Государственное регулирование страховой деятельности

Она производится на основании подаваемого страховой организацией заявления по установленной форме с приложением заверенной копии документа о государственной регистрации соответствую щей организационноправовой форме организации; заверенной копии устава и другого учредительного документа в соответствии с организационноправовой формой организации; справки банка или иного кредитного учреждения о размере оплаченного уставного фонда наличии страховых резервов фондов. Регистрация страховых организаций включает: присвоение регистрационного...

2015-02-05

10.11 KB

10 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Государственное регулирование страховой деятельности       2

Государственное регулирование страховой деятельности

Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм , защита интересов страхователей.

Государственное регулирование должно содействовать утверждению на страховом рынке обществ, имеющих прочную финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на рынок спекулятивные и фиктивные компании, которые могут нанести ущерб и страховому делу и страхователям.

Государственное регулирование важно для проведения последовательной политики в отношении форм, методов и масштабов участия иностранного капитала в страховом бизнесе на

территории Российской Федерации и других государств — членов СНГ.

В систему мер государственного регулирования входит регистрация страховых организаций, выдача им лицензий на про- ведение определенных видов страхования, осуществление контроля за деятельностью всех страховых обществ (компаний) и их объединений.

Регистрация страховых организаций осуществляется Государственным страховым надзором Российской Федерации. Она производится на основании подаваемого страховой организацией заявления по установленной форме с приложением заверенной копии документа о государственной регистрации, соответствую- щей организационно-правовой форме организации; заверенной копии устава и другого учредительного документа в соответствии с организационно-правовой формой организации; справки банка или иного кредитного учреждения о размере оплаченного уставного фонда, наличии страховых резервов (фондов).

Регистрация страховых организаций включает: присвоение регистрационного номера; занесение страховой организации в официально публикуемый реестр; выдачу свидетельства о регистрации.

Регистрация страховых организаций осуществляется одновременно с лицензированием после получения Госстрах надзором предусмотренных документов. Отказ в регистрации страховой организации может последовать по мотивам несоответствия создания организации законодательным актам Российской Федерации, неполноты представленных сведений. Отказ в регистры и задержка в выдаче свидетельства о регистрации могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Лицензирование страховой деятельности является одним из главных методов регулирования процесса формирования страхового рынка. Назначение лицензирования заключается в проверке подготовленности страховой организации к проведению страховой деятельности и в определении сферы этой деятельности . 

Лицензии (разрешения) на проведение страховых операций выдаются на основании соответствующего заявления страховой организации с приложением к нему необходимых документов . В заявлении указываются тип страховой организации, ее полное и сокращенное название, юридический адрес (с индексом), координаты технической связи (телефон , телефакс ,телетайп, телекс).

В числе прилагаемых документов:

— устав страховой организации ;

— программа развития страховых операций на три года, включающая виды и объем намечаемых операций, максимальную ответственность по индивидуальному риску;

— условия организации перестраховочной защиты ;

— правила (условия) страхования; экономическое обоснование образования резервов, системы тарифов, актуарные расчеты по накопительным (долгосрочным) видам страхования ;

— справки кредитных учреждений, подтверждающие наличие уставного, резервного и иных страховых фондов.

Объем намеченных операций представляется в виде плана доходов и расходов (финансового плана) .

Для того чтобы не допустить банкротства страховой организации, гарантировать выплату возмещения страхователям при крупных убытках, должно использоваться перестрахование определенной части риска (стоимости объекта). Размер риска , передаваемого в перестрахование и оставляемого на собственном удержании, определяется страховщиком. Он выбирает метод пере- страхования (квотный, эксцедентный и т.д.) с учетом размера собственных фондов, видов страхования и других факторов. Выбор перестраховщика, метода перестрахования и размера передаваемого риска составляет главное содержание перестраховочной защиты. Исходя из этого определяются расходы по перестрахованию . При выдаче лицензии может быть выдвинуто требование повышения степени надежности перестраховочной защиты.

Нередко перестрахование строится на принципах взаимности, когда передача перестраховщику осуществляется при одновременном предоставлении им перестраховочного дела пере страхователю . В этих случаях в плане отражаются и расходы и доходы по перестрахованию .

Конечно, расчет доходов и расходов, составляемый для получения лицензии, носит ориентировочный характер. Тем не менее он показывает степень подготовленности страховой организации к началу деятельности. Кроме того, в дальнейшем он может быть использован для оценки фактических результатов финансовой деятельности.

Лицензии выдаются на проведение определенных видов страхования. Поэтому важное значение имеет представление соответствующих правил (условий) страхования для проверки обоснованности заложенных в них экономических и правовых взаимоотношений страховщика и страхователей.

Разрешение на проведение тех или иных видов страхования предопределяется не только наличием правил, но и размером имеющихся уставного и других фондов страховой организации. Минимальный уставный капитал для создания акционерных обществ открытого и закрытого типа достаточен для проведения ограниченного числа видов страхования, где объектом выступают относительно не дорогостоящие материальные ценности. Для про- ведения большинства видов имущественного страхования, страхования ответственности и особенно страхования жизни требуется значительно больший начальный капитал.

Ходатайства страховщиков о выдаче им лицензии на проведение страховых операций рассматриваются в срок, не превышающий 60 дней с момента получения всех необходимых

документов.

Госстрах надзору предоставлено право устанавливать особые условия лицензирования деятельности на территории  Российской Федерации страховых организации с иностранными инвестициями .

За выдачу лицензий взимается плата в установленном размере,

которая поступает в бюджет.

При выявлении нарушений в деятельности страховых организаций Госстрах надзор     вправе приостанавливать или ограничивать действие лицензии либо принимать решение о ее отзыве . Отказ в выдаче  лицензии , ее отзыв ,приостановка и    ограничение действия могут быть обжалованы в суде .

3.                                                                                                                                                                КурсСтрахование



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2023. Саморегулирование рекламной деятельности в России. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Государственное регулирование рекламы 31 KB
  Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Государственное регулирование рекламы. Российское законодательство о рекламе ставит преграды на пути ненадлежащей рекламы. Однако в сфере рекламы эффективное регулирование при помощи норм формального права объективно затруднено особенностями самой сферы регулирования.
16865. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 14.99 KB
  В сравнении с 1990-ми годами когда госрегулирование инвестиционной деятельности в преобладающей степени было нацелено на формирование правовой и институциональной базы и использование косвенных методов с середины 2000-х годов в условиях экономического роста возросла роль государственных инвестиций и прямых методов воздействия на инвестиционный процесс через активно создаваемые институты развития. Реализуется Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года на основе которой были определены подходы...
8773. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 6.17 KB
  Государственное регулирование ВЭД – это система типовых мер законодательного и контролирующего характера осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта поощрения притока иностранного капитала. Выделяют три основные функции государственного регулирования ВЭД такие как: 1. Системообразующая функция – к ней относятся отмена государственной монополии ВЭД; формирование конкурентной среды; порядок осуществления ВЭД;...
6112. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 127.12 KB
  Налогово-бюджетное регулирование В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. реальный итог гос-го финансового регулирования достигается при соблюдении определенных условий его осуществления: структурная перестройка экономики с постепенным развитием возможно большего набора производств по технологическим переделам: от добычи природных ресурсов до изготовления товаров и изделий конечного потребительского назначения в соответствии...
823. Государственное регулирование внешнеэкономических связей 70.74 KB
  Вовлеченность во внешнеэкономические связи – важное условие полноценного экономического развития любой страны. В наше время создать производство, отвечающее самым современным требованиям технологии, организации производства и труда, опираясь только на собственные силы, по существу невозможно
18430. Отношения в сфере нотариата, их государственное регулирование 96.55 KB
  Этапы становления нотариата в Республике Казахстан. Правовые основы нотариата и нотариальной деятельности. Институт частного нотариата. Нормативная регламентация нотариата.
5432. Рыночное и государственное регулирование оплаты труда 44 KB
  Практически каждый человек трудоспособного возраста на сегодняшний день должен трудиться и тем самым зарабатывать денежные средства, чтобы суметь содержать и поддерживать на достаточном уровне свою собственную повседневную жизнь и жизнь своей семьи, её быт
4785. Государственное регулирование добычи и переработки полезных ископаемых 81.6 KB
  Анализ федеральных нормативно-правовых документов по государственному регулированию добычи и переработки полезных ископаемых. Предложения по совершенствованию государственного регулирования добычи и переработки полезных ископаемых.
1016. Государственное регулирование экономики и его место в экономических школах 28.63 KB
  Государственное регулирование экономики и его место в экономических школах. Государственное регулирование экономики и представители различных экономических школ. Теоретические модели государственного регулирования экономики.
3423. Государственное регулирование и правовое обеспечение туризма в Тверской области 8.9 KB
  Государственное регулирование и правовое обеспечение туризма в Тверской области. Закон Тверской области О туристской деятельности в Тверской области. Комитет по туризму курортам и международным связям Тверской области. в Тверской области.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.