состав и структура налоговых органов Налоговые органы в Российской Федерации представляют собой единую централизованную систему состоящую из: Министерства РФ по налогам и сборам и его территориальных подразделений а также полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы органы государственных внебюджетных фондов действия которых определены в рамках их компетенции согласно российскому законодательству. Основные законодательные акты...

2015-02-05

21.46 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


 Тема 1.3. Организация управления налоговой системой.

План:

  1.  Состав и структура налоговых органов.
  2.  Права и обязанности налоговых органов.
  3.  Субъект хозяйствования как плательщики налогов. Права и обязанности плательщиков налогов.
  4.  Финансовые санкции как метод налогового контроля.

Состав и структура налоговых органов

Налоговые органы в Российской Федерации представляют собой единую централизованную систему, состоящую из:

  1.  Министерства РФ по налогам и сборам и его территориальных подразделений, а также полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы,
  2.  органы государственных внебюджетных фондов, действия которых определены в рамках их компетенции согласно российскому законодательству.

Основные законодательные акты, определяющие правовой статус налоговых органов Российской Федерации следующие:

  1.  Налоговый Кодекс, часть I
  2.  Закон Российской Федерации «О налоговых органах РФ» от 21.03.91 № 943-1
  3.  Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93 № 5238-1

Главные цели и задачи налоговых органов по управлению налоговой системой РФ следующие:

  •  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,
  •  контроль за правильностью их исчисления,
  •  контроль за полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и иных платежей.

Права и обязанности налоговых органов

Таблица 1

Права налоговых органов (ст. 31-33):

Закон «О налоговых органах РФ» №943 от 21.03.91

Кодекс

1. Производить в органах государственной власти, организациях и граждан проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (кроме документов, составляющих коммерческую тайну)

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

2. Получать от организаций и физических лиц различного вида документацию (бухгалтерский отчет, балансы, расчеты, декларации и иные документы) относительно хозяйственной деятельности налогоплательщика необходимые для правильного налогообложения, в случае не предоставления документов приостанавливать операции по расчетным и иным счетам а банках

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

3. Обследовать любые помещения юридических лиц и граждан, если они используются (прямо или косвенно) для извлечения дохода.

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

4. Контролировать деятельность граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

5. Требовать устранения выявленных нарушений.

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

6. Изымать у организаций документы с информацией, необходимой для целей налогообложения в порядке, установленном законодательством.

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

7. Выносить решение о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за нарушение налогового законодательства.

8. Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пенни в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

9. Предъявлять в суде (арбитражном) иски:

  •  о запрещении заниматься индивидуальной трудовой деятельностью (в установленном порядке)
  •  о ликвидации предприятий

    - о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

10. Налагать административные штрафы:

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

На кого

Сумма

1) Должностных лиц, виновных в сокрытии прибыли, а также отсутствии соответствующих документов бухгалтерской отчетности.

2 – 5 минимальных окладов оплаты труда,

повторно

5 – 10 минимальных окладов оплаты труда

2) Граждан, нарушивших законодательство о предпринимательской деятельности.

2 – 5 минимальных окладов оплаты труда,

повторно

5 – 10 минимальных окладов оплаты труда

3) За невыполнение п.2,3,5 настоящего перечня

2,5 – 5, если нарушается

11. Создавать налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля по ее погашению.

То же самое предусматривает Налоговый Кодекс

12. Осуществлять валютный контроль.

13.

Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.(см. Прим. 1)

14.

Привлекать для налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков, а также свидетелей, которым известны определенные обстоятельства.

Примечание 1. Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется согласно ст. 86.1 с 1.01.2000.

Цель данного контроля – установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.

К имуществу, которое контролируют налоговые органы относятся следующие объекты:

  •  недвижимое имущество за исключением многолетних насаждений;
  •  механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;
  •  акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, сберегательные сертификаты;
  •  культурные ценности;
  •  золото в слитках.

Налоговый контроль производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организации или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, сделок и прав на это имущество.

В связи с этим в данных организациях возникают обязанности:

  •  орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество не позднее 15 дней после регистрации сделок купли – продажи должен направить в налоговой орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках;
  •  по регистрации механических транспортных средств (срок в течение 15 дней) по месту своего нахождения;
  •  ценным бумагам.

Не предоставление организаций или уполномоченным лицом информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового Кодекса.

Если налоговые органы нашли несоответствие в доходах и расходах физического лица (или они не располагают информацией о доходах), то налоговые органы обязаны составить акт об обнаруженном несоответствии и в месячный срок направить физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества. Физические лица при получении письменного требования налогового органа обязаны в течение 60 дней заполнить специальную декларацию с указанием всех источников использованных средств (с приложением заверенных копий – по требованию налоговых органов подлинник).

Обязанности налоговых органов в соответствии с Налоговым Кодексом:

А) Соблюдать законодательство о налогах и сборах

Б) Учет налогоплательщиков, а также контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах

В) Проводить разъяснительную работу по применению законодательства, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах

Г) Осуществлять возврат или учет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней.

Д) Соблюдать налоговую тайну (см. Прим. 2).

Е) Направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки в соответствии с действующим законодательством.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в следствие своих неправомерных действий за счет федерального бюджета (внебюджетных фондов) в порядке, установленном законодательством.

Органы налоговой полиции

Согласно статье 36 Налогового Кодекса задачами органов налоговой полиции являются:

  1.  предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными нарушениями;
  2.  обеспечение безопасности деятельности налоговых органов;
  3.  предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

В связи с этим их полномочия следующие:

  •  производить дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную деятельность по делам, относящимся к их ведению;
  •  участвовать в налоговых проверках (при необходимости, о результатах которых должны сообщать в 10-дневный срок в налоговые органы);
  •  оказывать содействие налоговым органам.

Примечание 2. Согласно ст.102 Налогового Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговыми органами сведения о налогоплательщике за исключением сведений:

  •  разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия
  •  об идентификационном номере налогоплательщика
  •  о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения
  •  предоставляемых налоговым (правоохранительным) органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (там, правоохранительными) органами (в части сведений, предоставленных этим органам).

Налоговая тайна не подлежит разглашению.

Права и обязанности налогоплательщиков

Согласно статье 21 Налогового кодекса налогоплательщики имеют право:

  1.  получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах; законодательстве, их регулирующим; о правах и обязанностях налоговых органов и налогоплательщиков (в том числе письменную);
  2.  использовать налоговые льготы в соответствии с законодательством;
  3.  получать отсрочку, рассрочку, налоговый (инвестиционный) кредит в соответствии с законодательством;
  4.   зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов (пени, штрафов);
  5.  представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично или через представителя;
  6.  давать свои пояснения в случае исчисления и уплаты налогов, по актам налоговой проверки;
  7.  присутствовать при проведении выездной налоговой проверки, а также копии акта, решений налоговых органов, уведомление и требование об уплате налога;
  8.  не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие законодательству;
  9.  обжаловать в установленном порядке действия налоговых органов;
  10.   требовать соблюдения налоговой тайны;
  11.   требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков в следствие незаконных решений налоговых органов (должностных лиц)

Согласно ст. 23 Налогового Кодекса налогоплательщики обязаны :

  1.  уплачивать налоги и выполнять законные требования налоговых органов по уплате налогов;
  2.  встать на учет в налоговых органах, если данная обязанность представлена законодательством (в течение 10 дней со дня регистрации)
  3.  вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения и бухгалтерскую отчетность;
  4.  предоставлять налоговым органам необходимую информацию и документацию по исчислению и уплате налогов;
  5.  в течение 4 лет обеспечивать сохранность бухгалтерского учета и иных документов.

Кроме того в обязанности организаций и предпринимателей входит доведение до налоговых органов в письменном виде сведений:

Обязанность

Срок, дни

1. Открытие, закрытие счетов

10 дней

2. об участии в российских и иностранных организациях

Не позднее 1 месяца со дня участия

3. О создании обособленного подразделения

Не позднее 1 месяца со дня создания

4. Об объявлении несостоятельности (банкротстве), реорганизации

Не позднее 3-х дней со дня принятия такого решения

5. Об изменении места нахождения

Не позднее 10 дней

Налогоплательщики, уплачивающие налоги, сборы в связи с перемещением товара через таможенную границу, несут обязанность, предусмотренную законодательством.

Финансовые санкции как метод налогового контроля.

Для обеспечения своевременной и полной уплаты налогов налоговых органов вправе применять финансовые санкции в виде штрафов и пени, если законодательство о налогах и сборах нарушается. В Налоговом Кодексе дано определение понятия налогового нарушения, перечислены виды и размеры санкций.

Налоговое правонарушение - виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Ответственность несут организации и физические лица с возраста 16 лет по основаниям, предусмотренным налоговом кодексом единажды, если данное деяние не содержит состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ; не освобождает должностных лиц организаций от административной, уголовной и иной ответственности (предусмотренной законодательством), а также уплаты суммы налога и пени.

Налоговое правонарушение может быть совершено:

  •  умышленно;
  •  по неосторожности

При определении вины учитываются:

  1.  обстоятельства, исключающие вину;
  2.  смягчающие ответственность обстоятельства;
  3.  отягощающие ответственность обстоятельства.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Мера ответственности – налоговая санкция – взыскивается только в судебном порядке (ст. 114).

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

Таблица 2

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (согласно Налоговому Кодексу РФ)

Вид правонарушения

Размер штрафа

Статьи Налогового кодекса

  1.  Нарушение налогоплательщиков срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе:
  •  В течение 10 дней после регистрации организаций и физических лиц
  •  В течение 1 месяца – обособленные подразделения
  •  В течение 30 дней – имущество
  •  более 90 дней

5 тыс. руб.

10 тыс. руб.

116

  1.  Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

- ведение деятельности организации или предприятия без постановки на учет в налоговом органе

- то же самое более 3х месяцев

10% от дохода

не менее 20 тыс. руб.

20% от дохода

117

  1.  О нарушении срока предоставления информации - - об открытии/ закрытии счета в банке

- не предоставление налоговой декларации

- то же самое в течение более 180 дней

5 тыс. руб.

штраф в размере 5% суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления не более 30% указанной суммы, но не менее 100 руб.

30% суммы налога и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц начиная с 181 дня.

119

  1.  Грубое нарушение* правил учета доходов и /или расходов и (или) объектов налогообложения

- более одного налогового периода

- те же деяния повлекли занижение налоговой базы

5 тыс. руб.

15 тыс. руб.

10% от суммы налога не менее 15 тыс. руб.

.

120

5. Неуплата, неполная уплата суммы налога в результате занижения налоговой базы

- То же самое умышленно

20% от неуплаченной суммы налога

40%

122

6. Неправомерное (неполное перечисление сумм налога, подлежащая удержанию и перечислению налоговым агентом)

20% от суммы, подлежащей перечислению

123

7. Незаконное препятствие доступу должностного лица налогового органа на территорию (помещение) налогоплательщика

5 тыс. руб

124

8. Несоблюдение порядка владения и использования имущества, на которое наложен арест

10 тыс. руб.

125

9. Не предоставление в налоговые органы соответствующей документации

- не предоставление организацией налоговому органу сведений о налогоплательщике (отказ предоставить соответствующую документацию, или предоставление документации с заведомо недостоверными сведениями)

- совершение того же самого физическим лицом

50 рублей за каждый

5 тыс. руб.

500 руб.

126

10. Неявка свидетеля

Отказ от дачи показаний (ложные показания)

1 тыс. руб.

3 тыс. руб.

128

11. Неявка эксперта

Дача экспертом ложного заключения

500 руб.

1 тыс. руб.

129

12. Неправомерное не сообщение 9несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые которое это лицо должно сообщить в налоговые органы (при отсутствии признаков правонарушений (ст.126) п.9 настоящего перечня

1000 руб.

129.1

* Грубое нарушение – отсутствие первичных документов, счетов-фактур, систематическое (2 раза и более в течение налогового периода) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Таблица 3

Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и ответственность за их совершение

Вид нарушения

Размер штрафа

№ статьи Налогового Кодекса

1. Открытие банком счета организации (индивидуальному предпринимателю) без предъявления им свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (или имея решение налогового органа о приостановлении операций по счетам)

10 тыс. руб.

132

2. Не сообщение налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета организацией (индивидуальным предпринимателем)

20 тыс. руб.

132

3. Нарушение банком срока исполнения поручения налогоплательщика (агента) о перечислении налога (сбора)

Пени = 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, не более 0,2% за каждый день просрочки

133

4. При исполнении банком поручения плательщика (агента) о перечислении сумм при наличии у банка решения налоговых органов о пристановлении операций по счетам налогоплательщика

20% от перечисленной суммы, но не больше суммы задолженности

134

5. Неправомерное не использование банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога (сбора, пени)

Пени = 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки

135

6. Отсутствие денежных средств на счете налогоплательщика (агента) по вине банка, когда в банке находится инкассовое поручение налогового органа (ст.46)

30% не поступившей суммы

135

7. Не предоставление банком в налоговые органы по мотивированному запросу запрашиваемой документации по операциям и счетам организации (предпринимателя)

20 тыс. руб.

135.1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
17109. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ РЕГИОНА 334.32 KB
  Исторически сложившееся представление о роли государства в российской экономике феномен государственничества привело к устойчивому восприятию итогов функционирования системы бюджетных услуг как менее эффективной по сравнению с рыночным сектором где высок уровень конкуренции. В контексте повышения конкурентоспособности региональной и национальной экономики к числу ключевых проблемных вопросов управления государственным сектором сегментом государственных услуг относится совершенствование механизма управления системой бюджетных услуг в...
4462. Структура системы управления налоговой службой 12.83 KB
  Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения
2608. Организация как объект социального управления 18.27 KB
  Такое содержание термина употребляется например когда речь идет об организованных и неорганизованных системах эффективной и неэффективной организации и т. В данном разделе речь пойдет об организации в первом из перечисленных выше значений то есть о как совокупности людей и групп объединенных для достижения какой-либо цели решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур разделения труда и...
21550. Организация управления технологическими принципами в ОАО «Магнит» 42.48 KB
  Принцип реализации товаров. Создание резервов роста прибыли36 Заключение Список используемых источников Введение Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг т. Исторически развиваясь и совершенствуясь по мере созревания объективных экономических условий от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Важное значение современной оптовой торговли заключается и в том что именно она занимается поставкой товаров отечественного производства на внутренний рынок и заставляет наших...
17672. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 18.52 KB
  Служба внешнеэкономической деятельности как форма дивизионального типа управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью: понятия и факторы ее определяющие. Одной из функций управления является функция организации которая с одной стороны представляет процесс управления а с другой - выбор организационной структуры.
21178. Организация государственного управления в культурной сфере 40.34 KB
  Основные направления государственной политики в сфере культуры. Недаром приглашая международную делегацию сторона-хозяйка стремиться показать самые яркие особенности традиционной культуры тем самым привлекая и располагая к себе дипломатических гостей. Понимая значимость развития культуры перед государством стоит главный вопрос каким образом осуществлять процесс управления в социальной - культурной сфере так обеспечить коммуникативную...
17857. Организация структуры управления ЗАО «Связной Логистика» 104.98 KB
  Следуя современным концепциям менеджмента человек является важнейшим элементом капитала организации а затраты на оплату его труда подготовку и переподготовку повышение квалификации создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиций. Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических технологических социально-психологических задач возникающих в процессе деятельности организации и включает в себя три блока: - внутрифирменное управление; - управление...
15036. Организация деятельности службы управления персоналом 163.73 KB
  Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д. Все это обусловило повышенный интерес к кадровой службе предприятия, построению ее оргструктуры и объясняет актуальность выбранной для исследования темы.
10968. Организация управления качеством проектов корпоративных систем 67.4 KB
  Понятие “Корпоративные информационные системы КИСâ€. Предмет управления: определение информационных потребностей организации обеспечение создания эффективных информационных систем для удовлетворения информационных потребностей организации создание необходимой организационной и технической базы для информационной системы. Организация управления качеством проектов корпоративных систем Корпоративные системы управления Корпоративные информационные системы управления предприятием предназначены для управления и планирования деятельностью...
9094. Организация памяти компьютера. Простейшие схемы управления памятью 55.41 KB
  Программы вместе с данными к которым они имеют доступ в процессе выполнения должны по крайней мере частично находиться в оперативной памяти. Операционной системе приходится решать задачу распределения памяти между пользовательскими процессами и компонентами ОС. Часть ОС которая отвечает за управление памятью называется менеджером памяти.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.