Последовательность оказания первой помощи утопающим

Понятие о вибрации параметры характеризующие вибрацию единицы измерения вибрации допустимые уровни вибрации. Нередко условия труда работающих не отвечают санитарно-гигиеническим нормативам по уровню содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны шума вибрации параметрам микроклимата и другим показателям. Понятие о вибрации параметры характеризующие вибрацию единицы измерения вибрации допустимые уровни вибрации Вибрация представляет собой механические колебания твердого тела вокруг положения...

2014-06-22

35.5 KB

20 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


red54;;;Оглавление

Введение 2

1 (7). Значение безопасности жизнедеятельности в РФ 3

2 (93). Понятие о вибрации, параметры, характеризующие вибрацию, единицы измерения вибрации, допустимые уровни вибрации 6

3 (117). Общие требования техники безопасности при обслуживании машин и механизмов в растениеводстве 10

4 (199). Последовательность оказания первой помощи утопающим 15

Список использованной литературы 18


Введение

По данным Всемирной организации здравоохранения индивидуальная продолжительность жизни человека во многом связана с условиями его жизнедеятельности (до 70% зависит от поведения человека и состояния среды обитания). Опасности подстерегают человека на каждом шагу: при взаимодействии с природной средой, на производстве, в быту, в социальной сфере. Всегда надо знать и помнить, что все воздействует на все и что любая опасность носит потенциальный характер, которая может негативно проявиться в любое время.

В образовательных учреждениях данная подготовка осуществляется курсом БЖД - «Безопасность жизнедеятельности». Он предназначен для формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; привития основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случаях проявления любых опасностей.

Задачи курса БЖД:

- идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;

- предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

- защита от опасности;

- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

- создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека. 

Целью данной работы по БЖД является углубление знаний об опасностях окружающей среды и способах их преодоления; а также ответить на вопросы по проблемам безопасности человека, общества, государства и цивилизации в целом, требуют научного подхода и научного решения, стоящих перед человечеством проблем.

1 (7). Значение безопасности жизнедеятельности в РФ

На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря прогрессу, изменившему мир, выросло благосостояние людей, улучшились качество жизни и условия их труда, невиданных размеров достигли производства промышленности и сельского хозяйства, особенно в экономически развитых странах. Вместе с тем во второй половине XX в. появились крайне неблагоприятные тенденции для жизни человечества, возросло негативное воздействие на человека и среду обитания антропогенных опасностей, отмечался рост природных, техногенных и экологических катастроф. При этом одновременно увеличился их разрушительный эффект, отмечались огромные потери людей и экономический ущерб.

Развитие техносферы ведет к повышению не только качества жизни, но и уровня опасности для жизнедеятельности человека. Антропогенные изменения окружающей среды приобрели такие размеры, что человек сам стал жертвой своей техногенной деятельности. Снижение качества среды обитания негативно отражается на эффективности труда и отдыха, продолжительности жизни, состоянии здоровья.

Нередко условия труда работающих не отвечают санитарно-гигиеническим нормативам по уровню содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, шума, вибрации, параметрам микроклимата и другим показателям. Вредные и опасные производственные факторы становятся причиной профессиональной заболеваемости, уровень которой в России за последние годы возрос почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самим высоким в мире. Увеличилось число несчастных случаев на производстве со смертельными исходами, что приводит к потерям трудоспособного населения. Рост профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве со смертельными исходами свидетельствует об отсутствии ответственности и экономической заинтересованности работодателей за выполнение правил по охране труда и здоровья работников. Поэтому необходимы не только глубокая модернизация производства, но и создание для работающих безопасных условий труда.

Обеспечение охраны труда является основой высокопроизводительной и творческой деятельности предприятий и организаций различных форм собственности. Потенциально опасна любая профессиональная деятельность, но ликвидировать производственную опасность или снизить ее до допустимого уровня технически осуществимо. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели-индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Государство должно содействовать организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях, в том числе высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Для современного состояния как России, так и других промышленно развитых стран мира характерно нарастание угроз в природно-техногенной сфере. Социальные и экономические потери общества от природных и техногенных катастроф растут стремительными темпами. По мере развития техносферы чрезвычайные ситуации техногенного характера вышли на первое место, которые составляют до 75% от общего их количества. В результате различных чрезвычайных ситуаций ежегодно в мире погибает около 3 млн. человек, а материальные потери составляют от 50 до 100 млрд. долл. в год. Без принятия эффективных мер уже к середине XXI в. величина ущербов от катастрофических явлений на Земле может превысить прирост глобального валового продукта. 

По данным МЧС России (приводимым в ежегодных государственных докладах), величина экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций составляет сейчас около 70-80 млрд. руб. в год, который с учетом косвенных последствий чрезвычайных ситуаций может достигать нескольких сотен миллиардов руб. 

Анализ опасностей и угроз природного и техногенного характера, а также их прогноз на перспективу показывают, что на территории России в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера и увеличение ущерба от них, который уже исчисляется в целом триллионами рублей в год. Это будет существенно тормозить экономический рост в стране, и переход России к стратегии устойчивого развития. Масштаб крупных техногенных и природных катастроф в последнее время вполне соизмерим с чрезвычайными ситуациями военного времени. Возросла угроза террористических акций и диверсий, которые могут быть направлены на потенциально опасные объекты и привести к катастрофическим последствиям, выходящим даже за рамки национальных границ. Кроме того, в течение последних лет существенно возросла значимость терроризма как фактора стратегических угроз национальной безопасности. Особую опасность приобретает технологический терроризм: биологический, химический, терроризм с использованием взрывчатых веществ особо разрушительной силы, кибернетический (компьютерный), ядерный (радиологический) и сельскохозяйственный терроризм.

Поэтому одной из важнейших проблем в Российской Федерации, от решения которой зависит безопасность общества и его устойчивое развитие, является борьба за снижение риска природных и техногенных катастроф.

Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них - необходимое условие безопасности жизнедеятельности. Техногенные аварии и катастрофы, стихийные бедствия требуют профессиональной подготовки специалистов как, занимающихся предупреждением и ликвидацией их последствий, так и обучения населения умелым действиям в условиях возникающих чрезвычайных ситуаций. 

Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: население, занятое в сфере производства и обслуживания; учащиеся общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; население, не занятое в сферах производства и обслуживания; руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 

Необходима подготовка таких специалистов, которые способны выработать мероприятия по защите персонала объекта экономики, а также организации их выполнения в чрезвычайных ситуациях различного характера в качестве руководителя объекта или члена одного из органов управления РСЧС.

2 (93). Понятие о вибрации, параметры, характеризующие вибрацию, единицы измерения вибрации, допустимые уровни вибрации 

Вибрация представляет собой механические колебания твердого тела вокруг положения равновесия (ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования»). 

Действие вибрации определяется передачей человеку механической энергии от источника колебаний. Вибрация с физической точки зрения относится к колебательным процессам, происходящим в механических системах, при которых материальное тело через определенные промежутки времени проходит одно и тоже устойчивое положение. 

Как правило, причиной возбуждения вибрации являются, возникающие при работе машин и агрегатов, неуравновешенные силовые воздействия:

- неуравновешенные возвратно-поступательные движения элементов машин (перфораторы, отбойные молотки);

- неуравновешенные вращающиеся массы машин, когда есть несовпадение центра массы тела и оси вращения (шлифовальные машины, дрели);

- удары деталей (сваебойные машины, перфораторы).

Таким образом, источником вибрации является практически всякая машина, агрегат, транспортирующее устройство или транспортное средство, так сотрясение ковшового погрузчика на дороге, тряску палубы на судне из-за работающего двигателя и т.п. –это тоже вибрация. 

Вибрация в рабочей среде разделяется на общую и местную вибрацию. 

Об общей вибрации идет речь, когда человек опирается о вибрирующую поверхность всей тяжестью тела, например, стоя, сидя или лежа на ней. Выполняя работу около стационарных машин и станков и специальных виброустановок, рабочие подвергаются воздействию вибрации рабочего места, т.е. общей вибрации, когда вибрация действует на весь организм (вибростолы, виброплощадки ДСК). С общей вибрацией наиболее часто сталкиваются транспортные работники (трактористы, водители, операторы погрузчиков, горнодобывающего оборудования), судовые команды, а также операторы различных движущихся или просто больших машин и т.п. 

Местной вибрацией называют вибрацию, при которой вибрация входит через одну конечность и преимущественно этой конечностью ограничена. Как правило, это означает, что работник держится за вибрирующий объект рукой или вибрирующая установка закреплена на нем. Т.е. при пользовании вибрационным инструментом (дрели, перфораторы, горные сверла, гайковерты, электро-бензиномоторные пилы) вибрация передается на руки рабочего. 

С местной вибрацией сталкиваются преимущественно работники строительной, металло- и деревообрабатывающей отраслей при использовании разнообразных ручных инструментов, а также операторы более крупных машин, которые держатся за вибрирующие детали (рули, рукоятки и пр.).

Однако, такое разделение вибрацииусловно. При локальной вибрации она передается так же на весь организм человека. Этому способствует относительно хорошая проводимость механических колебаний тканями тела, особенно костной системой.

Результатом вибрационного воздействия является снижение производительности труда и качества работы, возникновение вибрационной болезни.

Основные параметры, характеризующие вибрацию:

1) Амплитуда (А), т.е. на какое расстояние отклоняется вибрирующая поверхность или ручной инструмент от положения равновесия (максимальное перемещение колеблющейся точки), м;

2) Скорость перемещения (колебательная скорость) (V), м/с;

3) Ускорение перемещения (колебаний) (w), м/с2;

4) Период колебаний Т, с;

) Частота колебаний f, Гц.

При гармонических колебаниях скорость и ускорение могут быть вычислены по формуле (6.1), как первая и вторая производная по времени и в конечном виде их максимальные значения соответственно равны

Учитывая, что абсолютные значения параметров, характеризующих вибрацию, изменяются в широких пределах, на практике указанные величины выражаются также в: 

- уровнях виброскорости: Lv=20*lgV/V0, дБ,

где Vтекущее значение скорости, м/с;

V0=5*10-8 м/спороговое значение скорости.

Порог болевого ощущения при вибрации с V=0,01 м/с.

- уровнях виброускорения: =20*lgа/а0, дБ, 

где атекущее значение ускорения, м/с2;

а0=1*10-6 м/с2пороговое значение ускорения.

Lv и Lа являются энергетическими характеристиками вибрации, причем основной характеристикой вибрации, в соответствии с международными документами является уровень виброускорения.

Для исследования вибраций весь диапазон их частот разбивается на октавные полосы.

F общ = 1……...80 Гц.

F лок = 5 ……1400 Гц.

Для общей вибрации F сг = 1,2,4,16,31.5,63 Гц.

Для локальной вибрации F сг = 8,16,31.5,63,126,250,500,1000 Гц.

Общая вибрация имеет достаточно узкий частотный диапазон. Локальная вибрация имеет более широкий диапазон частот.

Для оценки станков и механизмов общая вибрация выражается в треть октавных полосах частот: 1/3 f  = 0.8,1.0,1.25,1.6,2.0,2.5,3.15,4.0,5.0,6.3,8.0, 10.0,12.5,16.0,20.0, 25.0,31.5,40.0,50.0,63.0 Гц.

Допустимые уровни вибрации. Различают гигиеническое и техническое нормирование вибраций. 

Гигиенические - ограничивают параметры вибрации рабочих мест и поверхности контакта с руками работающих исходя из физиологических требований, исключающих возможность возникновения вибрационной болезни. 

Технические - ограничивают параметры вибрации не только с учетом указанных требований, но и исходя из достижимого на сегодняшний день для данного типа оборудования уровня вибрации.

Санитарные нормы устанавливают предельно допустимые величины вибрации в производственных помещениях предприятий:

Амплитуда колебаний вибрации, мм

Частота вибрации, Гц

Скорость колебательных движений, см/с

Ускорение колебательных движений, см/с2

0,6-0,4

До 3

1,12-0,76

22-14

0,4-0,15

3-5

0,76-0,46

14-15

0,15-0,05

5-8

0,46-0,25

15-13

0,05-0,03

8-15

0,25-0,28

13-27

0,03-0,009

15-30

0,28-0,17

27-32

0,009-0,007

30-50

0,17-0,22

32-70

0,007-0,005

50-75

0,22-0,23

70-1 12

0,005-0,003

75-100

0,23-0,19

112-120

* 1,5-2

45-55

1,5-2,5

25-40

* При таких параметрах вибрации даже сверхпрочные клепочные конструкции до полного своего разрушения выдерживают не более 30 минут.

Приведенные нормы одинаковы для горизонтальных и вертикальных вибраций. Непрерывность их воздействия не должна превышать 10~15% рабочего времени.


3 (117). Общие требования техники безопасности при обслуживании машин и механизмов в растениеводстве 

При производстве продукции растениеводства применяются почвообрабатывающие машины, посевные агрегаты, машины для химической защиты растений, зерновые комбайны. 

Работы по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования должны выполняться в специализированных помещениях. 

Неисправности машин и оборудования в полевых условиях должны устраняться специализированными подразделениями, оснащенными необходимым оборудованием, отвечающим требованиям технической документации.

При проведении технического обслуживания уборочных машин и транспортных агрегатов в темное время суток должно быть организовано искусственное освещение площадок. Освещенность поверхности в любой точке рабочей зоны должна соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

При регулировке почвообрабатывающих машин-плугов, культиваторов, лущильников необходимо первоначально принять меры, помощью которых самопроизвольное опускание или падение рабочих органов оказалось бы невозможным. Если почвообрабатывающая машина находится в транспортном состоянии, то категорически запрещается подлезать под нее. Чистку этих машин запрещено производить во время движения агрегата. Для чистки борон и опорных колес культиватора их оборудуют специальными чистиками. У механизатора должен быть в наличии чистик-резак, которым он и чистит рабочие детали этих машин от навязавшейся на них травы.

Перед заменой лемехов у плуга  необходимо под полевые доски  переднего и заднего корпуса  поставить специальные колодки.

Перед эксплуатацией гидрофицированных  плугов необходимо тщательным образом проверить состояние и крепление шлангов высокого давления. Это можно сделать следующим образом: делают пробные подъемы и опускания агрегата. Таким же образом проверяют механизм навески.

Точить рабочие детали почвообрабатывающих машин необходимо в специальных очках (для защиты глаз от абразива) и специальных перчатках.

Технический осмотр, чистку, регулировку  и ремонт культиватора можно производить, только когда культиватор отцеплен от трактора и правильно установлен, например на подставке.

В случае, когда дисковые бороны перегоняют на расстояния, заранее необходимо выгрузить балласт из ящиков. Сама транспортировка борон может осуществляться при движении не выше 15-16 км/ч. Если осуществляется перегон навесных борон, то необходимо установить максимальный угол атаки передних батарей. При этом задние колеса необходимо установить в нулевое положении.

К обслуживанию посевных агрегатов должны допускаться только те работники, которые прошли соответствующее обучение по работе с сеялками. На посевном агрегате минимум должны работать 2 человека - тракторист и сеяльщик. Для безопасного осуществления связи между ними необходимо на сеялках типа СЗ-3,6 устанавливать устройство сигнализации. Кнопка этого устройства должна находиться в средней части зернотукового ящика между задними стенками. Засыпку зернотуковых ящиков производят при соблюдении следующих правил:

- нельзя допускать попадание любых посторонних предметов в зернотуковые ящики, там должно находиться только зерно;

- при засыпке удобрений и зерна нужно следить за тем, чтобы они не смешивались, каждое попадало в свое отделение;

- чтобы не поранить руки, разравнивать зерно можно только специальной лопаточкой;

- загрузку сеялки необходимо производить по сигналу;

- сеяльщик во время подъема автозагрузчика не должен находиться на подножной доске сеялки; ни в коем случае не должен находиться впереди загрузчика;

- на самом загрузчике должен находиться только водитель.

Во время движения агрегата сеяльщики должны находиться на специальных подножных досках, которые должны быть оборудованы поручнями и перилами.

Перед началом эксплуатации картофелепосадочного агрегата необходимо тщательно проверить исправность его узлов. Необходимо вхолостую прокрутить жатку от вала отбора мощности трактора. Целесообразно убедиться в исправности гидросистемы трактора и маркеров, а также прочности крепежа. Эти операции необходимо выполнять при заглушённом двигателе трактора. Размер перекрытия шлицевого вала ведущей карданной передачи должен составлять более 60 мм. В целях безопасности работников они не должны находиться на периметре, который ограничивается продольными тягами задней навески, задними колесами трактора и самой сажательной машиной.

Необходимо соблюдать режим работы гидросистемы. Во время движения этой машины необходимо применять только плавающий режим рукоятки распределителя, а в транспортном положении режим должен быть нейтральный. Необходимо дополнительно фиксировать штанги гидромаркеров в случае переезда на поле и с поля картофелесажательной машины. Во время опускания и поднятия сажалки штанг маркеров необходимо убедиться, что рядом с ней нет людей - во избежание опасности задеть их. С большой осторожностью следует выполнять повороты машины. В случае возникновения опасности необходимо немедленно остановить действия машины и перевести рукоятку в нейтральное положение.

Запрещается перевозить картофелесажательную машину в подвесном состоянии в темное время суток. Перед началом посадки необходимо убедиться в отсутствии людей на гоне и рядом с ним, издать соответствующий сигнал пуска, который известен другим работникам. При внеплановой остановке агрегата также необходимо издать этот сигнал. Загружать картофелесажательную машину можно только в борозде на остановках агрегата и при условии отключенного вала отбора мощности. До того как будет отключен двигатель трактора, ни в коем случае нельзя стоять между трактором и сажалкой, а также подлезать под нее. Если агрегат останавливается на длительное время, то сажалку необходимо опустить. Движение агрегата должно осуществляться со скоростью не выше 16 км/ч, во время осуществления поворотов - не выше 5 км/ч. Транспортировку сажалки необходимо осуществлять только при пустых бункерах.

При работе на комбайне комбайнер должен быть в специальной одежде, а также иметь все необходимые средства защиты. Технический осмотр, регулировка, ремонт и другие технические операции разрешается производить только при выключенном двигателе комбайна. Ни в коем случае нельзя проводить работы под жаткой или комбайном в то время, когда жатка поднята. Если опущенная жатка неустойчива, например на слабом грунте, то под нее необходимо поставить устойчивые подпорки, под колеса - упоры. При этом необходимо перекрыть кран гидроцилиндров и установить упор на левый гидроцилиндр. Во время транспортного переезда управлять комбайном можно только сидя; во время движения по гону разрешается стоячее положение, если откинуть сиденье назад. В ночное время при работе комбайна на нем обязательно должно быть установлено электрическое освещение. Запрещается проверять исправность копнителя в случае наличия людей возле заднего клапана.

Также запрещается запускать двигатель при открытом копнителе. Во время длительных остановок нельзя оставлять копнитель заполненным, а также перевозить на нем грузы. Перед началом движения комбайна и перед включением рабочих органов необходимо подавать звуковой сигнал. Крепление узлов и агрегатов должно быть очень надежным. Также необходимо периодически контролировать работу тормозов и рулевого управления, так как комбайн является машиной повышенной опасности. Необходимо тщательно следить за исправностью предохранительных клапанов, которые ограничивают максимальное давление в главной гидросистеме и системе рулевого управления, для того, чтобы избежать возможных разрывов гидрошлангов. Категорически запрещается при выгрузке зерна проталкивать его из бункера.

При остановке комбайна рычаг коробки передач необходимо перевести на нейтральное положение. Предельно допустимый уклон поля при работе комбайна составляет 10°, а скорость движения при этом не должна превышать 3,0-3,5 км/ч.

Категорически запрещается находиться впереди режущего аппарата или подборщика при рабочем движении комбайна, а также вблизи вращающихся валов, шкивов, цепных и ременных передач.

В случае остановки транспортной ленты необходимо немедленно выключить рабочие органы, устранить причину буксования и только потом можно снова начинать работу. В случае повреждения нескольких сегментов, обрыве спинке ножа, а также при осуществлении посезонного технического ухода нож режущего аппарата необходимо заменить. Эту операцию целесообразно выполнять только в специальных рукавицах, чтобы избежать порезов рук. Брать нож необходимо не за сами сегменты, а за его тыльную сторону. Отремонтированный или новый нож нужно вставлять только в рукавицах и вдвоем.

Если на машина-тракторном агрегате работает несколько человек, механизатор проверяет, заняли ли они рабочие места, после чего дает предупреждающий сигнал и начинает работу. На подножках, площадках, прицепном устройстве во время движения агрегатов не должно быть людей.

При выявлении любой неисправности в машина-тракторном агрегате в процессе работы механизатор обязан немедленно его остановить.

Во время движения агрегата запрещается находиться впереди него, сходить с трактора и машин, садиться на них, сидеть на крыльях, подножках, сцепках и других местах, кроме специального сиденья.

При обслуживании почвообрабатывающих машин (плуги, культиваторы, бороны, фрезы, катки) опасные ситуации могут возникнуть во время очистки рабочих органов, которую нужно проводить только при остановленном агрегате и опущенных рабочих органах в рукавицах с помощью специальных чистиков.


4 (199). Последовательность оказания первой помощи утопающим

Выделяют два этапа оказания первой медицинской помощи при утоплении. Первый - это действия спасателя непосредственно в воде, когда утопающий еще в сознании. Этот вариант представляет наибольшую опасность для спасателя и требует от него, прежде всего умения плавать, хорошей физической подготовки и владения специальными приемами подхода к тонущему человеку, а главное - умения освобождаться от «мертвых» захватов. 

При извлечении утопающего из воды необходимо быть крайне осторожным. Ни в коем случае нельзя подплывать к нему спереди, только сзади, со стороны его спины. Схватив утопающего за волосы или под мышки, нужно перевернуть его вверх лицом и плыть к берегу, не давая ему захватить себя. Если утопающий обхватил вас руками и лишил возможности двигаться в воде, то одним из действенных приемов, который позволяет освободиться от судорожного объятия и захвата пострадавшего, является погружение с тонущим под воду. Пытаясь остаться на поверхности, утопающий отпускает спасателя. Извлекают утопающего из воды за одежду или волосы, удерживая его на расстоянии вытянутой руки от себя.

Характер первой медицинской помощи зависит от состояния утопающего.

Если пострадавший в сознании, пульс и дыхание удовлетворительные и нет жалоб на недостаточность дыхания, то его следует уложить на жесткую сухую поверхность так, чтобы голова была низко опущена, раздеть, растереть сухим полотенцем, дать горячее питье (чай, кофе или 1-2 ст. ложки водки) и укутать теплым одеялом. 

Пострадавшего с удовлетворительным пульсом и дыханием, но в бессознательном состоянии, ему надо запрокинуть голову и выдвинуть нижнюю челюсть, затем уложить так, чтобы голова была низко опущена, и освободить ротовую полость от ила, тины, рвотных масс, обтереть его насухо и согреть.

При отсутствии сознания и дыхания, но при наличии сердечной деятельности (есть пульс на сонных артериях) следует освободить верхние дыхательные пути. Для этого необходимо очистить ротовую полость от инородных предметов (ил, рвотные массы, водоросли и др.), уложить пострадавшего животом вниз через свое согнутое колено и надавить на грудную клетку с целью удаления воды из дыхательных путей. Затем надо уложить его на спину и приступить к искусственному дыханию методом «изо рта в рот». Частота искусственного дыхания должна быть 20-25 в минуту. После восстановления самостоятельного дыхания необходимо поддерживать нижнюю челюсть пострадавшего (прижимать ее к верхней), чтобы обеспечить дыхание через нос. Затем пострадавшего обтирают насухо и согревают. Все приемы надо проводить быстро и энергично.

Если самостоятельное дыхание и сердечная деятельность отсутствуют, необходимо сочетать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца. 

Кроме того, оказание первой медицинской помощи будет зависеть от вида утопления. Признаки истинногосинего») утопления. Этот тип утопления легко определяется по внешнему виду утонувшего - его лицо и шея сине-серого цвета, а изо рта и носа выделяется розовая пена, набухшие сосуды шеи. «Бледное» утопление встречается в случаях, когда вода не попала в легкие и желудок. Подобное происходит при утоплении в очень холодной или хлорированной воде, что вызывает рефлекторный спазм голосовой щели, что препятствует ее проникновению в легкие. К тому же неожиданный контакт с холодной водой часто приводит к рефлекторной останове сердца. В каждом из этих случаев развивается состояние клинической смерти. Кожные покровы приобретают бледно-серый цвет, без выраженного цианоза. «Бледное» утопление очень редко сопровождается выделением пены. А если и появляется небольшое количество «пушистой» пены, то после ее удаления на коже или салфетке не остается влажных следов - «сухая» пена.

Порядок оказания помощи при утоплении.

. Прежде всего, следует очистить полость рта и глотки пострадавшего от посторонних предметов. Пострадавшего надо положить животом на колено так, чтобы его голова была ниже уровня грудной клетки. Пальцем, обернутым куском материи, удаляют из полости рта и глотки водоросли, ил, рвотные массы. Делать надо это очень тщательно.

. Удалить воду из легких и желудка пострадавшего. Для этого 2-3 раза сдавливают грудную клетку пострадавшего, стараясь удалить из легких и желудка всю воду. После чего пострадавшего переворачивают на спину.

. Начать реанимацию. Приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, предварительно убедившись в наличии признаков клинической смерти, прежде всего, что сердце не работает. Реанимацию начинают с так называемого прекардиального удара. Пострадавшего укладывают на твердую поверхность. На нижнюю треть грудины наносят короткий, сильный удар (удар необходимо соотнести с возрастом и массой тела пострадавшего) кулаком. После чего сразу же определяют пульс на сонной артерии. Иногда одного удара бывает достаточно, чтобы «запустить» сердце. Далее приступают к искусственной вентиляции легких. Если же прекардиальный удар не принес желаемого результата, тогда начинают реанимацию в полном объеме. Оказывающий помощь становится на колени слева от пострадавшего и кладет обе ладони (одну поверх другой) на нижнюю треть грудины на 2 см влево от средней линии (нижняя треть грудной клетки). Энергичными толчками с частотой 60-80 в минуту нажимают на грудину. Давить надо с такой силой, чтобы грудина смещалась внутрь у взрослого человека на 3-5 см, у подростка на 2-3 см, у годовалого ребенка на 1 см. У ребенка до 1 года непрямой массаж сердца делают одним большим пальцем. Непрямой массаж сердца необходимо сочетать с искусственным дыханием. 

Если помощь оказывают два человека, то один производит искусственное дыхание, второй - массаж сердца. Сначала производят вдувание воздуха в легкие, а после этого - 5-6 массажных толчков сердца. Если помощь оказывает один человек, то после двух подряд «вдуваний» воздуха в легкие необходимо произвести 15 массажных толчков. При восстановлении сердечной деятельности бледность кожных покровов уменьшается, появляется самостоятельный пульс на сонных артериях, у некоторых больных восстанавливаются дыхание и сознание.

Меры предосторожности при спасении утопающего:

. Реанимацию продолжать до восстановления самостоятельной сердечной деятельности и дыхания, или до прибытия «скорой помощи», или до появления явных признаков смерти (трупных пятен или окоченения примерно через 2 часа).

. Пострадавшего необходимо срочно доставить в больницу в реанимационное отделение. Сделать это надо обязательно, независимо от того, как чувствует себя пострадавший.

Список использованной литературы

  1.  Безопасность жизнедеятельности: учеб. / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.А. Михайлов и др.СПб.: Питер, 2006.302 с.
  2.  Буренко Л.А. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте техники в сельском хозяйстве / Л.А. Буренко // Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве.. -7.С. 12-19.
  3.  Гусак-Катрич Ю.А. Охрана труда в сельском хозяйстве / Ю.А. Гусак-Катрич. - М.: Альфа-Пресс, 2007.с.
  4.  Дуванов Б.Н. Защита от шума, ультразвука, инфразвука и вибрации на производстве. Учебное пособие / Б.Н. Дуванов. - М.: Академия труда и социальных отношений, 2007.с.
  5.  Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.Т. Смирнов и др. - М.: Дрофа, 2009.с.
  6.  Шкрабак В.С. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве / В.С. Шкрабак, А.В. Луковников, А.К. Тургиев.М.: Колос С, 2002.с.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2472. Медико-социальные проблемы охраны детства. Организация медицинской помощи детям. Принципы оказания медицинской помощи детскому населению. Функции, задачи детской городской поликлиники 18.54 KB
  Охрана детства – это система мер государственного муниципального общественного и частного характера направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. VI этап охрана здоровья школьника Организация обследования и лечебнооздоровительных мероприятий детям поступающим в школы; медицинский контроль за санитарногигиеническими условиями внешней среды: медицинский контроль за состоянием здоровья детей проведение плановой диспансеризации организация санитарнопросветительной работы среди родителей школьников...
4607. Автоматизированная система учета оказания материальной помощи пострадавшим в ЧС 7.26 MB
  Объектом исследования является проектирование базы данных для автоматизации работы муниципальных структур и волонтерских организаций по составлению отчета и сбору распределению материальной помощи. Цель работы создание программы по сбору и обработки данных информации в среде программирования Delphi. Программа основывается на реляционной базе данных созданной в СУБД Microsoft ccess. Для достижения этой цели в данном проекте...
10642. Оказание первой помощи 754.59 KB
  Первая доврачебная помощь комплекс срочных мероприятий необходимых для облегчения дальнейшей квалифицированной медицинской помощи. Первая доврачебная помощь ПДП – это комплекс мероприятий по спасению жизни предупреждению развития осложнений у пострадавших. Каждый человек должен владеть приемами доврачебной помощи при различных несчастных случаях. Целый ряд положительных факторов связанных с введением автоматизации и механизации производственных процессов в народном хозяйстве вызывает и...
18753. Основные способы производства и последовательность их смены в истории человеческого общества 16.67 KB
  Исследование закономерностей развития человеческого общества всегда является современной проблемой, особенно, если оно находится в переломном моменте своего существования. В таком состоянии общество испытывает потребность в научном обосновании своей современной сути и, исходя из этого, делает прогноз на будущее
17836. Стандарты оказания государственных услуг в РУ и ТП 28.69 KB
  По результатам проводимых опросов, качества предоставления государственных услуг удовлетворяют очень малое количество процентов населения. Для улучшения механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построенной на надлежащем современным реалиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг. В настоящее время тема особенно актуальна и требует к себе пристального внимания
3116. Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в РФ 17.36 KB
  Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в РФ. Нормативноправовая база оказания услуг общественного питания в РФ. Правила оказания услуг общественного питания. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов.
11697. Анализ оказания государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае 745.56 KB
  Становление электронного правительства и оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 37 3 Развитие электронного правительства оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 45 3.3 Перспективы развития электронных государственных услуг в online режиме 68 Заключение 74 Список используемых источников 77 Приложения А 81 Б 85 ВВЕДЕНИЕ В последнее время много внимания уделяется качеству услуг предоставляемых гражданам органами государственного и...
10648. Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 19.48 KB
  Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 1. Услуги как вид деятельности.
15793. Анализ оказания услуг торгового предприятия ООО «Монекс Трейдинг» магазина «NEXT» 120.35 KB
  Услуги розничной торговли способствуют структурным преобразованием в экономике активации производства потребительских товаров расширению межрегиональных и межгосударственных связей, развитию территории, розничного товарооборота, росту доходов субъектов рынка, привлечению торгового капитала, улучшению качества жизни населения.
14494. Требования программы к объему фонетического материала, подлежащего усвоению в средней школе. Особенности фонетических навыков. Методическая последовательность действий учителя по формированию и совершенствованию фонетических навыков учащихся 12.62 KB
  Под слухопроизносительными навыками понимаются навыки фонетически правильного произношения всех звуков в потоке речи понимание всех звуков при аудировании речи. Требования программы к объему фонетического материала: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка: четкое произнесение...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.